Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:18, курсовая работа
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.
Управление активами предприятия
Министерство Образования Российской Федерации
Московская государственная технологическая академия
Кафедра ФИНАНСЫ И КРЕДИТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Финансовый менеджмент»
Тема: «Управление активами предприятия»
Выполнил:
Студент з/о
Шифр:101-Ф-02
Специальность:0604
Акатьева И.Г.
Проверил:
Москва ,2003.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Введение
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Чтобы обеспечивать выживаемость
предприятия в современных
Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся на распоряжении.
I .Сущность управления активами. Их классификация.
1. Управление активами - деятельность коммерческой организации по прибыльному (с минимальным риском) размещению собственных и привлеченных средств.
Выделяют управление текущими активами, управление оборотными средствами, превращение ликвидных активов в факторы производства, управление фиксированными активами (основными средствами), управление нематериальными активами.
Главная цель системы управления активами - добиться наивысших конечных результатов при рациональном использовании всех видов активов.
Основные задачи и принципы управления активами предприятия:
- Увеличение активов.
Любое увеличение активов
- Уменьшение пассивов. Пассив
предприятия включает все, что
оно должно другим: банковские
займы, выплата поставщикам и
налоги. Фонды, получаемые
- Текущие активы используются
в качестве оборотного
- Эффективное использование
оборотного капитала. Любые фонды,
не используемые для нужд
планирования закупок необходимых материалов;
введения жестких
использования современных складов;
совершенствования прогнозирования спроса;
быстрой доставки.
Второй путь сокращения потребности
в оборотном капитале состоит
в уменьшении счетов дебиторов путем
ужесточения кредиткой
Третий путь сокращения издержек оборотного капитала заключается в лучшем использовании наличных денег. По банковским счетам, на которых фирмы держат свои ликвидные активы, процент не уплачивается. Однако другие ликвидные активы (краткосрочные государственные ценные бумаги, депозитные сертификаты, разновидность единовременного займа, называемая перекупочным соглашением) приносят доход в виде процентов.]
- Одной из основных
обязанностей финансового
Капитал в денежной форме представляет собой пассивы фирмы, а в производственной форме – активы фирмы. Активы отражают в стоимостном выражении все имеющиеся у организации материальные и нематериальные (интеллектуальная собственность) и денежные ценности, а также имущественные права с точки зрения их состава и размещения или инвестирования.
2. Классификация активов предприятия.
1. По форме функционирования:
- материальные
- нематериальные
- финансовые
2. По характеру
участия в производственном
- оборотные (текущие)
- внеоборотные
3.В зависимости от источников формирования:
- валовые
- чистые
4. В зависимости от права собственности:
- собственные
- арендуемые (лизинг)
5. по степени ликвидности:
- абсолютно ликвидные (денежные активы фирмы)
-высоколиквидные (
- среднеликвидные (запасы готовой продукции, дебиторская задолженность)
- слаболиквидные (внеоборотные активы, долгосрочные финансовые вложения)
- неликвидные (безнадежная
дебиторская задолженность,
Капитал фирмы существует в двух основных формах: основного капитала и оборотного капитала. Основной капитал характеризует ту часть используемого фирмой капитала, который инвестирован во все виды его внеоборотных активов. В состав внеоборотных активов входят:
-нематериальные активы
-основные средства
- незавершенное строительство
-доходные вложения в материальные ценности
-долгосрочные финансовые вложения
- прочие нематериальные активы.
3. Характеристика активов
3.1. Нематериальные активы - активы предприятия, не имеющие вещественной формы, но принимающие участие в хозяйственной деятельности. К данному виду активов относятся:
- деловая репутация фирмы – «гудвилл» (Разница между рыночной стоимостью предприятия как целостного имущественного комплекса и его балансовой стоимостью, образованная в связи с возможностью получения более высокого уровня прибыли ( в сравнении со среднеотраслевым уровнем) за счет использования более эффективной системы управления, применения новых технологий и т.п.) Гудвилл – это в широком смысле преимущества, которые получает компания при покупке уже существующего предприятия. Эти преимущества могут быть связаны с наличием постоянной клиентуры, выгодным географическим положением, квалифицированной командой менеджеров и т.д. Гудвилл возникает в момент покупки и появляется только в балансе покупателя как разница между покупной ценой (стоимостью предприятия в целом) и суммой его отдельных активов за вычетом обязательств. Расчет величины гудвилла часто представляет собой известную проблему, так как в качестве стоимости отдельных активов, как правило, используется их рыночная (а не балансовая) стоимость.
- патенты, авторские права и торговые марки,
- права собственности на арендованное имущество и его усовершенствование,
- права на разработку
и затраты на разработку
- формулы, технологии и образцы (например, программное обеспечение),
- ноу-хау – совокупность
технических, технологических,
- товарный знак – эмблема, рисунок, символ, зарегистрированные в установленном порядке, служащие для отличия товаров данного изготовления от других аналогичных товаров,
- лицензии,
- другие аналогичные виды
имущественных ценностей
В последнее время для
предприятия все больше значение
приобретает такой вид
Использование нематериальных
активов в экономическом
3.2. Основные средства
Это часть имущества
Основные средства отражаются в бухгалтерском учете по их первоначальной стоимости, т.е. по сумму затрат на их изготовление или приобретение, на транспортировку, монтаж и других затрат, связанных с вводом в действие основных фондов. Первоначальная стоимость основных средств определяется по формуле:
Сп = Зоб + Зт + Зм,
где , Зоб – стоимость приобретаемого объекта;
Зт - затраты на транспортировку;
Зм – затраты по монтажу или на строительные работы.
К основным средствам как совокупности материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течении периода, превышающего 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и другие основные средства.
К основным средствам также
относятся капитальные вложения
в коренное улучшение земель (осушительные,
оросительные и другие мелиоративные
работы) и в арендованные объекты
основных средств. В составе основных
средств учитываются
Не относятся к основным средствам и учитываются в организациях в составе средств в обороте, а в бюджетных организациях – в составе малоценных предметов и других ценностей:
а) предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев независимо от их стоимости;
б) предметы стоимостью на дату
приобретения не более 100-кратного размера
(для бюджетных организаций 50-кратного)
МРОТ за единицу (исходя из их стоимости,
предусмотренной в договоре) независимо
от срока их полезного использования,
за исключением
в) следующие предметы, независимо
от их стоимости и срока полезного
использования: орудия лова (тралы, неводы,
сети, мережи и др.), специальные инструменты
и специальные приспособления целевого
характера, специальная одежда, специальная
обувь, а также нательные
В различных отраслях экономики структура основных средств может значительно отличаться, так как она отражает техническую оснащенность, особенности технологии, специализации и организации производства в этих отраслях.
3.3. Незавершенное производство.
Это стоимость сырья основных и вспомогательных материалов, топлива, передаваемых из склада в цех и вступивших в технологический процесс, затраты на оплату труда, расходов на электроэнергию, воду, пара и др. В результате расходы незавершенного производства складываются из стоимости незаконченной продукции, полуфабрикатов собственного производства, а также готовой продукции, не принятой службой технического контроля.
Величина незавершенного
производства зависит от четырех
факторов: объема и состава производимой
продукции, длительности производственного
цикла, себестоимости продукции
и характера нарастания затрат в
процессе производства. Первые три
фактора влияют на объем незавершенного
производства прямо пропорционально.
При этом длительность производственного
цикла, в свою очередь, определяется
временем: производственного процесса;
воздействия на полуфабрикаты физико-