Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 21:32, реферат
Прибыль – достаточно сложная экономическая категория. В словаре В. Даля «прибыль» означает рост, увеличение, приращение, то есть прибавка к первоначально затраченной сумме капитала. В этом плане необходимо отметить, что данная прибавка возникает, когда товары не только произведены, но и реализованы на рынке в условиях конкуренции. Поэтому прибыль фирмы напрямую связана с успехом в предпринимательской деятельности.
Глава 2. Способы максисмизации прибыли.
На первоначальной стадии развития, когда бизнес только создается и еще нет уверенности в успехе предпринимаемого дела, главная цель формулируется осторожно и скромно: создание самоокупаемого бизнеса. Если делу сопутствует успех, то у фирмы появляются финансовые возможности для роста и расширения. На данном этапе развития внутренняя цель фирмы может быть сформулирована так: повышение прибыльности (дальнейшее процветание).
Достижение прибыли как стратегической цели осуществляется с учетом
адаптации к внешней и внутренней среде бизнеса. Поэтому в каждый конкретный период времени фирма может ставить перед собой цели, производные от стратегической. Кроме того, цели и задачи различаются по срокам и функциям, т. е. свои задачи ставятся перед каждой функциональной областью менеджмента и, следовательно, соответствующими подразделениями.
Систематическое получение прибыли является необходимой целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения она требует системного подхода. Из этого следует, что максимизация прибыли связана с процессом приращения предпринимательской прибыли. Для того чтобы решить вопрос максимизации прибыли, важно также знать, действует ли предприятие в условиях свободной конкуренции или монопольного рынка.
Для предприятия максимизация прибыли заключается в выборе такого объема реализации продукции, при котором предельные издержки предприятия в производстве и при реализации равнялись бы рыночной цене. Иными словами, на рынке свободной конкуренции доход равен рыночной цене.
Информация о работе Способы максимизации прибыли предприятия