Стратегическое планирование и прогнозирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:38, контрольная работа

Описание работы

Сущностью стратегического планирования является системное согласование балансов доходов и расходов производителей и конечных потребителей – государства (межгосударственного блока), домашних хозяйств, экспортёров и импортёров (внешнеэкономический баланс) интересов производителей и потребителей. Сущность стратегического планирования экономических и политических процессов определяется стратегией государства, под которой понимается направленность изменения баланса сил социальных слоев на определённом этапе исторического развития.

Содержание

1. Прокомментируйте исходные (стартовые) предпосылки стратегического планирования. Компоненты стратегического потенциала: снабжение, производство, сбыт. Двухсекторная модель стратегии спроса. 3
2. Сформулируйте основные принципы конкурентных преимуществ. 4
3. Обоснуйте управленческое решение относительно расширения выпуска продукции при следующих условиях:
У(объемы реализации товара) {35,3; 36,8; 37,8; 38,8; 39,8; 40,9}
Х1(насыщенность рынка) {135,8; 141,4; 143,9; 145,5; 149,8; 152,3}
Х2(цена продукции) {8,7; 8,84; 8,86; 8,96; 9,01; 9,17}
Коэффициент использования производственной мощности не превышает 73%.
Список литературы 13

Работа содержит 1 файл

стратег планир и прогноз1_В.doc

— 90.50 Кб (Скачать)

    Управление  конкурентоспособностью товаров и  организации в современных условиях осуществляется на основе соблюдения следующих принципов:

    - анализа механизма действия экономических  законов (закона спроса и предложения,  закона возвышения потребностей человека, закона эффекта масштаба, закона конкуренции, закона экономии времени, закона убывающей доходности и др.);

    - анализа механизма действия законов  организации структур и процессов  (закона композиции для построения  дерева целей, законов пропорциональности, синергии, самосохранения, развития и др.);

    - соблюдения требований совокупности  научных подходов к управлению (прежде всего, системного, комплексного, маркетингового, функционального, поведенческого, структурного, воспроизводственного);

    - соблюдения ранее рассмотренных  принципов управления различными  объектами; 

    - ориентации на конкретные рынки  и потребности; 

    - применения современных информационных  технологий для системной и  комплексной автоматизации управления;

    - применения современных методов анализа, прогнозирования, нормирования, оптимизации (например, системного анализа, функционально-стоимостного анализа, динамического программирования);

    - ориентации на количественные  методы оценки, контроля и оперативного  управления конкурентоспособностью;

    - экономические и управленческие  факторы функционирования организации  не должны входить в формулу  оценки конкурентоспособности организации,  так как управленческие факторы  служат условием обеспечения  конкурентоспособности, а экономические - результатом управления конкурентоспособностью объекта (при хорошей работе будет повышение конкурентоспособности, при плохой - снижение);

    - модели оценки конкурентоспособности  объектов должны учитывать весомость  входящих в них факторов (показателей, аргументов);

    - включаемые в формулу (модель) факторы (показатели) преимущественно  должны быть удельными или  относительными;

    - в системе управления конкурентоспособностью  объектов должны быть стратегический  маркетинг (первая общая функция), мотивация и регулирование (последняя общая функция, устанавливающая обратную связь потребителей и внешней среды с разработчиками и изготовителями товаров).

    Между этими функциями должны быть общие  функции по планированию, организации  процессов, учету и контролю выполнения планов и оперативных заданий.

    Таким образом, можно сказать, что наличие, использование и наращивание  конкурентных преимуществ компании - это стабилизация и развитие бизнеса  компании за счет подключения компании к ресурсам внешнего мира, мобилизация внутренних ресурсов путем их качественной реорганизации, что в конечном итоге содействует успешной деятельности компании и повышению ее конкурентоспособности. 

    3. Обоснуйте управленческое  решение относительно  расширения выпуска  продукции при  следующих условиях:

    У(объемы реализации товара) {35,3; 36,8; 37,8; 38,8; 39,8; 40,9}

    Х1(насыщенность рынка) {135,8; 141,4; 143,9; 145,5; 149,8; 152,3}

    Х2(цена продукции) {8,7; 8,84; 8,86; 8,96; 9,01; 9,17}

    Коэффициент использования производственной мощности не превышает 73%. 

    Решение

    С цены и насыщенности рынка, объем реализации увеличивается.

    Выбор функции связи. Есть основание утверждать, данная зависимость имеет прямопропорциональный  характер, то есть это двухфакторная  линейная регрессионная модель. Таким  образом, функция связи будет иметь вид: у = а + bх1 + cх2,где

    у - цена;

    х1 – насыщенность рынка;

    х2 – цена продукции;

    a, b, c - параметры системы;

    Решение системы. Составляем систему стандартных  уравнений:

    

у х1 х2
35,3 135,8 8,7 18441,64 1181,46 160442,27 10278,702 4793,74 41705,538
36,8 141,4 8,84 19993,96 1249,976 176746,61 11049,788 5203,52 45999,117
37,8 143,9 8,86 20707,21 1274,954 183465,88 11296,092 5439,42 48193,261
38,8 145,5 8,96 21170,25 1303,68 189685,44 11680,973 5645,4 50582,784
39,8 149,8 9,01 22440,04 1349,698 202184,76 12160,779 5962,04 53717,98
40,9 152,3 9,17 23195,29 1396,591 212700,81 12806,739 6229,07 57120,572
229,4 868,7 53,54 125948,39 7756,359 1125225,8 69273,074 33273,19 297319,25
 

    На  основе данных таблицы составляем систему стандартных уравнений в количественном отношении:

    229,4= 6a + 868,7b +  53,54c;

    33273,19= 868,7а + 125948,39b +  7756,359c;  

    297319,25= 7756,359а + 1125225,8b +  69273,074c . 

    Путем решения системы имеем:

    у = 149 - 1,17х1 + 6,6х2. 

    Поскольку коэффициент использования производственной мощности не превышает 73%, то целесообразно расширить производство.

 

     Список литературы 

    1. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2009.

    2. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2008.

    3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2009.

    4. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. — М., 2008. – 367 с. 
 

Информация о работе Стратегическое планирование и прогнозирование