Управление качеством продукции на предприятии. Разработка политики в области качества (на примере Товарищества с ограниченной ответствен

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Для любой организации присутствие на рынке обеспечивается определенным уровнем ее конкурентоспособности. Конкуренция и мировые изменения заставляют организацию искать новые подходы и методы, позволяющие реагировать на резко меняющиеся условия внешней среды.
В условиях рынка актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции, который может полностью удовлетворить требованиям и запросам потенциальных покупателей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Качество как объект управления…………………………………..…5
1.1. Основные понятия, термины, определения в области качества………………………………………………………..….……………....5
1.2. Формирование и значение качества………………………….….........8
1.3. Политика в области качества………………………………….…......9
Раздел 2. Характеристика объекта…………………….……………………….12
2.1. Сведения об объекте исследования……..……………………….......12
2.2. Классификация рукавиц специальных.………………………….......13
2.3. Методы контроля качества рукавиц специальных………………….17
2.4. Анализ ассортимента рукавиц специальных, производимых Товариществом с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс», Республика Казахстан ………………………………………………………….22
Раздел 3. Разработка политики в области качества………………..………….24
3.1.Иерархическая структура Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс»…………………………………….24
3.2.Должностные инструкции сотрудников и взаимосвязь отделов Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс»…25
3.3. Принципы менеджмента качества (TQM)…………………………..29
3.4. Политика в области качества Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс»……………………………….……32
Выводы и предложения………………………………………………………...34
Список использованных источников………………………………………….35

Работа содержит 1 файл

правление качеством продукции на промышленных пр..doc

— 2.64 Мб (Скачать)

Рис. 2.8 Ассортимент по типу изготовляемых рукавиц специальных

 

 

Из данного анализа видно, что Тип Б и Тип В наиболее распространен среди потребителей. Объясняется это простой моделей и относительно недорогой ценой, т. к. имеется спрос на данные изделия.

 

 

 

 

Раздел 3. Разработка политики в области качества Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс»

 

П. 3.1. Иерархическая структура Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс»

 

 

             

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.1 Иерархическая структура Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс»

 

 

 

 

 

П. 3.2.Должностные инструкции сотрудников и взаимосвязь отделов Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс»

Должностные обязанности директора:

Директор   предприятия  относится  к  категории  руководителей. На должность директора предприятия назначается  лицо  с  высшим профессиональным (техническим или инженерно-экономическим) образованием и стажем  работы  на  руководящих  должностях  в  соответствующей   профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

  1. Руководить  в  соответствии  с  законодательством Республики Казахстан производственно-хозяйственной    и    финансово-экономической деятельностью  предприятия,   несет   всю   полноту   ответственности   за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное  использование имущества предприятия, а  также  финансово-хозяйственные  результаты  его деятельности. Директор обязан организовывать  работу  и  эффективное   взаимодействие   всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц. Направлять их деятельность  на  развитие  и  совершенствование  производства  с  учетом, социальных  и  рыночных  приоритетов,  повышение   эффективности   работы, предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли.  Качество и конкурентоспособность производимой продукции, ее  соответствие  мировым стандартам полностью является обязанностью директора.
  2. Принимать меры по  обеспечению  предприятия  квалифицированными кадрами,  рациональному  использованию  и  развитию  их  профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и  здоровья условий  труда,  соблюдению   требований   законодательства   об   охране окружающей среды.
  3. Обеспечивать    правильное    сочетание    экономических    и административных методов руководства, единоначалия  и  коллегиальности  в обсуждении и решении вопросов материальных и моральных стимулов повышения эффективности    производства,    применение    принципа     материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное  ему дело и результаты работы всего коллектива,  выплату  заработной  платы  в установленные сроки.
  4. Обеспечивать соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществление  его   хозяйственно-экономических   связей,   использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и  финансовой  дисциплины,  регулирования социально-трудовых отношений. Защищать имущественные интересы предприятия  в  суде,  органах государственной власти и управления.

 

Должностные обязанности коммерческого директора:

Заместитель директора по коммерческим вопросам относится к категории руководителей.

Для выполнения возложенных на него функций заместитель директора по коммерческим вопросам предприятия обязан:

  1. Осуществлять руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств.
  2. Организовывать участие подчиненных ему служб и структурных подразделений в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия, а также в разработке стандартов по материально-техническому обеспечению качества продукции, организации хранения и транспортирования сырья, сбыту готовой продукции.
  3. Принимать меры: по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции; по расширению прямых и длительных хозяйственных связей; по обеспечению выполнения договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок).
  4. Осуществлять контроль: за реализацией продукции, материально-техническим обеспечением предприятия, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия; за правильным расходованием оборотных средств, прекращением производства продукции, не имеющей сбыта;
  5. Координировать работу подчиненных ему служб и подразделений

 

Должностные обязанности бухгалтера:

Для выполнения возложенных на него функций бухгалтер обязан:

  1. Вести регистрацию входящих счетов;
  2. Осуществлять операции по приему и выписке счетов-фактур в строгом соответствии с установленными нормативными документами, правилами, вести журналы их регистрации.
  3. Готовить соответствующие документы по встречным проверкам налоговых органов.
  4. Вести оперативную работу с предприятиями по выверке расчетов.
  5. Осуществлять контроль за ведением делопроизводства в отделе согласно утвержденной номенклатуре дел.

 

 

 

Должностные обязанности закройщика:

Характеристика работ: раскрой на машинах или вручную хлопчатобумажных и льняных тканей, хлопчатобумажного и шерстяного трикотажного полотна на детали верха изделий одежды из шерстяных, шелковых тканей, шерстяного, шелкового трикотажного полотна, тканей с примесями химических волокон, прорезиненных тканей, меха, кожи на отделочные детали для меховых изделий, кожи на детали нательного белья, корсетных изделий, подкладки, перчаточных изделий, головных уборов; материалов на детали изделий производственной одежды и такелажного производства. Раскрой полотен с текстильными пороками на детали изделий указанного ассортимента (настилание, раскладка лекал, обводка контуров лекал, раскрой и комплектование.

Должен знать: методы и приемы оптимального раскроя; схемы расположения лекал; приемы выбора схем раскладок, обводки контуров лекал; конструктивные особенности применяемых машин.

 

Должностные обязанности швеи:

Характеристика работ: выполнение на машинах или вручную сложных операций по пошиву изделий из различных материалов. Устранение мелких неполадок в работе обслуживаемых машин.

Должен знать: методы и приемы выполнения сложных операций; ассортимент швейных изделий; способы устранения мелких неполадок в работе обслуживаемых машин. [10]

 

Взаимосвязь отделов.

Согласно Рис 3.1 можно сделать следующие выводы:

  1. Руководство предприятия состоит из директора и коммерческого директора. Руководство совместно устанавливает цели, задачи направление работ, осуществляет планирование данных работ.
  2. Директор организовывает и управляет всем процессом производства.
  3. закройщик является первым помощником директора, курирует работу каждой швей.
  4. Коммерческий директор выполняет функцию по снабжению и реализации продукции. Изучает новые рынки сбыта, перспективу развития той ли иной единицы.
  5. Ведущий менеджер является первым помощником коммерческого директора.
  6. В подчинении у коммерческого директора находится бухгалтер.

На первый взгляд система является отлаженной. Но внутри предприятия нет четкой границы обязанностей между директором и коммерческим директором. Как следствие начинается «наслоение» приказов, указаний (например, приказы одного и того характера несут в себе разную конечную цель), что ведет междоусобным распрям как между руководством, так и между сотрудниками в целом. Однако в целом данная система взаимосвязи работает отлажено.

 

П. 3.3. Принципы менеджмента качества (TQM)

 

Прежде чем приступить к разработке политики в области качества, необходимо разобрать восемь принципов менеджмента качества (TQM), которые позволяют сотрудникам успешно работать в будущем и связывают всех заинтересованных лиц единой целью – способность фирмы функционировать в конкурентной среде.

Система менеджмента качества – это система менеджмента для руководства и управления организацией в области качества.

Необходимыми элементами системы качества являются организационная структура, методика, ресурсы и процессы.

С целью улучшения деятельности организации были определены восемь принципов менеджмента качества (правила лежащие в основе руководства организации и ее деятельности и направлены на работу по удовлетворению запросов потребителя):

      1. Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. Данный принцип внедрен в предприятии, так как продукция является специфической и выпускается только с учетом потребностей потребителей.
      2. Лидерство руководителя.  Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, обеспечивающую полное вовлечение работников в решение задач организации. Данный принцип осуществляется руководством не полностью. Цель и направление деятельности установлены, а вот создание заинтересованной команды на достижение целей уже длиться с основания фирмы. Недоверие к руководству растет с каждым днем.
      3. Вовлечение работников. Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности. Данный принцип осуществляется не полностью в связи с неустойчивым лидерством руководства. 
      4. Процессный подход. Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом. Хотя руководству и известно цикл производства продукции, не редко бывают сбои (например, несвоевременная поставка какого-либо материала, что ведет к потери времени, а соответственно и затрат).
      5. Системный подход к управлению. Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей. Управление взаимосвязанных процессов на предприятии осуществляется.
      6. Постоянное улучшение. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель. Улучшению деятельности на предприятии, как правило, уделяется незначительное время.
      7. Принятие решений, основанных на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. Данный принцип осуществляется на предприятии в полном объеме. Это дает руководству предприятия повысить эффективность принятия действий.
      8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. ТОО «ВостокТрансАльянс» за счет эффективности работы поставщиков налаживается партнерство с таковыми, что дает преимущество над конкурентами. [6]

 

П. 3.4. Политика в области качества Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс»

 

Миссия:

Максимальное удовлетворение потребности казахстанских заказчиков в высококачественной и конкурентоспособной спецодежде и средств индивидуальной защиты.

Цель в области качества:

Непрерывное совершенствование производства высококачественной конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям заказчика, соответствующей всей нормативно-технической документации.

Для достижения данной цели необходимо обеспечение высокого качества производства спецодежды и средств индивидуальной защиты. Качество достигается работой всего коллектива, и мы обязуемся:

      непрерывно обеспечивать качество производства;

      постоянно улучшать качество посредством функционирования системы менеджмента качества и выполнения планов, нацеленных на исполнение каждым работником своей задачи без брака и переделок;

      работать как одна команда над созданием благоприятной рабочей обстановки, способствующей эффективному выявлению проблем и их решению, по улучшению качества производства.

Качество есть и будет стратегическим направлением, лежащим в основе всей нашей деятельности.

Каждый работник является первичным звеном системы менеджмента качества.

Каждый руководитель несет ответственность за:

      доведение политики в области качества до каждого работника;

      работу и совершенствование системы менеджмента качества для достижения цели организации;

      сбор и анализ данных о процессах в системе менеджмента качества, постоянное улучшение этих процессов на базе объективной информации;

      развитие и продвижение совместных планов совершенствования системы менеджмента качества с нашими поставщиками, заказчиками и другими деловыми партнерами;

      проведение внутренних проверок системы менеджмента качества и ее элементов, оценку затрат на качество;

      мотивацию улучшения качества производства.

Для повышения эффективности усилий по улучшению качества производства и, следовательно, для благосостояния нашей организации каждый из нас будет:

  1. во всем следовать политике в области качества;
  2. выявлять источники ошибок и причины возникновения дефектов, потерь в технологических процессах;
  3. помогать друг другу действиями и советами.

Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии. Разработка политики в области качества (на примере Товарищества с ограниченной ответствен