Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 01:05, дипломная работа
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения, посредством ее осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля формирует основы финансовой стабильности государства. За период рыночных преобразований в Республике Беларусь она претерпела коренные изменения.
Современный потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи.
Введение 4
1 Значение подготовки товаров к продаже 6
2 Характеристика торгово-хозяйственной деятельности ООО «ТД Радуга-Свет» 9
3 Общие операции по подготовке товара к продаже в торговом объекте 13
4 Специальные операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте 16
5 Анализ подготовки к продаже отдельных групп товаров продовольственных и непродовольственных 21
Заключение 24
Список использованных источников 25
Приложения 26
содержание
Введение
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения, посредством ее осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля формирует основы финансовой стабильности государства. За период рыночных преобразований в Республике Беларусь она претерпела коренные изменения.
Современный потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи.
Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли [6, с.4].
В торговом процессе нет мелочей, для эффективной работы предприятия розничной торговли важны все его составляющие начиная с приемки товара, заканчивая непосредственно продажей его покупателю, поэтому тема подготовки товаров к продаже интересная для изучения и имеет большое практическое значение в последующей трудовой деятельности по специальности.
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время розничная торговля имеет очень широкий ассортимент товаров и их подготовка к продаже является важным и трудоемким процессом торговли, оптимизация данного торгового процесса повышает эффективность деятельности торгового предприятия.
Предмет курсовой работы – процесс
подготовки товаров к продаже
на предприятии розничной
Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом Радуга-Свет» (ООО «ТД Радуга-Свет»).
Цель данной курсовой работы повышение эффективности процесса подготовки товаров к продаже на ООО «ТД Радуга-Свет».
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть значение подготовки товаров к продаже;
- дать характеристику торгово-хозяйственной деятельности ООО «ТД Радуга-Свет»;
- рассмотреть общие операции по подготовке товаров к продаже на торговом объекте;
- охарактеризовать специальные операции по подготовке товаров к продаже на торговом объекте;
- проанализировать подготовку к продаже отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров.
При выполнении данной работы использовались нормативные документы, регламентирующие торговую деятельность, материалы периодической печати, а также специальная литература по организации торговли белорусских и российских авторов.
Организация торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, формы продажи, вида и типа торгового предприятия.
В общем виде схема торгово-технологического процесса представлена в приложении 1.
Многие из поступивших в магазин товаров не могут быть переданы в торговый зал в том же виде, в каком они завезены, то есть нуждаются в подготовке к продаже.
Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала.
Она включает в себя такие операции, как распаковка (освобождение от внешней тары) и сортировка (группировка изделий по - размерам, фасонам, сортам, ценам). Распаковка товаров относится к операциям, производимым с большинством товаров. При этом главное внимание должно быть уделено сохранности качества товаров и тары.
При подготовке товаров к продаже также производятся следующие операции:
- проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке;
- облагораживание товаров (очистка от пыли, удаление смазки, устранение мелких неисправностей, утюжка, протирка верхнего слоя некоторых продовольственных товаров);
- фасовка, предварительная нарезка товаров, укладка их в специальную тару для подачи в торговый зал;
- комплектование подарочных наборов;
- оформление и прикрепление ярлыков цен. Предварительная фасовка и подготовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь [8, с.44].
Подготовка товаров к продаже
в небольших магазинах
Операции по подготовке товаров к продаже делятся на:
1. Общие, к ним относятся
- распаковка;
- сортировка товаров;
- фасовка;
- придание изделиям товарного вида (для непродовольственных товаров);
- укладка на тележки, в контейнеры, ящики, корзины для подачи в торговый зал;
- размещение товаров в торговом зале;
- выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца.
Общие операции характерны для всех товаров.
2. Специальные, включают в себя:
- комплектация, сборка и монтаж изделий, поступающих в разобранном виде,
- устранение мелких дефектов;
- фасовка отдельных товаров хозяйственного назначения [9, с.172].
Они характерны для отдельных видов товаров.
Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.
Функции, которые предпродажная подготовка товаров выполняет в торгово-технологическом процессе работы магазина заключаются в следующем:
- повышение эффективности деятельности магазина. Для каждого предприятия решение по оптимизации подготовки товара к продаже является индивидуальным. Имея представление, что товар, пришедший на склад, но не готовый к продаже, является «мертвым» капиталом, легко подсчитать финансовые потери при существующей ситуации (или финансовые выгоды при ее изменении). Финансовый результат может служить основой для стимулирования ускорения процесса подготовки;
- повышение качества обслуживания покупателей. Так, правильно подготовленный к продаже товар полнее удовлетворяет требования покупателя, снижает вероятность ошибки при фасовке, когда на товаре приклеен ярлык с одной ценой, а на кассе выбивается другая. Кроме того покупатель при правильной расфасовке товара сможет приобрести требуемое ему количество товара;
- сохранение потребительских свойств товара. Своевременно подготовленный товар, упакованный соответствующим образом, лучше сохраняет свои потребительские свойства и товарный вид;
- выполнение санитарно-гигиенических требований. Подготовка товара к продаже кроме всего прочего является залогом соблюдения санитарных норм, так правильно подготовленный товар должен соответствовать требованиям санитарных норм.
Таким образом, правильно организованная предварительная подготовка товаров к продаже имеет огромное значение:
- ускоряет процесс продажи товаров;
- повышает культуру обслуживания покупателей;
- улучшает внешний вид товара;
- обеспечивает соблюдение санитарных условий в магазине; способствует выразительной товарной выкладке;
- повышает эффективность труда работников, объем товарооборота; позволяет сократить товарные потери, что приводит к сокращению издержек обращения, лучшему использованию товарных площадей.
Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Радуга - Свет» (далее ТД «Радуга - Свет») зарегистрирован решением Минского облисполкома № 482 от26.06.2003 года, в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №690250459 и осуществляет деятельность соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь и законом Республики Беларусь «О предприятиях».
Первоначально оно образовалось на базе торгового предприятия ИП Юрченко. Торговое предприятие ИП Юрченко начало торговую деятельность с 25 января 2002 г. Первоначально это был один продовольственный магазин по ул. Строителей, 39. Здание вначале было двухэтажным, затем после реконструкции стало выше на два этажа. Первый этаж магазина - секция продуктов, формат торговля - самообслуживания.
Учредителями организации являются:
1. Заяц Андрей Михайлович, гражданин Республики Беларусь, - 50% уставного фонда, что в денежной форме составляет 115098564 белорусских рубля.
2. Юрченко Александр
Сергеевич, гражданин
Организационная структура предприятия представлена в приложении 2.
Предприятие осуществляет свою деятельность на основании Устава (приложение 3)
Руководством было принято решение создать фирму и 1 июля 2004г. было создано предприятие ООО «Торговый дом «Радуга - Свет».
На данный период 000 «ТД «Радуга - Свет» имеет сеть магазинов и 2 кафе:
1. «Торговый дом «Радуга-Свет» ул. Строителей,39;
2. Магазин гастроном «Радуга» ул. Парковая,11;
3. Магазин «Радуга №2» ул. Молодежная,29а;
4. Кафе «Пицца - Радуга» ул. Октябрьская (рынок «Радужный»);
5. Павильон «Радуга» ул. Пр. Мира 24б.
6. Кафе «Тайм Аут», Ледовый дворец, ул. Заслонова.
7. Супермаркет «Радуга %» ул. Октябрьская.
Портфель поставщиков подсчитывает более 300 предприятий - партнеров. Среди них 80% крупных фирм, известные в Беларуси и за ее пределами - такие как ОАО «Савушкин продукт», «ИООО Инко-Бел», ОДО «Мостра - групп», ООО «Коммунарка», ОАО «Криница» и многие другие.
Основной формат торговли в зависимости от месторасположения торговых объектов - «магазин у дома». Все предприятия торговли, кроме кафе «Пицца - Радуга», расположены в спальных районах, покупательская способность которых относится к среднему ценовому сегменту. Ассортимент торговых объектов представлен продовольственными и непродовольственными группами товаров.
Численность работников согласно штатному расписанию (приложение 4) составляет - 494 человека.
Показатели деятельности ТД «Радуга-Свет» за 2008 года в сопоставлении с аналогичным периодом 2007 года представлены в таблице 2.1, статистическими данными для составления таблицы послужила информация с отчета о прибылях и убытках и баланса за 2009 год (приложения 5 и 6)
Таблица 2.1. Результаты деятельности ООО ТД «Радуга-Свет» 2009 год
Показатели |
За 2008 год |
За 2009 год |
Прирост | |
тыс. руб. |
% | |||
I. Доходы и расходы по видам деятельности | ||||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
11774120 |
16136047 |
4361927 |
37,05 |
Налоги, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
1575866 |
2160606 |
584740 |
37,11 |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) |
10198254 |
13975441 |
3777187 |
37,04 |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг |
8535063 |
11705239 |
3170176 |
37,14 |
Расходы на реализацию |
1151821 |
1627675 |
475854 |
41,31 |
Прибыль (убыток) от реализации |
511370 |
642527 |
131157 |
25,65 |
II. Операционные доходы и расходы | ||||
Операционные доходы |
23203 |
86975 |
63772 |
274,84 |
Налоги, включаемые в операционные доходы |
5419 |
15106 |
9687 |
178,76 |
Операционные доходы (за минусом НДС, иных аналогичных обязательных платежей) |
17784 |
71869 |
54085 |
304,12 |
Операционные расходы |
12342 |
12342 |
||
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов |
17784 |
59527 |
41743 |
234,72 |
III. Внереализационные доходы и расходы | ||||
Внереализационные доходы |
7498 |
14582 |
7084 |
94,48 |
Внереализационные расходы |
90993 |
22594 |
-68399 |
-75,17 |
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
-84040 |
-8753 |
75287 |
|
Прибыль убыток за отчетный период |
445114 |
693301 |
248187 |
55,76 |
Налоги и сборы, производимые из прибыли |
158587 |
198185 |
39598 |
24,97 |
Расходы и платежи из прибыли |
2656 |
3074 |
418 |
15,74 |
Прибыль, убыток к распределению |
283871 |
492042 |
208171 |
73,33 |
Рентабельность продукции , |
2,41 |
3,05 |
0,64 |
26,48 |
Прибыль на 1 рубль затрат по видам деятельности |
2,93 |
3,69 |
0,76 |
25,93 |