Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:58, курсовая работа
В конце всего отчетного периода (месяца, квартала, года) организация определяет результат своей хозяйственной деятельности, т. е. разность между доходами и расходами.
В конце всего отчетного периода (месяца, квартала, года) организация определяет результат своей хозяйственной деятельности, т. е. разность между доходами и расходами.
Согласно Постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 26 декабря 2003 года № 181 Инструкция по бухгалтерскому учету «Доходы организации», доход – это экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.
Следует, что выручка от реализации – это денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам, тарифам в соответствии с договором [1, с. 1-4].
Доходы подразделяются на 3 группы: доходы по видам деятельности, операционные доходы и внереализационные доходы:
Выручка по видам деятельности oт реализации товаров, работ, оказания услуг, готовой продукции, отражается в учетной политики организации, и в момент ее признания относится на активно-пассивный счете 90 «Реализация»:
а) при признании выручки oт реализации по мере оплаты отгруженных; товаров, готовой продукции, выполненных работ и оказания услуг;
б) при признании в учете выручки от реализации по мере отгрузки товаров, готовой продукции, выполнения работ и оказания услуг.
Выручка от реализации признается при выполнении следующих условий:
1.организация на основе договора или ином основании, предусмотренном законодательством, имеет право на получении выручки;
2.сумма выручки определена в соответствии с принятой организацией учетной политикой;
3.расходы, включенные в фактического себестоимость peaлизованных товаров, готовой продукции, работ, услуг, определены и соответствуют получению выручки [2, с.438]. При невыполнении хотя бы одного условия - это будет не выручка, а внереализационные доходы;
4.Внереализационные доходы в виде штрафов, пени, неустоек за нарушение условий договоров;
Кредиторская задолженность, признается, внереализационными доходами в том месяце, в котором истек срок исковой давности. Сумма дооценки активов в отчетном периоде, когда проведена переоценка. имущества, которое получено безвозмездно, отражается в учете по рыночной стоимости согласно статье 11 Закона «О бухгалтерском учете и отчетности» [2, с.440].
Конечный итог многосторонней деятельности каждого хозяйствующего субъекта — это его финансовые результаты: прибыль или убытки. В условиях рыночной экономики предприятия, прибыль – это двигатель всех его действий, отражающих их эффективность. Прибыль является важным источникам финансирования развития и совершенствования не только производства, удовлетворения хозяйственных нужд социальных потребностей работников и собственников используемого капитала.
По. своему содержанию прибыль весьма сложная категория, общий результат всех действий хозяйствующего субъекта, затрагивающий экономические интересы участников производственного процесса Как известно, общая сумма прибыли представляет собой: разницу между доходами от разных видов деятельности (производственной:, торговой:, закупочной, коммерческой, финансовых операций и т.д.) и осуществленными затратами на их достижение На ее размеры влияют также внереализационные доходы и убытки[3, с.170].
Общая сумма прибыли, отражаемая в бухгалтерском балансе, включает в себя:
1.прибыль от реализации основной продукции (товаров, услуг, работ);
2.прибыль от прочих хозяйственных операций: реализации излишних материальных ценностей, транспортного, подсобного сельского хозяйства и других подразделений;
3.прибыль от финансовых операций с ценными бумагами и другими финансовыми инвестициями;
4.разница между внереализационными доходами и расходами (полученные и: уплаченные штрафы, пени, непредвиденные поступления от списанных долгов, потери от стихийных бедствий и тд.).
В отчетах о прибыли содержится важная информация о поступлениях: денежных средств, затратах и финансовых результатах в каждой сфере деятельности. Их сравнение с плановыми заданиями, достижениями прошлых лет позволяет выявить определенные тенденции в образовании прибыли, оценить влияние решающих факторов на ее величину. Для руководителей организаций отчет о прибыли становятся ориентиром для дальнейших действий, направленный на устранение слабых мест в работе субъекта, применение активных методов бездействия на максимизацию прибыли.
В практике хозяйствования предприятий, работающих: в условиях переходного периода, подтверждает, что основной объем прибыли формируется за счет доводов от реализации продукции. В связи с этим главное внимание руководителей организации или ответственного работника, должно быть сосредоточено на данном участке деятельности. Для увеличения прибыли от реализации товаров, услуг, работ требуется решение двух главных задач:
Каждый из данных показателей выступает как итог многих действий работников производства, маркетинговых, финансовых и других служб, направленную на максимизацию прибыли. Чтобы добиться положительного эффекта, требуется налаженная работа всех участников производства и управления в которой особые функции выполняет финансовая служба. Они заключаются в организации контроля за эффективностью осуществляемых: операций, мероприятий, в их оценке с точки зрения конечных результатов, а также применении экономических рычагов, стимулов при выборе и реализации оптимальных решений.
В
распоряжении имеется ряд форм, методов,
которые позволяют положительно воздействовать
на факторы, влияющие на объем прибыли
от реализации продукции. Решающие факторы
можно условно поделить на три группы.
Первая из них влияет на рост (уменьшение)
поступлений от реализации, вторая — на
объем затрат, третья — на изменения уровня
рентабельности реализованной продукции
(рисунок 1.1).
Объем прибыли |
Рост поступлений от реализации продукции |
Увеличение выпуска продукции |
Снижение запасов готовой продукции |
Повышение цен на товары |
Рисунок 1.1 «Основные факторы, влияющие на прибыль от реализации».
Примечание-Источник:
[3, с.172]
Все эти факторы тесно связаны между собой, их положительное воздействие достигается лишь при принятии и реализации обоснованных решений с учетом реальных экономических условий. В частности стимулирования роста производства продукции целесообразно осуществлять только при наличии возможности продажи этих товаров. Изучение конъюнктуры рынка, соотношение спроса и предложение может подсказать, в каком .количестве и ассортименте выпускать эти изделия, каким должна быть кредитная и ценовая политика предприятия.
На увеличение спроса влияет не только потребность в приобретении и использовании конкретных ценностей, обусловленная общей экономической ситуацией в стране, материальным и культурным уровнем населения. На эластичность спроса влияют также цены, ставки косвенных налогов, активность рекламы. Как уже отмечалось, продажа товаров в рассрочку, предоставление коммерческих кредитов, скидок за увеличение объема проданных товаров, услуг позволяют конкретной фирме увеличить поступления от реализации продукции.
Информация о работе Сущность доходов торговых организаций и их значение