Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 22:13, курсовая работа
Задачи работы:
изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами, быть в курсе последних изменений законодательства;
проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств;
осветить как можно шире проблемы бухгалтерского учёта командировочных расходов;
выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.
Целью данной работы является изучение учета и порядок документооборота расчетов с подотчетными лицами в ООО «РОСВЕГА».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Характеристика расчетов с подотчетными лицами 6
1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами 9
1.2.Учет представительских расходов 11
1.3.Учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы 15
1.4.Учет операционно-хозяйственных расходов
ГЛАВА 2.УЧЁТ И АНАЛИЗ РАССЧЁТОВ С ПОДОТЧЁТНЫМИ ЛИЦАМИ в ООО "Росвега"
2.1.Краткая характеристика организации ООО "Росвега" 17
2.2. Первичный учет расчетов с подотчетными лицами 17
2.3.Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Ульяновский
государственный технический
Институт авиационных технологий и управления
Кафедра
экономики, управления и информатики
Илямакова
К.П.
УЧЁТ
РАСЧЁТОВ С ПОДОЧЁТНЫМИ ЛИЦАМИ.
Курсовая
работа
Специальность: 08010965 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
Дисциплина____________________
Группа________________________
Руководитель__________________
Дата сдачи курсовой работы: «_____»__________20___г.
Оценка руководителя: ___(_______) ____________________
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В процессе
финансово-хозяйственной
Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.
Как правило,
в практической деятельности любого
предприятия расчеты с
В процессе
финансово-хозяйственной
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:
1. своевременное,
полное и достоверное
2. документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав затрат;
3. контроль
за экономным и рациональным
использованием денежных
Бухгалтерский учет с подотчетными лицами имеет свои особенности. Цель работы – изучить учёт расчетов с подотчетными лицами.
Задачи работы:
Целью данной работы является изучение учета и порядок документооборота расчетов с подотчетными лицами в ООО «РОСВЕГА».
Объектом настоящего исследования является состояние учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «РОСВЕГА».
Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что бы показать отражения расчетов с подотчетными лицами в ООО «РОСВЕГА» действующим нормативным документам и дать рекомендации на основании сделанного исследования.
В данной
работе были использованы следующие
источники: Земской В.В., Кондраков И.Л.,
Максимова Л.И. и другие.
ГЛАВА
1. Характеристика расчетов
с подотчетными лицами.
1.1 Понятие
и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными
лицами
Под подотчетными лицами в бухгалтерском учете понимают работников организации (в том числе и совместителей), которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления отчета об их использовании.
Подотчетными лицами считаются работники организации, получившие авансом денежные средства из кассы. В подотчет выдаются деньги для предстоящих командировочных расходов, а также для оплаты хозяйственных расходов, расходов, связанных с приобретением материалов по мелкому опту в розничной торговле, и на другие хозяйственные нужды. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны:
Тема расчётов предприятий с сотрудниками, выезжающими в служебные командировки, как по России, так и в другие страны, достаточно хорошо изучена и освещена в экономической прессе и специальных изданиях. К тому же командировочные расходы относятся к категории затрат предприятия, которые постоянно находятся под пристальным вниманием проверяющих органов.
Но
в то же время следует заметить,
что большинство публикаций на эту
тему сводится, как правило, к рассмотрению
действующих нормативных
При выдаче денежных средств организация обязана:
Право получать денежные средства под отчет имеют только те сотрудники, чьи фамилии есть в перечне подотчетных лиц. Этот перечень утверждается приказом руководителя предприятия. Как правило, сюда записывают водителей, работников хозяйственных служб, секретарей, а также тех лиц, кто часто бывает в командировках. Иначе говоря, работников, которым могут понадобиться наличные деньги для того, чтобы выполнить свои должностные обязанности: водителю – купить бензин, секретарю – отправить почту, командированному – заплатить за гостиницу.
Все работники предприятия,
В приказе нужно не только перечислять подотчетных сотрудников, но и указать, какую сумму каждый из них может получить за один раз, на какой срок и когда они должны сдавать авансовые отчеты в бухгалтерию.
Если надо выдавать деньги лицу, не указанному в приказе, можно составить отдельный приказ, где указывают фамилию и должность сотрудника, срок на который ему выдана сумма, дата, не позднее которой он должен сдать авансовый отчет в бухгалтерию и т.д.
Каждого сотрудника, чья фамилия включена в перечень подотчетных лиц, нужно под расписку ознакомить с приказом, а при необходимости разъяснить правила, которые он должен соблюдать, получая наличные и отчитываясь за них. [5 стр.269]
В
процессе своей деятельности практически
каждый бухгалтер сталкивается с
проблемой правильного учета
и налогообложения
При этом организация может выдавать денежные средства подотчетным лицам на следующие цели: на хозяйственные нужды; на командировочные расходы; на оплату представительских расходов.
Выдача денежных средств под отчет оформляется расходным кассовым ордером (форма №КО-2). Бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на основании заявления работника, подписанного руководителем. В заявлении работник указывает необходимую сумму аванса, а также цель, на которую испрашивается подотчетная сумма. Передача подотчетных сумм одним лицом другому запрещается.
Наличные деньги под отчет выдаются конкретному работнику только при условии, что он полностью отчитался по предыдущему авансу. Если за работником числится дебиторская задолженность по подотчетным суммам, то он не имеет права получить новый аванс.
Согласно Порядку ведения кассовых операций лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Сроки, на которые выдаются подотчетные суммы, устанавливаются руководителем организации. Эти сроки могут быть установлены единым приказом по организации. При этом в приказе может быть установлен как единый срок для всех подотчетных лиц, так и разные сроки для разных подотчетных лиц.
Порядок выдачи подотчетных сумм и определения сроков, на которые они выдаются, необходимо предусмотреть в приказе по учетной политике организации.
Учет
по расчетам с подотчетными лицами
ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными
лицами». Это активно-пассивный счет,
сальдо которого отражает сумму задолженности
подотчетных лиц предприятию или сумму
возмещенного перерасхода и вновь выданные
под отчет на основании расходных кассовых
ордеров, по кредиту – суммы, использованные,
согласно авансовым отчетам и сданные
в кассу по приходным кассовым ордерам[6
стр. 169]
1.2
. Учет представительских расходов.
Представительские расходы - это затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации.