Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 13:32, курсовая работа
В настоящие время, в условиях жесткой конкуренции на рынке потребительских товаров большое значение в успешной деятельности любой торговой фирмы имеет правильная организация торгового обслуживания.
Торговое обслуживание - это совокупность операций, выполняемых работниками магазина при продаже товаров.
Определив покупательские
Завершающей операцией
На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки ими товаров и т.д.
Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров.
Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:
1. Обеспечение комплексного подхода к его построению;
2. Создание максимальных удобств для покупателей;
3. Достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
4. Создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда.
Основные принципы организации торгово-технологического процесса в магазинах позволяют:
1. Обеспечить комплексный подход к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;
2. Обеспечить наилучшие условия выбора товаров, их приобретение, экономии времени покупателей;
3. Обеспечить соответствие торгово-технологического процесса научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов, научной организации труда;
4. Достигать экономической эффективности торгово-технологического процесса за счёт ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, роста его производительности, снижения расходов на реализацию;
5. Сохранять физико-химические свойства товаров.
Все эти принципы учитываются при составлении торгово-технологического процесса в магазине.
В деятельности торгового предприятия достоверная оценка результатов деятельности, а точнее её эффективности, играет немаловажную роль. В зависимости от уровней организации торговли работник должен обладать навыками оценки эффективности работы магазина, оптовой базы, розничного торгового предприятия, организации и др.
В
силу того что значительная
часть магазинов
периоде по отношению к предшествующему периоду;
месяцам, кварталам;
квартала;
Работники торговых предприятий наиболее приближены к потребителю: знают спрос населения на товары. Поэтому они должны уметь оценивать эффективность работы магазина и информировать вышестоящую организацию об избыточном или недостаточном спросе населения на те или иные товары, об оборачиваемости товаров и возможных причинах её изменения, о недостаточном обеспечении услугами. Оценка уже на этом уровне экономической эффективности работы магазина очень важна и особенно актуальна в условиях рынка, так как полученная информация даёт базу для оценки эффективности торговых сделок на ту или иную партию товаров, что определяет в конечном счёте основу для разработки стратегии предприятия на будущий период.
Оптимизация технологических процессов непосредственного обслуживания населения в магазине находят выражение в достижении поставленных предприятием задач по достижению определённой экономической и социальной эффективности [5, с. 416].
Социальный эффект от
Экономический эффект от
Для анализа результатов
показателями работы аналогичных магазинов, использующих традиционный метод продажи;
новый метод продаж;
метод продажи между собой;
Традиционно
все анализируемые показатели
для оценки эффективности
Экономические:
- товарооборот;
- товарооборачиваемость, дней;
- уровень валового дохода;
- уровень расходов по заработной плате;
- уровень издержек обращения;
- рентабельность.
Технико-технологические:
- доля площади торгового зала в общей площади магазина;
- сумма товарных запасов, размещённых на 1 м2 площади торгового зала;
- доля товарных запасов, размещённых в торговом зале;
- коэффициент установочной площади;
- коэффициент демонстрационной площади;
- коэффициент емкости оборудования;
- количество разновидностей реализуемых товаров.
Социальные:
- общие затраты времени на совершение покупок;
- затраты времени на поиск товаров в торговом зале;
- затраты времени на осмотр и выбор товаров;
- затраты времени на консультации;
- затраты времени на расчёт за покупку;
- коэффициент завершённости покупок;
- количество дополнительных услуг, оказываемых населению;
- коэффициент полноты оказываемых услуг.
Мировая практика подтверждает,
что в основном в крупных
магазинах значительно выше
Вместе с тем в практике торговли и небольшие по размерам торговой площади магазины имеют высокие экономические, технико-технологические и социальные показатели, если тщательно проанализированы все варианты и найдены оптимальные решения по каждому элементу технологического процесса торгового обслуживания населения [5, с. 418].
Для повышения эффективности работы розничных торговых предприятий следует учитывать и оценивать результаты их хозяйственно-финансовой деятельности и на этой основе принимать какие-либо решения.
Показатели эффективности
где IП – индекс прибыли от торговой деятельности;
IВД – индекс валового дохода;
IТ – индекс розничного товарооборота;
IИ – индекс издержек обращения.
опережающим темпам роста прибыли в следующем соотношении:
где IП – индекс прибыли от торговой деятельности;
IВД – индекс валового дохода;
IИ – индекс издержек обращения;
IК – индекс капитала;
IФЗП – индекс фонда заработной платы;
IЧ – индекс численности работников.
В настоящее время подведомственные Белкоопсоюзу организации обслуживают свыше 4,1 млн. жителей населения республики , в том числе всё сельское население.
Торговое обслуживание
Изучая население, динамику