Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 17:19, курсовая работа
Для любой организации присутствие на рынке обеспечивается определенным уровнем ее конкурентоспособности. Конкуренция и мировые изменения заставляют организацию искать новые подходы и методы, позволяющие реагировать на резко меняющиеся условия внешней среды.
В условиях рынка актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции, который может полностью удовлетворить требованиям и запросам потенциальных покупателей.
Введение…………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Качество как объект управления…………………………………..…5
1.1. Основные понятия, термины, определения в области качества………………………………………………………..….……………....5
1.2. Формирование и значение качества………………………….….........8
1.3. Политика в области качества………………………………….…......9
Раздел 2. Характеристика объекта…………………….……………………….12
2.1. Сведения об объекте исследования……..……………………….......12
2.2. Классификация рукавиц специальных.………………………….......13
2.3. Методы контроля качества рукавиц специальных………………….17
2.4. Анализ ассортимента рукавиц специальных, производимых Товариществом с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс», Республика Казахстан ………………………………………………………….22
Раздел 3. Разработка политики в области качества………………..………….24
3.1.Иерархическая структура Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс»…………………………………….24
3.2.Должностные инструкции сотрудников и взаимосвязь отделов Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс»…25
3.3. Принципы менеджмента качества (TQM)…………………………..29
3.4. Политика в области качества Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс»……………………………….……32
Выводы и предложения………………………………………………………...34
Список использованных источников………………………………………….35
Рис. 2.8 Ассортимент по типу изготовляемых рукавиц специальных
Из данного анализа видно, что Тип Б и Тип В наиболее распространен среди потребителей. Объясняется это простой моделей и относительно недорогой ценой, т. к. имеется спрос на данные изделия.
Раздел 3. Разработка политики в области качества Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс»
П. 3.1. Иерархическая структура Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс»
Рис. 3.1 Иерархическая структура Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс»
П. 3.2.Должностные инструкции сотрудников и взаимосвязь отделов Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс»
Должностные обязанности директора:
Директор предприятия относится к категории руководителей. На должность директора предприятия назначается лицо с высшим профессиональным (техническим или инженерно-экономическим) образованием и стажем работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.
Должностные обязанности коммерческого директора:
Заместитель директора по коммерческим вопросам относится к категории руководителей.
Для выполнения возложенных на него функций заместитель директора по коммерческим вопросам предприятия обязан:
Должностные обязанности бухгалтера:
Для выполнения возложенных на него функций бухгалтер обязан:
Должностные обязанности закройщика:
Характеристика работ: раскрой на машинах или вручную хлопчатобумажных и льняных тканей, хлопчатобумажного и шерстяного трикотажного полотна на детали верха изделий одежды из шерстяных, шелковых тканей, шерстяного, шелкового трикотажного полотна, тканей с примесями химических волокон, прорезиненных тканей, меха, кожи на отделочные детали для меховых изделий, кожи на детали нательного белья, корсетных изделий, подкладки, перчаточных изделий, головных уборов; материалов на детали изделий производственной одежды и такелажного производства. Раскрой полотен с текстильными пороками на детали изделий указанного ассортимента (настилание, раскладка лекал, обводка контуров лекал, раскрой и комплектование.
Должен знать: методы и приемы оптимального раскроя; схемы расположения лекал; приемы выбора схем раскладок, обводки контуров лекал; конструктивные особенности применяемых машин.
Должностные обязанности швеи:
Характеристика работ: выполнение на машинах или вручную сложных операций по пошиву изделий из различных материалов. Устранение мелких неполадок в работе обслуживаемых машин.
Должен знать: методы и приемы выполнения сложных операций; ассортимент швейных изделий; способы устранения мелких неполадок в работе обслуживаемых машин. [10]
Взаимосвязь отделов.
Согласно Рис 3.1 можно сделать следующие выводы:
На первый взгляд система является отлаженной. Но внутри предприятия нет четкой границы обязанностей между директором и коммерческим директором. Как следствие начинается «наслоение» приказов, указаний (например, приказы одного и того характера несут в себе разную конечную цель), что ведет междоусобным распрям как между руководством, так и между сотрудниками в целом. Однако в целом данная система взаимосвязи работает отлажено.
П. 3.3. Принципы менеджмента качества (TQM)
Прежде чем приступить к разработке политики в области качества, необходимо разобрать восемь принципов менеджмента качества (TQM), которые позволяют сотрудникам успешно работать в будущем и связывают всех заинтересованных лиц единой целью – способность фирмы функционировать в конкурентной среде.
Система менеджмента качества – это система менеджмента для руководства и управления организацией в области качества.
Необходимыми элементами системы качества являются организационная структура, методика, ресурсы и процессы.
С целью улучшения деятельности организации были определены восемь принципов менеджмента качества (правила лежащие в основе руководства организации и ее деятельности и направлены на работу по удовлетворению запросов потребителя):
П. 3.4. Политика в области качества Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс»
Миссия:
Максимальное удовлетворение потребности казахстанских заказчиков в высококачественной и конкурентоспособной спецодежде и средств индивидуальной защиты.
Цель в области качества:
Непрерывное совершенствование производства высококачественной конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям заказчика, соответствующей всей нормативно-технической документации.
Для достижения данной цели необходимо обеспечение высокого качества производства спецодежды и средств индивидуальной защиты. Качество достигается работой всего коллектива, и мы обязуемся:
непрерывно обеспечивать качество производства;
постоянно улучшать качество посредством функционирования системы менеджмента качества и выполнения планов, нацеленных на исполнение каждым работником своей задачи без брака и переделок;
работать как одна команда над созданием благоприятной рабочей обстановки, способствующей эффективному выявлению проблем и их решению, по улучшению качества производства.
Качество есть и будет стратегическим направлением, лежащим в основе всей нашей деятельности.
Каждый работник является первичным звеном системы менеджмента качества.
Каждый руководитель несет ответственность за:
доведение политики в области качества до каждого работника;
работу и совершенствование системы менеджмента качества для достижения цели организации;
сбор и анализ данных о процессах в системе менеджмента качества, постоянное улучшение этих процессов на базе объективной информации;
развитие и продвижение совместных планов совершенствования системы менеджмента качества с нашими поставщиками, заказчиками и другими деловыми партнерами;
проведение внутренних проверок системы менеджмента качества и ее элементов, оценку затрат на качество;
мотивацию улучшения качества производства.
Для повышения эффективности усилий по улучшению качества производства и, следовательно, для благосостояния нашей организации каждый из нас будет: