Учет товаров , на примере ИП " КФХ Касымов Ю."

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование документального оформления и учета движения товаров.. Задачи исследования:
- рассмотреть цели, задачи и основные принципы учета в торговле;
- показать нормативно-правовое регулирование операций в торговле;
- проанализировать документальное оформление движения товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ
1.1 Цели, задачи и основные принципы учета в оптовой торговле
1.2 Особенности организации розничной торговли
1.3 Нормативно-правовое регулирование операций в торговле
ГЛАВА 2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ В ИП " КФХ Касымов Ю. Р."
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИП " КФХ Касымов Ю. Р."
Документальное оформление движения товаров
2.3 Порядок проведения инвентаризации
2.4 Синтетический и аналитический учет движения товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая работа УЧЕТ ТОВАРОВ-.docx

— 94.70 Кб (Скачать)

 

Данные таблицы свидетельствуют  о том, что уровень интенсивности  производства на предприятии снизился. Произошло сокращение затрат труда  на 24,4 % в связи с уменьшением  среднегодовой численности работников. В 2010 г. по сравнению с 2008 г. производственные затраты на 100 га сельхозугодий увеличились  на 5%. Это вызвано ростом цен на производственные ресурсы.

Показатель энергетических мощностей  снизился на 11,6%.

За анализируемый период  фондооснащенность снизилась на 8,4%.

Интенсивность производства прямо  пропорционально  результату деятельности предприятия, следовательно, и  его  финансовому положению. Нам необходимо рассмотреть основные экономические  результаты деятельности предприятия (Табл. 2.4).

 

 Таблица 2.4

Основные экономические показатели результатов деятельности предприятия

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г.

в %, разах к 2008 г.

1

2

3

4

5

Товарная продукция - всего, тыс.руб.

5039

7053

9788

194,2

в том числе:

- на 100 га сельскохозяйственных  угодий, тыс.руб.

120,3

168,4

233,7

194,2

         

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл. 2.4

1

2

3

4

5

- на 100 рублей производственных затрат, руб.

73,1

89,2

94,0

128,6

- на 1 работника занятого в сельскохозяйственном  производстве, тыс. руб.

49,9

100,8

155,4

в 3 раза

- на 1 чел.- час в сельскохозяйственных  отраслях, руб.

26,9

49,7

68,9

в 2,5 раза

Оплата 1 чел/часа, руб.

6.1

8.4

13.0

в 2 раза

 Производство сельскохозяйственных  культур на 100 га пашни:

  - зерна, ц.

583,7

774,2

790,8

135,5

  - подсолнечника, ц.

65,5

154,6

51,1

78,0

 Производство продукции животноводства  на 100 га сельскохозяйственных угодий, ц. 

  - молока

75,4

91,2

95,8

127,1

  - мяса

14,5

9,8

8,9

61,4

 Прибыль от продаж, тыс. руб.

359

1143

2189

в 6 раз

 Прибыль от реализации сельскохозяйственной  продукции по отношению к:

  -  полной  себестоимости реализованной продукции, %

7,7

19,3

28,8

в 3,7 раза

  -  совокупным производственным фондам, %

2,7

9,4

18,1

в 6,7 раза


Анализируя данные таблицы, можно  сделать вывод о том, что товарная продукция в расчете на 100 га сельхозугодий  увеличилась в 2010 г. на 94,2 % по сравнению  с 2008 г.; в расчете на 100 рублей производственных затрат - увеличилась на 28,6%.

Уровень товарной продукции в расчете  на одного работника занятого в сельскохозяйственном производстве и на 1 чел.- час. отработанного в сельскохозяйственных отраслях увеличился в 3 и 2,5 раза соответственно.

Оплата 1 чел.- часа повысилась в два  раза, так как производительность труда (товарная продукция на 100 рублей производственных затрат) имело тенденцию  к росту с 73,1 руб. до 94,0 руб.

ИП  «КФХ  Касымов  Ю.Р.» увеличил объемы производства продукции за счет увеличения производства зерна в расчете на 100 га пашни и объема производства молока в расчете на 100 га сельхозугодий.

В результате таких перемен прибыль  от продаж с 2008 г. по   2010 г. увеличилась  на 3830 тыс. руб. Причем величина прибыли  по отношению к полной себестоимости  реализованной продукции увеличилась  в 3,7 раза, а по отношению к совокупным производственным фондам в 6,7 раза.

Таким образом, экономические показатели деятельности предприятия значительно  улучшились, а, следовательно, улучшилось и его финансовое положение, что  можно увидеть по представленным ниже коэффициентам (Табл. 2.5).

 

 

 

Таблица 2.5

Показатели платежеспособности и  финансовой устойчивости

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Изменения (+,-)

Коэффициент абсолютной ликвидности (0,2-0,7)

-

0,0007

0,007

0,007

Промежуточный показатель покрытия (0,8-1,0)

0,13

0,19

0,42

0,29

Коэффициент текущей ликвидности (не менее 2)

1,0

1,33

3,72

2,72

Коэффициент соотношения заемных  и собственных средств

(< 1)

1,56

1,13

0,39

-1,17

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (>0,1)

- 0,07

- 0,13

- 0,60

- 0,67

Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности (> 1)

0,55

0,67

2,2

1,65


 

По данным таблицы видно, как  постепенно улучшалось финансовое состояние  предприятия.

В 2010 г. коэффициент абсолютной ликвидности  составил 0,007, тогда как в 2008 г. его  вообще не было. Данный  коэффициент  не соответствует нормативу, поэтому  предприятие не может рассчитаться со своими кредиторами.

Даже если с хозяйством рассчитаются все дебиторы, оно сможет погасить лишь 41,9 % кредиторской задолженности, что на 28,8% больше, чем в 2002 г.. Коэффициент  текущей ликвидности за последние  три года увеличился на 2,72 единицы, т.е. предприятие сможет полностью  рассчитаться со своими кредиторами, при  условии что оно продаст все  свои оборотные активы.

Коэффициент соотношения заемных  и собственных средств свидетельствует о том, что в 2010 г. на 1 руб. собственных средств  приходится 0,39 копеек заемных, что говорит о небольшой зависимости предприятия от заемных и привлеченных средств. 

Так как в 2010 г. основные показатели, характеризующие финансовое состояние  предприятия  (К об.сос, К т.л) соответствуют нормативным значениям,  это значит, что структура баланса положительна и предприятие платежеспособно. Рассчитав коэффициент утраты  платежеспособности  (К у.пл.=2,2) мы определили, что предприятие не утратит свою платежеспособность в ближайшие три месяца.

Таким образом можно сделать вывод о том, что ИП  «КФХ  Касымов  Ю.Р.» повышает объемы производства, результаты его деятельности улучшаются с каждым годом, а  за анализируемый период состояние предприятия настолько улучшилось, что ИП стало платежеспособным предприятием.

 

 

Порядок проведения инвентаризации

 

Инвентаризация товарно-материальных ценностей ( ТМЦ ) и денежных средств – это периодическая проверка их наличия, состояния и оценки. Имеющиеся у организации ТМЦ могут не соответствовать данным бухгалтерского учета.

На предприятии могут быть выявлены злоупотребления, допущенные при учете, – хищения, обсчеты и т.д. Инвентаризация, таким образом, позволяет проверить  соблюдение правил и условий хранения материальных ценностей, денежных средств, ведения складского хозяйства и  реальность данных учета, а также  предотвращает такие негативные явления, как хищения ТМЦ и  денежных средств работниками предприятия.

Кроме того, при документировании фактов хозяйственной деятельности организации и при их отражении  в бухгалтерском учете допускаются  различные ошибки, описки, неточности и исправления. Поэтому проверять  полноту и достоверность бухгалтерского учета нужно – только в ходе полной инвентаризации можно установить, насколько содержание учетных данных и первичных документов соответствует  фактическим объему и стоимости  имущества организации.

Федеральным законом № 129-ФЗ , а также Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ установлено, что организации обязаны проводить инвентаризацию:

– при реорганизации или ликвидации организации;

– при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

– перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности;

– при смене материально ответственных  лиц (на день приемки-передачи дел);

– при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества (немедленно по установлении таких фактов);

– если произошло стихийное бедствие, пожар или другие чрезвычайные ситуации, вызванные экстремальными условиями (сразу же по окончании пожара или  стихийного бедствия);

– в других случаях, предусмотренных  законодательством РФ.

При коллективной или бригадной  материальной ответственности инвентаризацию проводят в следующих случаях:

– при смене руководителя коллектива или бригадира;

– при выбытии из коллектива или  бригады более 50% работников;

– по требованию одного или нескольких членов коллектива или бригады.

Порядок и сроки проведения инвентаризаций в других случаях устанавливает  руководитель организации. Он определяет, сколько раз в отчетном году и  когда должна проводиться инвентаризация, а также решает вопрос о проведении выборочной проверки. Установленный  руководителем порядок проведения инвентаризации должен быть закреплен  в учетной политике организации.

Кроме плановых инвентаризаций, проводимых по заранее утвержденному графику, могут осуществляться и неплановые сплошные инвентаризации товарно-материальных ценностей. Такие инвентаризации называются внезапными и позволяют застать  врасплох нерадивых материально  ответственных лиц. Проводятся они  по плану-графику, составленному руководителем  предприятия и хранящемуся у  руководителя или главного (старшего) бухгалтера. Внезапные проверки должны проводиться в первую очередь:

– у вновь принятых на работу материально  ответственных лиц;

– при образовании и возрастании  сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей;

– при установлении фактов нарушений  правил приемки, хранения, реализации ценностей.

В ходе инвентаризации проверяется  и документально подтверждается наличие ТМЦ и денежных средств. При этом проверяются товары, которые  принадлежат организации на правах собственности, приобретаемые по договору комиссии, а также неучтенные. Такая  инвентаризация называется сплошной.

По решению руководителя может  проводиться выборочная инвентаризация, в ходе которой проверяется какая-либо часть имущества. Это могут быть товарно-материальные ценности, относящиеся  к одному материально ответственному лицу или находящиеся в одном  месте.

Для проведения инвентаризации создается  постоянно действующая инвентаризационная (ревизионная) комиссия, которая, во-первых, проводит профилактическую работу по обеспечению сохранности ценностей, при необходимости проводит контрольные  посылы товаров.

Она проверяет документальное оформление фактов (когда поступившее имущество  не соответствует условиям договора по количеству, качеству или ассортименту), определяет причины списания имущества.

Во-вторых, комиссия готовит и обеспечивает инвентаризацию, инструктирует членов рабочих инвентаризационных комиссий, проводит контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций, а также  выборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей в местах хранения в  межинвентаризационный период.

Кроме того, она проверяет правильность выведения результатов инвентаризаций, обоснованность предложенных зачетов  по пересортице ценностей в складах. При необходимости (например, при  установлении серьезных нарушений  правил проведения инвентаризации) комиссия проводит (по поручению руководителя предприятия) повторные сплошные инвентаризации и вносит предложения о порядке урегулирования выявленных недостач и потерь от порчи ТМЦ.

При наличии в организации ревизионной  комиссии и небольшом объеме работы по инвентаризации можно поручить ее проведение данной комиссии. Если же объем  работы большой, то для одновременного проведения инвентаризации на всем предприятии  создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Они оправданы, если организация  имеет обособленные подразделения (филиалы и представительства) или  осуществляет свою деятельность на обширной территории (в строительных организациях, на сельскохозяйственных предприятиях).

Руководитель организации своим  приказом утверждает персональный состав постоянно действующих и рабочих  инвентаризационных комиссий. Этот приказ регистрируется в Журнале учета  контроля за выполнением приказов (распоряжений) о проведении инвентаризации ( ф. № ИНВ-23 ).

В ходе инвентаризации не только пересчитывается  количество и общая стоимость  ТМЦ и денежных средств, но и проверяется  правильность их оценки.

Учитывая важность такой проверки, в инвентаризационную комиссию целесообразно  включать специалистов, обладающих необходимой  квалификацией для проведения инвентаризации. Участие таких специалистов позволит избежать ошибок, сокрытия фактов возникновения  пересортицы продукции, а также  хищений и злоупотреблений.

Информация о работе Учет товаров , на примере ИП " КФХ Касымов Ю."