Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 19:55, курсовая работа
Прибыль и убытки представляют собой разницу между предварительной оценкой затрат и доходов и реально осуществленными затратами и полученными доходами. Причем эта разница может быть следствием выбора стратегии коммерческой деятельности.
Введение
1. Валовой доход предприятий торговли: понятие, значение, показатели измерения 1
2. Источники образования валового дохода 2
3. Оптовые и торговые надбавки, порядок их установления 3
4. Факторы, влияющие на величину валового дохода 4
5. Планирование валового дохода 5
6. Планирование валового дохода на предприятии «» 6
Заключение
Литература
Экономико-статистические методы используются при планировании валового дохода на предприятиях, работающих стабильно в течение нескольких лет. Выявленные в ходе анализа тенденции формирования валового дохода распространяются на перспективу. К этим методам относятся методы, основанные на расчете коэффициента эластичности, скользящей средней. Коэффициент эластичности показывает зависимость изменения суммы валового дохода от изменения товарооборота на 1%. С помощью метода скользящей средней определяется средний прирост (снижение) уровня валового дохода за предплановый период, корректирующий последний показатель выравненного динамического ряда уровней валового дохода.
Экономико-математические
методы, используемые для расчета
плана валового дохода, выражают функциональную
зависимость этого показателя от
факторов, определяющих его изменение,
и предполагают решение одно- и
многофакторной модели с использованием
компьютера. В этих целях применяются
трендовые уравнения
Оптимизационное
моделирование валового дохода основано
на применении экономико-математических
методов, с помощью которых определяется
лучший вариант из нескольких при
различных размерах товарооборота,
прибыли, издержек, соотношения удельного
веса продовольственных и
Метод планирования валового дохода на основе целевой суммы прибыли является наиболее прогрессивным, так как позволяет увязать планируемую сумму валового дохода со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия (товарооборотом, издержками, прибылью), обеспечивая необходимый объем самофинансирования. В качестве базового показателя определения плановой суммы валового дохода используется целевая сумма чистой прибыли. Расчет производится по следующим формулам:
,
где ВПц – целевая сумма валовой прибыли планового периода, тыс. руб.;
Чпц – целевая сумма чистой
прибыли планового периода,
Ипл – плановая сумма издержек, тыс. руб.;
НП – ставка налога на прибыль, уплачиваемая за счет прибыли, %.
При планировании валового дохода можно использовать сочетание различных методов.
Надежность
плановых расчетов валового дохода обеспечивается
определением ряда показателей: точкой
безубыточности, критической величиной
валового дохода, коэффициентом покрытия,
запасом финансовой прочности. Точка
безубыточности – показатель, используемый
в системе «взаимосвязь издержек,
объема реализации и прибыли» (CVP), характеризующий
в торговле величину объема товарооборота,
при которой достигается безубыточная
работа предприятия в планируемом периоде.
Ее расчет можно произвести по формуле:
где Отб – точка безубыточности;
Ипост – сумма постоянных издержек обращения в плановом периоде, тыс. руб.;
Увд – уровень валового дохода в плановом периоде, %;
УИпер
– уровень переменных издержек в
плановом периоде, %.
Критическая
величина валового дохода показывает
необходимую сумму валового дохода
от реализации товаров, возмещающую
переменные издержки. Коэффициент покрытия
характеризует соотношение
где ВДкр – критическая сумма валового дохода, тыс. руб.;
Кпокр – коэффициент покрытия;
МД – плановая сумма маржинального дохода (разница между суммой валовых доходов от реализации товаров, условно-переменных издержек), тыс. руб.
«Запас
финансовой прочности» («предел безопасности»)
– размер возможного снижения объема
валового дохода в процентах при
неблагоприятной конъюнктуре
где ЗФП – запас финансовой прочности, %.
Планирование валового дохода по товарным группам, видам продукции базируется на тех же методах, которые были рассмотрены выше. Период планирования валового дохода зависит от стабильности экономического развития предприятия и осуществляется на год (квартал) с поквартальным (помесячным) распределением в зависимости от планируемого товарооборота по периодам.
После осуществления всех необходимых расчетов составляется план валового дохода по предприятию в целом и по товарным группам (видам сырья).
Рассчитанные
уровни валового дохода по предприятию
в целом, а также по товарным группам
(видам сырья) являются основой для
определения соответствующих
где Утн – плановый уровень торговой надбавки (наценки), %;
Увд – плановый уровень валового дохода, %.
На последнем этапе процесса планирования валового дохода осуществляется разработка системы мероприятий по обеспечению выполнения плана.
Система мероприятий включает в себя повышение валового дохода от реализации за счет снижения уровня цен закупки товаров (сырья), увеличение уровня цен реализации и рост объема реализации товаров (продукции).
Основными резервами роста валового дохода за счет снижения уровня цен закупки являются: сокращение числа посредников при закупки товаров (сырья), особенно тех, которые не требуют подсортировки и длительного хранения; использование системы ценовых скидок; закупка отдельных товаров (сырья) за рубежом при снижении курсов иностранных валют; осуществление товарообменных операций при благоприятных условиях обмена товаров (сырья) на различных региональных рынках; закупка товаров (сырья) на распродажах по существенно низким ценам при условии их быстрой реализации.
Основными резервами повышения валового дохода от реализации товаров, продукции и услуг за счет роста уровня цен реализации являются: эффективная реализация разработанной ценовой политики на предприятии, ее своевременная корректировка в связи с изменяющимися условиями рынка; использование благоприятной торговой конъюнктуры, складывающейся на рынке потребительских товаров и услуг; повышение уровня торгового обслуживания, создающего условия для повышения цен на отдельные товары, виды продукции.
Основными
резервами увеличения валового дохода
за счет роста объема
реализации товаров (продукции) являются:
осуществление эффективной маркетинговой
политики; расширение ассортимента товаров
(продукции), способствующее повышению
комплексности покупок за счет включения
в ассортиментный перечень взаимозаменяемых
и взаимодополняющих товаров (продукции);
более эффективное использование всех
видов ресурсов, способствующих росту
объема товарооборота, а соответственно,
и валового дохода.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Валовой доход предназначен для образования прибыли. В зарубежной практике прибыль — многозначный термин рыночной экономики. Применяется несколько способов калькулирования величины прибыли, весьма различных по своим задачам и методам расчета. Прибыль – это чистый доход сверх обычной нормы дохода за счет доступных инвестиционных возможностей.
Термин
«инвестиции» чрезвычайно распространен
за рубежом. Под инвестиционными
возможностями понимают возможности
вложения средств до получения результата
деятельности. На предприятиях инвестиционные
средства находят выражение в
капитальных вложениях. Инвестиционные
расходы связаны с
Завершая это исследование, нельзя не назвать еще одной проблемы, от разрешения которой зависит эффективность роли дохода на предприятиях в системе рыночных отношений - кризис неплатежей, который тормозит процесс реализации продукции, работ и услуг, а с ним тормозятся все воспроизводственные процессы в хозяйственных звеньях, финансируемые за счет прибыли.
Информация о работе Валовый доход: понятие,показатели измерения, планирование