Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 03:10, контрольная работа
В последнее время многие руководители приходят к выводу, что период получения сверхприбыли без должного контроля затрат завершился. Конкуренция усиливается, все больше предприятий применяют современные технологии и оборудование, совершенствуют качество управления. Получать прибыль, просто увеличивая цены, стало невозможно. На первый план выходят неценовые факторы завоевания рынка: улучшение качества продукции, развитие гарантийного и послегарантийного обслуживания, предоставление дополнительных услуг. Именно снижение затрат при сохранении качества выпускаемой продукции дает предприятию возможность удержать или даже усилить свои позиции на рынке.
1. Классификация затрат
2. Этапы разработки системы управления затратами
3. Типичные ошибки в управлении затратами
Список использованных источников
В отчете о доходах и расходах прежде всего отражаются операции, связанные с основной деятельностью. Финансовая деятельность отражается косвенно - через начисленные проценты за привлеченные кредиты. Инвестиционная деятельность отражается также косвенно - через амортизацию, которая учитывается при расчете операционной прибыли.
Чтобы очистить показатель эффективности основной деятельности от влияния инвестиционных и финансовых факторов, рассчитывается прибыль до вычета амортизации, процентов за кредит и начисленных налогов. Это главный показатель эффективности основной деятельности. Прибыль до вычета амортизации, процентов и налогов равна сумме прибыли от основной деятельности и амортизации, начисленной за период.
Наконец, из операционной прибыли вычитаются расходы, не относящиеся к основной деятельности: проценты от финансовой деятельности, доходы и расходы от продажи оборудования, более не используемого компанией, доходы и расходы от инвестиций, не связанных напрямую с основным бизнесом. В результате получается прибыль до налогообложения. После начисления налога на прибыль будет определена чистая прибыль.
Каждый показатель
прибыли важен по-своему. Так, валовая
прибыль отражает способность продукта
компании генерировать доход. Получение
компанией валовой прибыли
Выбор варианта действий для увеличения прибыли зависит от стратегии предприятия, определяемой с учетом внешней среды, этапа развития и специфики бизнеса. На этапе завоевания рынка компании стремятся получать прибыль, больше продавая. Затем рынок начинает насыщаться и продажи не могут расти быстрыми темпами. Тогда начинается повышение эффективности - за счет увеличения цен либо за счет наведения порядка в компании, оптимизации затрат, ускорения оборачиваемости активов.
Очень важно правильно определиться с тем, в каком сегменте работает компания и какой путь создания прибыли оптимален. Например, компания, которая продает компьютеры и, следовательно, работает на высококонкурентном рынке, где торговая наценка минимальна, не может поднять цены, т.к. у нее сразу упадет объем продаж. Поэтому фирма должна стремиться повысить оборачиваемость текущих активов. А высокорентабельная компания, продающая итальянскую мебель, не может значительно увеличить объемы продаж. От снижения компанией цены объемы продаж не вырастут или вырастут незначительно. Она должна делать акцент на рентабельности своей деятельности.
Опыт западных
компаний показывает, что топ-менеджеры
в погоне за высокими показателями,
которые можно предъявить акционерам,
научились отлично
Список использованных источников
1. Андреев Г.И. и др. Основы управления предприятием. Экономические механизмы управления предприятием. М.: Финансы и статистика, 2008. - 368 с.
2. Гейзлер П.С.,
Завьялова О.В. Управление
3. Догиль Л.Ф.
Управление хозяйственными
4. Журавлев П.В.,
Банников С.А., Черкашин Г.М. Экономика
предприятия и
5. Загородников
С.В., Миронов М.Г. Экономика
6. Ильин А.И. Экономика предприятия. Мн.: Новое знание, 2007. - 236 с.
7. Огарев Г.В.
Законы эффективного
8. Суша Г.З. Экономика предприятия. Мн.: Новое знание, 2005. - 470 с.
9. Троцкий М., Груча Б., Огонек К. Управление проектами. М.: Финансы и статистика, 2006. - 304 с.
10. Турманидзе Т. У. Финансовый
анализ хозяйственной
11. Русак Е.С., Сапелкина Е.И. Экономика предприятия. Мн.: ТетраСистемс, 2009. - 144 с.