Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 23:03, реферат
Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.
1. Понятие и принципы оптовой торговли…………………………………...3
2. Классификация оптовых торговцев ………………………………………..4
3. Оптовые рынки ……………………………………………………………...8
4. Классификация оптовой торговли …………………………………………12
Список литературы……………………………………………………………..14
· наличие дорог, соединяющих рынок с городской транспортной системой;
· возможность перспективного расширения участка земли, отведённого под рынок.
Оптовый продовольственный рынок должен иметь удобные подъездные пути и пешеходные развязки.
На территории рынка выделяют следующие функциональные группы:
1. торговую (специальные здания, павильоны, киоски);
2. административно-складскую
(административно-бытовые
3. хозяйственную
(с площадкой для сбора мусора)
4. стоянку для транспорта.
Для обеспечения
деятельности оптовых рынков при
них создаются
Правила торговли на оптовом продовольственном рынке разрабатываются и утверждаются его администрацией. В них устанавливаются права и обязанности участников торгов, порядок заключения сделок, режим работы рынка и т.д. [4, c. 33]
Администрация
оптового рынка обеспечивает соблюдение
установленного порядка ведения
торгов, предоставляет участникам рынка
в аренду необходимые площади
в торговом зале, на имеющихся складах,
за специальную рыночную пошлину, обеспечивает
своевременную уборку территории рынка,
санитарные условия и технику
пожарной безопасности. За нарушение
правил торговли или невыполнение своих
обязательств администрация несет
полную ответственность, предусмотренную
договорными обязательствами
Участниками торгов на оптовом продовольственном рынке являются продавцы, покупатели, персонал оптового рынка.
В роли продавцов выступают:
· товаропроизводители (с/х предприятия, предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности и т.д.)
· оптовые предприятия-посредники.
Покупателями могут быть:
· предприятия розничной торговли
· предприятия общественного питания
· другие потребители, регулярно закупающие товары (дошкольные и учебные заведения, лечебные заведения)
Отношения
оптовых продавцов и
Наиболее часто на таких рынках применяется павильонно-секционная организация торгового процесса, при которой каждому оптовому продавцу администрацией рынка сдаётся или товарная секция специального торгового зала, или отдельный павильон или киоск. Кроме того, продавцу предоставляется помещение для хранения товаров. Это помещение должно быть обеспечено оборудованием, соответствующим требованиям, предъявляемым к хранению отдельных видов товаров.
Продавец,
осуществляющий торговлю на рынке, несёт
ответственность за качество реализуемых
им товаров. Оно должно соответствовать
требованиям действующих
Положительный
опыт организации оптовых
Получат
также распространение
Магазины кеш-энд-керри.
Магазины кеш-энд-керри (от английского сочетания «cash & carry», которое можно перевести как «плати и увози») предназначены для обслуживания покупателей, приобретающих товары мелкооптовыми партиями с целью их последующей перепродажей в магазинах, палатках, киосках и других предприятиях мелкорозничной торговли.
С учётом
этого в магазинах кеш-энд-
многие
товары поступают в эти магазины
непосредственно с предприятий-
магазины располагают в помещениях с низкой арендной платой;
товары в торговом зале этих магазинов выложены на оборудовании (стеллажах, поддонах) таким образом, что покупатель получает прямой доступ к ним. Он знакомится с товарами, информацией на их упаковке, а затем самостоятельно укладывает отобранные товары в специальную тележку. Тележка с товарами перемещается покупателем к кассе, а после проведения расчётов вывозится из магазина. Следовательно, в магазине кеш-энд-керри отсутствует необходимость в использовании труда продавцов для обслуживания покупателей;
к мелкооптовому магазину должны вести удобные подъездные пути. Обязательным является наличие рядом с ним бесплатной стоянки автомобилей. Это позволяет такому торговому предприятию обойтись без грузчиков, т.к. покупатель имеет возможность довезти товары в тележке до автомобиля и самостоятельно погрузить их;
расчёты за товары производятся, как правило, наличными, что ускоряет оборачиваемость средств, вложенных в их закупку.
Всё перечисленное выше способствует снижению издержек обращения, следовательно, позволяет установить в магазине оптовые цены на мелкооптовые партии товаров.
Магазины
кещ-енд-керри реализуют
4. Классификация оптовой торговли.
по широте ассортимента:
по способу доставки:
по отношению к системе сбыта:
по размеру оборота:
с точки зрения организации оптовой торговли существует три общей категории:
Оптовая торговля осуществляется производителями с помощью собственных органов сбыта, для чего создается дочерняя оптовая компания. Однако деятельность такой компании будет оправдана в случае достаточности объемов и ассортимента производимой продукции. В противном случае функции оптовой торговли целесообразно передать независимым компаниям.
1. Козловский В. А. Производственный менеджмент: Учебник / В. А. Козловский, А. К. Казанцев, В. В. Кобзев; под ред. В. А. Козловского. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 574 с.;
2. Райзберг Б.А. Курс экономики: Учебник / Б.А. Райзберг. – Изд. 5-е. – М.: Инфра-М, 1997. – 538с.;
3. Гоголева Т.Н. Теория отраслевых рынков: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003. - 24 с.
4. Аванесов Ю.А. Основы коммерции: Учебник / Ю.А. Аванесов, Е.В. Васькин. - М.: ТОО «Люкс-Арт», 1999. - 10с.;
5. Лещиловский П.В. Название: Экономика предприятий и отраслей АПК Издательство: БГЭУ Год: 2007 Страниц: 574 с.
6. Титов
В.И. Экономика предприятия:
7. Лебедев К. Н. Системный подход и методология менеджмента: Монография / К. Н. Лебедев. – М.: Красная звезда, 2008. – 840 с.;
8. Ермилова Г. Ю. Жизненный цикл торговли / Г.Ю. Ермилова. – М.: Либеральная миссия, 2009. – 336 с.
Информация о работе Услуги розничной торговли и общие требования к ним