Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:26, дипломная работа
Целью работы является выбор стратегии развития предприятия ОАО МТЗ «Филит», с целью выявления «узких мест», находящихся в производственном цикле и выработка рекомендаций по их решению.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
определить понятия роста, развития и стратегии предприятия;
уточнить сущность и виды стратегий развития предприятия;
произвести оценку ОАО МТЗ «Филит» как объекта управления;
провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
разработать миссию и цели предприятия при выборе новой стратегии развития;
определить направления в стратегии развития предприятия;
сформулировать предложения по стратегическому развитию предприятия;
произвести оценку экономической эффективности предложенных направлений по выбору стратегии развития предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Понятие стратегии и классификация стратегий 6
1.2. Правила и процедуры разработки стратегий 16
1.3. Учет фактора конкурентных преимуществ 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО МОСКОВСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД «ФИЛИТ» 26
2.1. Краткая характеристика отрасли и предприятия как объекта управления 26
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 33
2.3. Выработка стратегии развития на МТЗ ОАО «Филит» 38
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ВЫБОРУ НОВОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МТЗ ОАО «ФИЛИТ» 42
3.1. Новые направления в стратегии развития предприятия 42
3.2. Рекомендации по стратегическому развитию предприятия 45
3.3. Оценка экономической эффективности стратегии развития 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58