Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 19:57, реферат
Термин “страхование”, выражающий перераспределительные отношения, по поводу возмещения ущерба, следует отличать от других смысловых значений этого слова. В частности, выражение “страхование” (страховка, подстраховка) иногда употребляется в значении поддержки в каком-либо деле, гарантии удачи в чем- либо, обеспечения безопасности людей при проведении опасных работ, при выступлениях гимнастов и акробатов, а также запаса прочности и надежности сооружений и механизмов и т.д. В данном случае этот термин употребляется в значении инструмента возмещения ущерба. Перераспределительные отношения, присущие страхованию, связанны, с одной стороны, с формированием страхового фонда с помощью заранее фиксированных страховых платежей, с другой - с возмещением ущерба из этого фонда участникам страхования. Поскольку указанные перераспределительные отношения связанны с движением денежной формы стоимости, экономическая категория страхования является составной частью категории финансов. Специфичность финансовых отношений при страховании состоит в вероятном характере этих отношений. Вероятность ущерба лежит в основе построения страховых платежей, с помощью
которых формируется страховой фонд. Использование средств страхового фонда связанно с наступлением и последствиями страховых случаев.
Эти особенности страховых отношений включают их в самостоятельную сферу финансовых отношений. Специфические страховые отношения являются объектом страховой науки.
Введение
1. Сущность и функции страхования
2. Основные виды страховании и их характеристики
2.1 Социальное страхование
2.2 Медицинское страхование
2.3 Имущественное страхование
2.4 Страхование рисков
2.5 Личное страхование
2.6 Страхование ответственности
3. Новые виды страхования
3.1. Страхование простоев
3.2. Страхование курсовых колебаний
3.3. Страхование ответственности шефов
Заключение
Список литература
В последнее время многие страховые компании начали внедрение некоторых необычных для нашего рынка видов страхования. Это стало одним из следствий как увеличения конкуренции на
страховом рынке (которая после открытия доступа иностранным страховщикам на российский рынок только увеличится), так и стремления корпоративных клиентов приобретать комплексную страховую защиту. Новое комплексное страхование помимо непосредственно страховых продуктов
дает возможность
снизить риски и повысить эффективность
бизнеса в целом.
3.1.
Страхование простоев
Наиболее универсальным приемом является страхование убытков, вызванных перерывом в производстве или коммерческой деятельности в результате непредвиденных событий. Обычно
такой вид страхования предлагается в комплексе со страхованием имущества.
Эта форма страхования пока мало распространена среди наших предпринимателей, хотя часто убытки от перерыва в деятельности во много раз превышают убытки от вызвавшего его страхового
события. Например, если от взрыва или пожара частично разрушен магазин, то его восстановительная стоимость может составлять, например, $50 000 и при наличии страхования будет покрыта страховщиком. Однако ремонт может занять 1,5 – 2 месяца, в течение которых владелец этого магазина не только не сможет получать прибыль, но также будет обязан продолжать
платить заработную плату простаивающему персоналу, осуществлять арендные платежи, проценты по взятым ранее кредитам, платить налоги и сборы, которые не зависят от осуществления деятельности. В результате потери предпринимателя плюс прибыль, которую можно было бы
получить за период проведения ремонта, составят значительную сумму.
Таким образом,
даже наличие страхования от огня
и взрыва не всегда спасает предпринимателя
от существенных потерь, которые могут
поставить под угрозу само существование
бизнеса. А страхование от перерыва в производстве
и коммерческой деятельности покрывает
все подобные расходы, при этом тарифная
ставка по этому виду страхования составляет
до 40% ставки по огневому страхованию объекта
бизнеса.
3.2.
Страхование курсовых
колебаний
Рассмотрим реальную ситуацию, с которой на западном рынке сталкивается менеджмент практически любой публичной компании. Холдинг выделил в отдельную компанию одно из
своих подразделений и осуществил первичное размещение ценных бумаг этой компании через ADR. Через три месяца это подразделение объявило о существенном сокращении объема
продаж, что вызвало резкое снижение курса акций. Акционеры незамедлительно выдвинули иск, утверждая, что директора обеих компаний до размещения акций знали о плохой ситуации с
продажами. Дело было урегулировано лишь после года слушаний. Сумма урегулирования составила $24 млн, из которых половина была выплачена лично директорами.
Эта страховка
предусматривает возмещение расходов
руководителей коммерческих и финансовых
предприятий, понесенных ими по претензиям,
выдвигаемым против них в связи с их ошибочными
или небрежными действиями или нарушением
служебных обязанностей. Страхование
ответственности директоров было разработано
в США, где судебные иски против руководящего
состава компаний в связи с исполнением
ими профессиональных обязанностей практикуются
уже более века. Базой для разработки здесь
стала персональная ответственность руководящего
состава компаний, закрепленная законодательствами
многих стран, перед своими работниками,
акционерами и контрагентами.
3.3.
Страхование ответственности
шефов
В большинстве стран бремя доказательства своей невиновности по подобного рода искам лежит на ответчиках. Поэтому даже в случае успешной защиты (в пользу истца решаются в среднем 30% исков) руководителям компаний приходится нести огромные юридические расходы, которые они стремятся переложить на страховые компании. По американским данным, обычно иски по
ответственности директоров и руководителей выдвигаются на сумму более $1 млн, а средние юридические расходы по одному делу составляют около полумиллиона долларов. Наиболее
крупными при этом являются иски акционеров, связанные с обращением ценных бумаг. Средняя сумма урегулирования по ним превышает $7,5 млн без юридических издержек, которые обычно
зашкаливают за
$1 млн. В США этот вид страховой защиты
имеют практически все корпорации, включенные
в листинг Нью-Йоркской биржи, и более
90% крупнейших банков.
Расширение спектра услуг страховых компаний достаточно часто приводит к тому, что страховые компании не ограничиваются только "чистым" страхованием. Идеология business to business,
широко распространенная среди западных страховщиков, зачастую приводит компании к предоставлению таких услуг, как управленческий и финансовый консалтинг, а в ряде случаев – даже к поиску способов корпоративного финансирования для клиента.
Заключение
Главная задача страхования помочь людям сохранить уровень жизни, к которому они привыкли. Уровень жизни – это не только та зарплата, которую приносят все члены семьи, это еще и всё то имущество, которое наживается годами и десятилетиями. Всё, что есть у семьи – это деньги, вложенные в постройку, или покупку когда-то. Людям и предприятиям постоянно приходиться сталкиваться с непредвиденными неблагоприятными событиями, наносящими ущерб имущественным потерям.
Их перечень очень широк. Это и погодные неприятности (ураганы, наводнения, засухи), ошибки самого человека (неосторожное обращение с огнём, небрежное отношение и др.), поломки оборудования и механизмов, враждебные или непредсказуемые действия других людей и многое другое.
Ослабляя,
а то и ликвидируя элемент риска
во многих сферах жизни – и в
бытовой, и в хозяйственной, в
предпринимательской
Расширение спектра услуг страховых компаний достаточно часто приводит к тому, что страховые компании не ограничиваются только "чистым" страхованием. Идеология business to business,
широко распространенная
среди западных страховщиков, зачастую
приводит компании к предоставлению таких
услуг, как управленческий и финансовый
консалтинг, а в ряде случаев – даже к
поиску способов корпоративного финансирования
для клиента.
Список
литературы.
1. Закон Республики
Казахстан "О страховой деятельности"
от 18 декабря 2000 г. № 126-II
2. Страховое дело.
Учебник под редакцией профессора Рейтмана
Л. И.- М.: 1992
3. Рубина Ю. Б., Солдаткин
В. И. Страховой портфель. - М.: “СОМИНТЕК”,
1994
4. Страхование
в Республике Казахстан (том1). Сборник
нормативно-правовых актов из серии "Финансы
и кредит Казахстана". – Алматы: Информационное
агентство "EconoMix Data", 2000.
5. Страхование
в Республике Казахстан (том2). Сборник
нормативно-правовых актов из серии "Финансы
и кредит Казахстана". – Алматы: Информационное
агентство "EconoMix Data", 2000.
6.О.Э. Лер:
Страховой рынок Казахстана – Алматы:
Каржы-каражат, 1996.
7.О.Э. Лер:
К цивилизованному страховому рынку. –
Алматы: Каржы-каражат, 1997.
8. Ресурс Интернет
Казахский Национальный
Реферат
На тему: «Страхование
и ее виды»