Трудовой коллектив

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 11:59, контрольная работа

Описание работы

В составе единого трудового коллектива действуют трудовые коллективы цехов, отделов, участков, бригад и других подразделений.

Постепенно расширяются полномочия и самостоятельность коллектива в принятии различного рода решений, в развитии управления и самоуправления.

Для создания трудового коллектива необходимы, как минимум, следующие условия:

А) наличие, по крайней мере, двух людей, которые сознательно считают себя частью этой группы;

Б) наличие, по крайней мере, одной цели, которую принимают как общую все члены этой группы;

В) наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Содержание

1. Роль и значение трудового коллектива. 2
2. Факторы, которые необходимо учитывать при формировании трудового коллектива 4
3. Предложения по изменению структуры коллектива, улучшению взаимоотношений между его членами. 7
Список использованной литературы. 10

Работа содержит 1 файл

НИНКА.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

Развитие  кадров должно стоять на первом плане, для чего необходимы:

  • поддержка способных к обучению работников;
  • распространение знаний и передового опыта;
  • обучение молодых квалифицированных сотрудников;
  • осознание управленческим персоналом важности развития сотрудников;
  • снижение текучести кадров.

Как содействовать  развитию и росту сотрудников:

  • ставить каждому достижимые и стимулирующие цели;
  • предлагать решение все более сложных проблем;
  • предоставлять возрастающую ответственность;
  • делегировать задачи, проблемы, полномочия;
  • предоставлять всю необходимую информацию;

а также  поощрять

  • собственную инициативу;
  • предложения;
  • экспериментирование;
  • соразмерный риск;
  • творчество.

Кроме того,

  • не наказывать за ошибки;
  • хвалить за малейшие успехи;
  • постоянно консультироваться с сотрудниками.

Что может  способствовать развитию личности и  улучшению результатов работы:

  • коммуникация, доброжелательность, забота о каждом;
  • индивидуальный подход;
  • уважение к каждой личности;
  • интерес к мнениям, суждениям и взглядам сотрудников;
  • по возможности учет личных целей и потребностей;
  • поощрение творчества;
  • право делать ошибки и идти на соразмерный риск;
  • похвала и признание малейших успехов;
  • шансы на продвижение.

   Стимулирование  труда персонала.

Для того, чтобы сократить текучесть кадров, необходимо серьезно подойти к стимулированию труда персонала. Следует обратить внимание как на материальные стимулы (повышение заработной платы, выплата различных премий, предоставление путевок и т.д.), так и нематериальные (возможность профессионального роста, возможность самосовершенствования, самореализации).

      К стимулированию надо подходить дифференцированно, гибко и оперативно. Стимулы должны постоянно пересматриваться в зависимости от изменений, происходящих в коллективе.

      Большое значение имеет климат в коллективе. Создание такого климата является одним из основных ресурсов повышения результативности работы. Однако для успеха работы важны не только степень и качество обслуживания покупателей, но и культура взаимоотношений продавца и покупателя, продавца с другим продавцом. Во многом она определяется существующим социально-психологическим климатом в магазине, созданием в магазине особой атмосферы доброжелательности, являющейся заслугой и коллектива, и руководителя.

      Но  как и в любом коллективе, здесь  возникают конфликты. В основном здесь преобладают скрытые конфликты. Они распознаются по косвенным признакам, среди которых главное – это напряженность в межличностном общении. Задача руководителя – поднять скрытый конфликт на поверхность и разрешить его. Стратегия здесь проста: нужно выяснить причину конфликта, определить цели конфликтующих сторон, наметить точки сближения конфликтующих. Для этого следует провести зондаж обстановки путем постановки серии вопросов: причина конфликта, цели конфликтующих, сферы сближения, субъекты конфликта и т.д. Проведенный указанным способом зондаж даст возможность составить общее представление обо всех аспектах конфликтной ситуации и разрешить ее.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

 
  1. Дятлов  В.А. и др.  Управление персоналом. – М., 1998.
  2. Мескон М. и др. Основы менеджмента. - М., 1995.
  3. Ромашов О.В. Социология труда – М., 1999.
  4. Травин В.В.,  Дятлов В.А.  Менеджмент персонала предприятия. –М., 2000.
  5. Уткин Э.А.  Управление фирмой. -  М., 1996.
  6. Экономика предприятия / Под ред. О.И. Волкова. – М, 1999.

Информация о работе Трудовой коллектив