Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта цеха по производству стиральных машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе подробно рассмотрен мировой рынок стиральных машин. Весь второй раздел дает анализ рынка. Проведены расчеты капитальных вложений, оценены производственные фонды, рассчитаны технико-экономические показатели, определены себестоимости продукции и цены к продаже.

Работа содержит 1 файл

Mur.doc

— 1.44 Мб (Скачать)

Белорусский национальный технический  университет

Кафедра «Экономика и организация   
машиностроительного производства»

 
 
 
 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

к курсовой работе  

по  дисциплине «Экономика предприятия» 

на  тему: «Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта цеха по производству стиральных машин» 

Вариант 3 
 
 

Исполнитель: ___________    Севко Н.В.                                                            

                                   (подпись)                  

 

студент ___3__ курса ____________ группы 
 
 

Руководитель: ___________  Демидов В.И.                                 

                               (подпись)                   
 
 
 
 
 
 

Минск 2009

 

Белорусский национальный технический университет 

Машиностроительный  факультет

Кафедра «Экономика и организация  
машиностроительного производства»

 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Экономика предприятия»

Тема: «Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта цеха по производству стиральных машин» 

Вариант 3 
 
 
 
 

Исполнитель: студент МСФ, 3 курса, группы 103226 

Севко Николай Вячеславович 
 

Руководитель  проекта: профессор 

Демидов Владимир Иванович 
 
 
 
 
 
 

Минск 2009

 

Содержание 

 

Введение

 

     В настоящее время в рыночной экономике необходимо постоянно совершенствовать производство продукции и методы ее изготовления. Конкурентоспособность продукции обеспечивается как повышением ее потребительских качеств, так и снижением издержек производства. Повышение потребительских качеств продукции обеспечивается в первую очередь конструктивными решениями, проектированием новой продукции или модернизацией выпускаемой, придания ей новых функций, улучшения эксплуатационных свойств, изменением дизайна. Снижение издержек производства, что в свою очередь позволяет снизить цену, определяется главным образом внедрением новых технологий, обеспечивающих снижение материальных затрат и трудовых ресурсов на единицу продукции. Все это требует  материальных и финансовых затрат и решается путем осуществления инвестиционных вложений.

     Экономика Республики Беларусь сможет преодолеть последствия экономического кризиса  только путем технического перевооружения промышленных предприятий, и на этой основе обеспечить конкурентоспособность  промышленной продукции на мировых рынках. Техническое перевооружение требует огромных инвестиционных вложений. В условиях ограниченных возможностей существующих источников финансирования инвестиционной деятельности важным становится потребность в профессиональном отборе наиболее рациональных инвестиционных проектов, способных в короткие сроки обеспечить окупаемость вложенных средств.

       Экономика в целом представляет собой фундамент, на котором покоятся все без исключения компоненты системы жизнеобеспечения людей, то ее основным звеном является производство материальных благ, включая как предметы потребления, так и средства производства.

       Основными направлениями курса “ Экономики  предприятия” являются:

    • изучение особенностей экономики предприятий различных форм собственности;
  • освоение новых форм и методов хозяйствования;
  • изучение организации предприятий различных форм собственности;
    • рассмотрение основных элементов хозяйственного механизма, действующего предприятия. 

     Необходимо  создать организационные предпосылки, экономические и социальные мотивации для творческого труда ученых, конструкторов, 
инженеров, рабочих. Коренные преобразования в технике и технологии, 
мобилизация всех, не только технических, но и организационных, 
экономических и социальных факторов создадут предпосылки для 
значительного повышения производительности труда. Предстоит обеспечить внедрение новейшей техники и технологии, широко применять на производстве прогрессивные формы организации труда, совершенствовать его нормирование, добиваться роста культуры производства, укрепления порядка и дисциплины, стабильности трудовых коллективов.

     В данной курсовой работе подробно рассмотрен мировой рынок стиральных машин. Весь второй раздел дает анализ рынка. Проведены расчеты капитальных вложений, оценены производственные фонды, рассчитаны технико-экономические показатели, определены себестоимости продукции и цены  к продаже.

     Для повышения эффективности производства необходимо вовлечь в работу все  бездействующее оборудование, сократить  простои оборудования. Необходимо покупать не столь дорогие материалы, т.е. заменить менее дорогими и более качественными, но при этом не ухудшить и спрос. Значит, для этого необходимо повышение технологического уровня образования (это значит повышение квалификации и культурно-технического уровня кадров) и соответственно совершенствование технологических процессов.

 

  1. Анализ рынка  и разработка концепции  маркетинга
    1. Структура и характеристика рынка
 

Моющие  пылесосы устроены не так уж и сложно. Практически так же, как и пылесосы для сухой уборки. Они точно  так же втягивают в себя грязь и пыль. Но есть одна небольшая разница: моющие пылесосы втягивают не сухую пыль, а пыль, растворённую в воде. Чистая вода со специальным моющим раствором по специальному шлангу под давлением подаётся на какую-либо поверхность. На поверхности вода растворяет грязь, смешивается с ней и через специальную насадку всасывается в резервуар для грязной воды. Всё то же самое, но намного более гигиенично. Вода позволяет собрать значительно большее количество пыли, пыль не разлетается. Да и свежесть после влажной уборки ощущается значительно лучше. Давайте попробуем разобраться, так ли хорош моющий пылесос и так ли он необходим в современной квартире.

Моющие  пылесосы многофункциональны. Ими можно  проводить как влажную, так и  сухую уборку. Они особенно удобны при чистке больших по площади поверхностей, незаменимы при чистке ковролина, особенно на тонкой латексной основе. Эффективность очистки моющего пылесоса несравнимо выше, чем аналогичного прибора для сухой уборки. C его помощью можно даже прочистить засорившуюся раковину и ванну, не говоря уж о возможности быстро собрать разлившуюся по полу жидкость. Некоторые энтузиасты даже моют с помощью такого пылесоса окна!

С другой стороны, моющим пылесосам присущ ряд  недостатков, главный из которых  — большой вес и неповоротливость. Кроме того, такие агрегаты более сложны в эксплуатации: перед использованием их надо готовить к работе: заливать воду, растворы. Это занимает довольно много времени, а после использования его нужно разбирать, промывать и высушивать.

Моющие  пылесосы потребляют чуть больше электроэнергии по сравнению с обычными пылесосами, да и стоят дороже. К тому же для  них требуется покупать специальную  жидкость, поскольку использовать обыкновенные универсальные моющие средства не рекомендуется из-за их повышенного пенообразования. Пылесосов для сухой уборки производится великое множество. Но надеемся, что проблем с выбором подходящего прибора не возникнет, хотя рынок моющих пылесосов не может похвастаться таким разнообразием, как рынок обычных.

Как же выбрать моющий пылесос? На что обратить особое внимание при выборе?

Естественно, в первую очередь мы бы рекомендовали  обратить внимание на бренд. Производством  пылесосов в наше время занимается много компаний. Некоторые из них  специализируются только на технике для уборки, как, например, Karcher. Некоторые выпускают только пылесосы — это компании VAX и THOMAS. Остальные же производят всё понемногу. Но это не означает, что их пылесосы некачественны. Компании LG, Samsung, Electrolux, Miele выпускают вполне конкурентоспособные модели.

Определившись с брендом, следует обратить внимание на мощность пылесоса. Мощный пылесос  лучше втягивает пыль и мусор. При влажной уборке мощный пылесос  тщательнее втягивает воду, соответственно, ваши ковры после уборки останутся более сухими. Чем выше мощность, тем суше останутся ковры после уборки и тем быстрее они высохнут.

Существует  три основных критерия при выборе этого вида бытовой техники: 
- определить площадь, виды покрытий и степень (качество) очистки убираемого помещения; 
- определить тип пылесоса по способу уборки (для сухой уборки, для влажной уборки, моющий, с парогенератором) и принцип сбора пыли (контейнер, мешок, контейнер-мешок,«циклон»,аквафильтр); 
-определить свои финансовые возможности. 
Есть еще и четвертый критерий – производитель. Но его применение уместно при выборе сложно-технических профессиональных и полупрофессиональных агрегатов (Karcher, Thomas, VAX).

    1. Изложение целей и стратегий маркетинга
 

     Когда предприятие запускает производство новой продукции либо новой модели, оно преследует следующие цели:

  • Предоставить отечественному потребителю высококачественное,  но доступное по цене изделие;
  • Удовлетворить потребности отечественных потребителей моющих пылесосах
  • Увеличить число продаж своей продукции;
  • Получить прибыль от реализации продукции;
  • Продвигать изделие на зарубежном рынке, что также принесет значительную прибыль;
  • Получить всеобщее признание, укрепить свой бренд на рынке моющих пылесосов.

     Стратегии маркетинга:

    • планируется выпускать 600000 стиральных машин в год;
    • цена, при которой предприятие будет работать с прибылью, планируется быть ~700 тыс. рублей. Необходимо сделать пробные модели и выпустить их на рынок, чтобы проследить реакцию покупателей. Чтобы продукция стала более известной и популярной, необходимо провести рекламную компанию по ее продвижению на рынке. Для этого понадобятся дополнительные средства, которые в будущем должны себя окупить.

     Проанализировав 10 видов стиральных машин, пришел к выводу, что самой оптимальной моделью будет стиральная машина с загрузкой в 5 килограмм, максимальной скоростью отжима 1000 об/мин., с 16 различными программами стирки, с небольшим расходом воды и электроэнергии (около 50л./0,9кВт/ч), с классом стирки и классом отжима А, 19-часовой отсрочкой запуска, габаритными размерами примерно 81,2 x60 x42.

     Проведя мини-опрос «Чего домохозяйкам не хватает в стиральной машине»  были получены разнообразные ответы: многие утверждают, что стиральную машину стоит сделать потише, многих хозяек не устраивает, что в стиральных машинах нельзя крахмалить, всем хотелось бы уменьшить время стирки и количество потребляемого порошка, а также многое другое. Так что стоит продолжать работу по совершенствованию стиральных машин. В первую очередь я бы предложил:

    • обеспечить практически полную бесшумность при работе, которая позволяет ей работать даже по ночам;
    • дополнить стиральную машину гладильным устройством;
    • управление голосом.
 

     Результаты  технико-экономического анализа товаров-аналогов, производимых основными конкурентами, приведены в таблице 1:

Характеристика

Моющего пылесоса

Наименование  моющего пылесоса фирмы-конкурента
DELVIR WD C PLUS Karcher 3001 Thomas Super 30s Aquafilter VAX 6150 SX LG V-C9364
Страна-производитель   Германия Германия Китай Корея
Тип уборки   сухая/влажная сухая/влажная сухая/влажная сухая/влажная
Размеры (ВхШхГ), мм.   470×290 × 370 610×385 × 385 85 x60 x59 361x493x398
Объем бака, л   6/5 л 30 8 5
Длина кабеля, м   5   7,5 6
Потребляемая  мощность,Вт   1400 1400 1500 1600
Мощность  всасывния,Вт       240 320
Вес   7 кг 10,5 10,5 9,5
Поверхность воздействия   Текстиль и  твердые поверхности Любая Пол, ковры, мягкая мебель 16
Гарантия       1 год  
Цена, Br   1 138 320 970 000 1 182 500 990 000

Информация о работе Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта цеха по производству стиральных машин