Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:38, контрольная работа
Сущностью стратегического планирования является системное согласование балансов доходов и расходов производителей и конечных потребителей – государства (межгосударственного блока), домашних хозяйств, экспортёров и импортёров (внешнеэкономический баланс) интересов производителей и потребителей. Сущность стратегического планирования экономических и политических процессов определяется стратегией государства, под которой понимается направленность изменения баланса сил социальных слоев на определённом этапе исторического развития.
1. Прокомментируйте исходные (стартовые) предпосылки стратегического планирования. Компоненты стратегического потенциала: снабжение, производство, сбыт. Двухсекторная модель стратегии спроса. 3
2. Сформулируйте основные принципы конкурентных преимуществ. 4
3. Обоснуйте управленческое решение относительно расширения выпуска продукции при следующих условиях:
У(объемы реализации товара) {35,3; 36,8; 37,8; 38,8; 39,8; 40,9}
Х1(насыщенность рынка) {135,8; 141,4; 143,9; 145,5; 149,8; 152,3}
Х2(цена продукции) {8,7; 8,84; 8,86; 8,96; 9,01; 9,17}
Коэффициент использования производственной мощности не превышает 73%.
Список литературы 13
Управление
конкурентоспособностью товаров и
организации в современных
-
анализа механизма действия
-
анализа механизма действия
-
соблюдения требований
-
соблюдения ранее
-
ориентации на конкретные
-
применения современных
- применения современных методов анализа, прогнозирования, нормирования, оптимизации (например, системного анализа, функционально-стоимостного анализа, динамического программирования);
- ориентации на количественные методы оценки, контроля и оперативного управления конкурентоспособностью;
-
экономические и
-
модели оценки
- включаемые в формулу (модель) факторы (показатели) преимущественно должны быть удельными или относительными;
-
в системе управления
Между этими функциями должны быть общие функции по планированию, организации процессов, учету и контролю выполнения планов и оперативных заданий.
Таким
образом, можно сказать, что наличие,
использование и наращивание
конкурентных преимуществ компании
- это стабилизация и развитие бизнеса
компании за счет подключения компании
к ресурсам внешнего мира, мобилизация
внутренних ресурсов путем их качественной
реорганизации, что в конечном итоге содействует
успешной деятельности компании и повышению
ее конкурентоспособности.
3. Обоснуйте управленческое решение относительно расширения выпуска продукции при следующих условиях:
У(объемы реализации товара) {35,3; 36,8; 37,8; 38,8; 39,8; 40,9}
Х1(насыщенность рынка) {135,8; 141,4; 143,9; 145,5; 149,8; 152,3}
Х2(цена продукции) {8,7; 8,84; 8,86; 8,96; 9,01; 9,17}
Коэффициент
использования производственной
мощности не превышает 73%.
Решение
С цены и насыщенности рынка, объем реализации увеличивается.
Выбор
функции связи. Есть основание утверждать,
данная зависимость имеет
у - цена;
х1 – насыщенность рынка;
х2 – цена продукции;
a, b, c - параметры системы;
Решение системы. Составляем систему стандартных уравнений:
у | х1 | х2 | ||||||
35,3 | 135,8 | 8,7 | 18441,64 | 1181,46 | 160442,27 | 10278,702 | 4793,74 | 41705,538 |
36,8 | 141,4 | 8,84 | 19993,96 | 1249,976 | 176746,61 | 11049,788 | 5203,52 | 45999,117 |
37,8 | 143,9 | 8,86 | 20707,21 | 1274,954 | 183465,88 | 11296,092 | 5439,42 | 48193,261 |
38,8 | 145,5 | 8,96 | 21170,25 | 1303,68 | 189685,44 | 11680,973 | 5645,4 | 50582,784 |
39,8 | 149,8 | 9,01 | 22440,04 | 1349,698 | 202184,76 | 12160,779 | 5962,04 | 53717,98 |
40,9 | 152,3 | 9,17 | 23195,29 | 1396,591 | 212700,81 | 12806,739 | 6229,07 | 57120,572 |
229,4 | 868,7 | 53,54 | 125948,39 | 7756,359 | 1125225,8 | 69273,074 | 33273,19 | 297319,25 |
На основе данных таблицы составляем систему стандартных уравнений в количественном отношении:
229,4= 6a + 868,7b + 53,54c;
33273,19= 868,7а + 125948,39b + 7756,359c;
297319,25=
7756,359а + 1125225,8b + 69273,074c .
Путем решения системы имеем:
у
= 149 - 1,17х1 + 6,6х2.
Поскольку
коэффициент использования
Список литературы
1. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2009.
2. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2008.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2009.
4.
Клиланд У. Стратегическое планирование
в организациях. — М., 2008. – 367 с.
Информация о работе Стратегическое планирование и прогнозирование