Торговое оборудование

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 01:05, дипломная работа

Описание работы

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения, посредством ее осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля формирует основы финансовой стабильности государства. За период рыночных преобразований в Республике Беларусь она претерпела коренные изменения.
Современный потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи.

Содержание

Введение 4
1 Значение подготовки товаров к продаже 6
2 Характеристика торгово-хозяйственной деятельности ООО «ТД Радуга-Свет» 9
3 Общие операции по подготовке товара к продаже в торговом объекте 13
4 Специальные операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте 16
5 Анализ подготовки к продаже отдельных групп товаров продовольственных и непродовольственных 21
Заключение 24
Список использованных источников 25
Приложения 26

Работа содержит 1 файл

Белкоопсоюз_подготовка товаров_2010.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

содержание

 

Введение

 

Розничная торговля – одна из важнейших  сфер обеспечения населения, посредством  ее осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля формирует основы финансовой стабильности государства. За период рыночных преобразований в Республике Беларусь она претерпела коренные изменения.

Современный потребительский рынок  отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи.

Динамизм объемов и структуры  реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли [6, с.4].

В торговом процессе нет мелочей, для эффективной работы предприятия розничной торговли важны все его составляющие начиная с приемки товара, заканчивая непосредственно продажей его покупателю, поэтому тема подготовки товаров к продаже интересная для изучения и имеет большое практическое значение в последующей трудовой деятельности по специальности.

Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время розничная торговля имеет очень широкий ассортимент товаров и их подготовка к продаже является важным и трудоемким процессом торговли, оптимизация данного торгового процесса повышает эффективность деятельности торгового предприятия.

Предмет курсовой работы – процесс  подготовки товаров к продаже  на предприятии розничной торговли.

Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом Радуга-Свет» (ООО «ТД Радуга-Свет»).

Цель данной курсовой работы повышение эффективности процесса подготовки товаров к продаже на ООО «ТД Радуга-Свет».

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

- рассмотреть значение подготовки товаров к продаже;

- дать характеристику торгово-хозяйственной деятельности ООО «ТД Радуга-Свет»;

- рассмотреть общие операции по подготовке товаров к продаже на торговом объекте;

- охарактеризовать специальные операции по подготовке товаров к продаже на торговом объекте;

- проанализировать подготовку к продаже отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров.

При выполнении данной работы использовались нормативные документы, регламентирующие торговую деятельность, материалы периодической печати, а также специальная литература по организации торговли белорусских и российских авторов.

 

  1. Значение подготовки товаров к продаже

 

Организация торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, формы продажи, вида и типа торгового предприятия.

В общем виде схема торгово-технологического процесса представлена в приложении 1.

Многие из поступивших в магазин товаров не могут быть переданы в торговый зал в том же виде, в каком они завезены, то есть нуждаются в подготовке к продаже.

Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала.

Она включает в себя такие операции, как распаковка (освобождение от внешней тары) и сортировка (группировка изделий по - размерам, фасонам, сортам, ценам). Распаковка товаров относится к операциям, производимым с большинством товаров. При этом главное внимание должно быть уделено сохранности качества товаров и тары.

При подготовке товаров к продаже  также производятся следующие операции:

- проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке;

- облагораживание товаров (очистка от пыли, удаление смазки, устранение мелких неисправностей, утюжка, протирка верхнего слоя некоторых продовольственных товаров);

- фасовка, предварительная нарезка товаров, укладка их в специальную тару для подачи в торговый зал;

- комплектование подарочных наборов;

- оформление и прикрепление ярлыков цен. Предварительная фасовка и подготовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь [8, с.44].

Подготовка товаров к продаже  в небольших магазинах производится продавцами, а в крупных — специальными работниками. Готовят товары к продаже в предназначенных для этого помещениях, используя необходимое оборудование и инвентарь.

Операции по подготовке товаров к продаже делятся на:

1. Общие, к ним относятся

- распаковка;

- сортировка товаров;

- фасовка;

- придание изделиям товарного вида (для непродовольственных товаров);

- укладка на тележки, в контейнеры, ящики, корзины для подачи в торговый зал;

- размещение товаров в торговом зале;

- выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца.

Общие операции характерны для всех товаров.

2. Специальные, включают в себя:

- комплектация, сборка и монтаж изделий, поступающих в разобранном виде,

- устранение мелких дефектов;

- фасовка отдельных товаров хозяйственного назначения [9, с.172].

Они характерны для отдельных видов товаров.

Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени  подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

Функции, которые предпродажная подготовка товаров выполняет в торгово-технологическом процессе работы магазина заключаются в следующем:

- повышение эффективности деятельности магазина. Для каждого предприятия решение по оптимизации подготовки товара к продаже является индивидуальным. Имея представление, что товар, пришедший на склад, но не готовый к продаже, является «мертвым» капиталом, легко подсчитать финансовые потери при существующей ситуации (или финансовые выгоды при ее изменении). Финансовый результат может служить основой для стимулирования ускорения процесса подготовки;

- повышение качества обслуживания покупателей. Так, правильно подготовленный к продаже товар полнее удовлетворяет требования покупателя, снижает вероятность ошибки при фасовке, когда на товаре приклеен ярлык с одной ценой, а на кассе выбивается другая. Кроме того покупатель при правильной расфасовке товара сможет приобрести требуемое ему количество товара;

- сохранение потребительских свойств товара. Своевременно подготовленный товар, упакованный соответствующим образом, лучше сохраняет свои потребительские свойства и товарный вид;

- выполнение санитарно-гигиенических требований. Подготовка товара к продаже кроме всего прочего является залогом соблюдения санитарных норм, так правильно подготовленный товар должен соответствовать требованиям санитарных норм.

Таким образом, правильно организованная предварительная подготовка товаров к продаже имеет огромное значение:

- ускоряет процесс продажи товаров;

- повышает культуру обслуживания покупателей;

- улучшает внешний вид товара;

- обеспечивает соблюдение санитарных условий в магазине; способствует выразительной товарной выкладке;

- повышает эффективность труда работников, объем товарооборота; позволяет сократить товарные потери, что приводит к сокращению издержек обращения, лучшему использованию товарных площадей.

  1. Характеристика торгово-хозяйственной деятельности ООО «ТД Радуга-Свет»

 

Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Радуга - Свет» (далее ТД «Радуга - Свет») зарегистрирован решением Минского облисполкома № 482 от26.06.2003 года, в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №690250459 и осуществляет деятельность соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь и законом Республики Беларусь «О предприятиях».

Первоначально оно образовалось на базе торгового предприятия ИП Юрченко. Торговое предприятие ИП Юрченко начало торговую деятельность с 25 января 2002 г. Первоначально это был один продовольственный магазин по ул. Строителей, 39. Здание вначале было двухэтажным, затем после реконструкции стало выше на два этажа. Первый этаж магазина - секция продуктов, формат торговля - самообслуживания.

Учредителями организации являются:

1. Заяц Андрей Михайлович, гражданин Республики Беларусь, - 50% уставного фонда, что в денежной форме составляет 115098564 белорусских рубля.

2. Юрченко Александр  Сергеевич, гражданин Республики  Беларусь,-50% уставного фонда, что в денежной форме составляет 115098564 белорусских рубля.

Организационная структура  предприятия представлена в приложении 2.

Предприятие осуществляет свою деятельность на основании Устава (приложение 3)

Руководством было принято  решение создать фирму и 1 июля 2004г. было создано предприятие ООО «Торговый дом «Радуга - Свет».

На данный период 000 «ТД «Радуга - Свет» имеет сеть магазинов и 2 кафе:

1. «Торговый дом «Радуга-Свет» ул. Строителей,39;

2. Магазин гастроном «Радуга» ул. Парковая,11;

3. Магазин «Радуга №2» ул. Молодежная,29а;

4. Кафе «Пицца - Радуга» ул. Октябрьская (рынок «Радужный»);

5. Павильон «Радуга» ул. Пр. Мира 24б.

6. Кафе «Тайм Аут», Ледовый дворец, ул. Заслонова.

7. Супермаркет «Радуга %» ул. Октябрьская.

Портфель поставщиков  подсчитывает более 300 предприятий - партнеров. Среди них 80% крупных фирм, известные в Беларуси и за ее пределами - такие как ОАО «Савушкин продукт», «ИООО Инко-Бел», ОДО «Мостра - групп», ООО «Коммунарка», ОАО «Криница» и многие другие.

Основной формат торговли в зависимости от месторасположения торговых объектов - «магазин у дома». Все предприятия торговли, кроме кафе «Пицца - Радуга», расположены в спальных районах, покупательская способность которых относится к среднему ценовому сегменту. Ассортимент торговых объектов представлен продовольственными и непродовольственными группами товаров.

Численность работников согласно штатному расписанию (приложение 4) составляет - 494 человека.

Показатели деятельности ТД «Радуга-Свет» за 2008 года в сопоставлении с аналогичным периодом 2007 года представлены в таблице 2.1, статистическими данными для составления таблицы послужила информация с отчета о прибылях и убытках и баланса за 2009 год (приложения 5 и 6)

 

Таблица 2.1. Результаты деятельности ООО ТД «Радуга-Свет» 2009 год

Показатели

За 2008 год

За 2009 год

Прирост

тыс. руб.

%

I. Доходы и расходы по видам  деятельности

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

11774120

16136047

4361927

37,05

Налоги, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг

1575866

2160606

584740

37,11

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей)

10198254

13975441

3777187

37,04

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

8535063

11705239

3170176

37,14

Расходы на реализацию

1151821

1627675

475854

41,31

Прибыль (убыток) от реализации

511370

642527

131157

25,65

II. Операционные доходы и расходы

Операционные  доходы

23203

86975

63772

274,84

Налоги, включаемые в операционные доходы

5419

15106

9687

178,76

Операционные  доходы (за минусом НДС, иных аналогичных  обязательных платежей)

17784

71869

54085

304,12

Операционные  расходы

 

12342

12342

 

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

17784

59527

41743

234,72

III. Внереализационные доходы и  расходы

Внереализационные доходы

7498

14582

7084

94,48

Внереализационные расходы

90993

22594

-68399

-75,17

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

-84040

-8753

75287

 

Прибыль убыток за отчетный период

445114

693301

248187

55,76

Налоги  и сборы, производимые из прибыли

158587

198185

39598

24,97

Расходы и платежи из прибыли

2656

3074

418

15,74

Прибыль, убыток к распределению 

283871

492042

208171

73,33

Рентабельность продукции ,

2,41

3,05

0,64

26,48

Прибыль на 1 рубль затрат по видам  деятельности

2,93

3,69

0,76

25,93

Информация о работе Торговое оборудование