Создание организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 16:14, реферат

Описание работы

Отправная точка, с которой начинается каждое новое предприятие – это идея, закладываемая в его основу («бизнес-идея»). Такая бизнес-идея может быть как собственной, оригинальной («разработать, внедрить в производство и продажу инфразвуковой генератор для отпугивания мышей и крыс»), так и заимствованной («открыть магазин по розничной продаже продуктов питания»). Бизнес-идея может быть принципиально новой (персональный компьютер), новой (новая электронная игра), модифицированной старой (модификация модели автомобиля или телевизора) или старой на новом рынке (завоз подержанных автомобилей на российский рынок). Все виды бизнес-идей могут быть основой для создания предприятия, но по мере развития рынка, как правило, увеличивается доля новых и уменьшается доля старых идей.

Работа содержит 1 файл

СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 33.06 Кб (Скачать)

Создание организации

Отправная точка, с которой  начинается каждое новое предприятие  – это идея, закладываемая в  его основу («бизнес-идея»). Такая бизнес-идея может быть как собственной, оригинальной («разработать, внедрить в производство и продажу инфразвуковой генератор для отпугивания мышей и крыс»), так и заимствованной («открыть магазин по розничной продаже продуктов питания»). Бизнес-идея может быть принципиально новой (персональный компьютер), новой (новая электронная игра), модифицированной старой (модификация модели автомобиля или телевизора) или старой на новом рынке (завоз подержанных автомобилей на российский рынок). Все виды бизнес-идей могут быть основой для создания предприятия, но по мере развития рынка, как правило, увеличивается доля новых и уменьшается доля старых идей.

Источников новых бизнес-идей может быть множество. Самыми полезными из них являются отзывы потребителей, продукция конкурентов, мнения работников торговли, информация правительственных органов, а также научно -исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР).

1. Отзывы потребителей.

В поиске новых бизнес-идей предприниматели уделяют все большее внимание «обратным связям» между предприятием и потребителем. При этом одни предприниматели стараются просто отслеживать все интересные мысли, высказываемые друзьями, родственниками, коллегами в неформальной обстановке, другие – организуют специальные каналы обратной связи с потребителями (например опросы потребителей).

2. Продукция конкурентов.

Предприниматель должен очень  внимательно относиться к товарам  и услугам, предлагаемым другими  фирмами. В результате подобного  анализа нередко выясняется, что  тот или иной товар или услугу можно улучшить, и эта идея ложится  в основу нового предприятия.

3. Мнения торговых работников.

Мнения работников торговой сети и сбытовых отделов предприятий  – также ценный источник новых  бизнес-идей. Благодаря своему знанию потребностей рынка торговые работники нередко могут подсказать что-то принципиально новое. Они могут также оказать содействие в маркетинге новой бизнес-идеи или продукции, разработанных предпринимателем.

4. Публикации в широкой  прессе и специализированных  патентных изданиях.

В каждой стране существуют периодические издания, в которых  публикуется информация по последним  патентам. Так, в «Official Gazett», еженедельнике, публикуемом Патентным бюро США, печатаются аннотации ко всем выданным патентам и списки патентов, предлагаемых на лицензирование и продажу. В России подобными вопросами занимается ВИМИ (Всероссийский научно-исследовательский институт межотраслевой информации).

5. Научно-исследовательские  и опытно-конструкторские разработки.

Наиболее эффективным  источником новых бизнес-идей является собственная научно-исследовательская и опытно-конструкторская деятельность предпринимателя, проводимая в стенах лаборатории по месту работы или осуществляемая в свободное от работы время в домашних условиях. Обычно собственные научно-исследовательские разработки бывают более технологичными при внедрении на собственном производстве, чем полученные из других источников бизнес-идеи. В свою очередь, это увеличивает шансы на снижение затрат при доведении до продажи и конечный коммерческий успех.

Конкретных приемов, способствующих выработке новых бизнес-идей, существует множество. Наиболее популярными и результативными являются три.

Целевое обсуждение – совещание  специалистов для выработки идеи нового продукта или услуги. Является универсальным и наиболее широко применяемым приемом.

Мозговой штурм – особо  организованное совещание специалистов, способствующее генерации идей. Прием  применяется для выработки принципиально  новых бизнес-идей.

Инвентаризация слабых мест конкурентных товаров – составление  перечня конкурентных товаров и  выявление их слабых мест. Прием  позволяет позиционировать свой товар на рынке и улучшить его  потребительские качества.

Каким бы путем ни возникла идея, для того чтобы она превратилась в готовый продукт или услугу, ее необходимо развить и углубить. Если речь идет о создании нового промышленного  продукта (что явилось причиной создания нового предприятия), то процесс доводки  идеи до готового продукта, именуемый  «жизненным циклом создания нового продукта», в максимальном варианте включает в  себя пять этапов:

  • выработка идеи;
  • концептуальная проработка идеи;
  • опытно-конструкторская разработка (ОКР);
  • пробный выход на рынок;
  • коммерциализация продукта.

На первом этапе производится первичная оценка предложений по выпуску новых продуктов и  услуг с целью выбрать из них  наиболее интересные, заслуживающие  более внимательного изучения. Критерии отбора идей должны учитывать все  сильные и слабые стороны предпринимателя  и его финансовые возможности.

Идеи, которые прошли первоначальную оценку, участвуют в этапе концептуальной проработки, на котором они уточняются с учетом запросов потенциальных  потребителей. На этой стадии также  составляется первый укрупненный вариант  бизнес-плана, в котором описываются  основные характеристики продукта и предполагаемая стратегия его сбыта. Желательно также узнать мнение потенциальных покупателей, дать им возможность высказать свое мнение о концепции нового продукта.

Если концепция одобрена, наступает этап опытно-конструкторских  разработок, который завершается  изготовлением опытного образца. На данной стадии решаются все технологические  и экономические вопросы, связанные  с выпуском нового изделия, и члены  инженерно-конструкторской группы получают уточнение его спецификации. Создание опытного образца еобходимо, чтобы отладить весь процесс производства и провести стендовые испытания готового товара, показать его покупателям и узнать их мнение о его конкурентоспособности.

Вся информация, необходимая  для составления окончательного варианта маркетингового раздела бизнес-плана, должна быть собрана уже в конце  этапа ОКР, но чтобы повысить шансы успешной коммерциализации продукта, рекомендуется пройти еще через этап пробного выхода на рынок. Этот этап жизненного цикла создания нового продукта, который непосредственно предшествует его коммерциализации, должен дать фактическую информацию по продажам первой партии товара, позволяющую судить о том, примет ли рынок новый товар. Заканчивается этап разработкой окончательного варианта бизнес-плана.

Последним и основным этапом данного жизненного цикла является этап коммерциализации продукта –  вывода его на рынок. В дальнейшем продукт ожидает, как правило, рост спроса, насыщение рынка и спад спроса. На стадии спада спроса предпринимателю следует задуматься о выпуске нового продукта.

Параллельно с процессом  создания нового продукта или услуги и разработкой бизнес-плана осуществляется часто и создание предприятия. Жесткой  привязки здесь нет, но чаще всего  разработка регистрационных документов связана с окончанием второго  этапа, а регистрация и начало его работы – с началом четвертого.

Жизнеспособность бизнес-идеи закладывается при ее появлении и отборе, обосновывается в процессе разработки бизнес-плана, реализуется и проверяется путем коммерциализации продукта или услуги. Удачная бизнес-идея должна обладать следующими свойствами, проявляющимися на разных стадиях жизненного цикла:

  • Новизна (включая новизну рынка для старого товара).
  • Принципиальная реализуемость.
  • Маркетинговая реализуемость (товар или услуга должны иметь спрос).
  • Производственная реализуемость.
  • Финансовая реализуемость.
  • Коммерческая реализуемость (рост и насыщение спроса на товар или услугу).
  • Рентабельность предприятия, создаваемого для реализации идеи.
  • Модифицируемость продукта или услуги.

Существенным вопросом при  создании нового предприятия является его начальное и последующее  финансирование. В мировом бизнесе  для этого используются различные  источники, в том числе такие как личные средства предпринимателя или группы предпринимателей, средства родственников и друзей, кредиты, средства страховых компаний и пенсионных фондов, венчурный капитал и другие. Найти средства для начала нового и, следовательно, рискованного бизнеса всегда сложно, поэтому даже в США, при хорошо развитом финансовом рынке, доля личных средств, вкладываемых предпринимателями в финансирование нового бизнеса, составляет, по оценкам экспертов, около 50%.

При создании нового предприятия  важным и непростым вопросом является выбор его организационно-правовой формы.

Организационно-правовая форма  предприятия – институциональный  «образ» предприятия, соответствующий  действующему законодательству и фиксирующий  его хозяйственные возможности, права и обязанности, исходный внутренний порядок и специфические внешние  отношения. Организационная форма  предприятия – это система  норм, которая определяет отношения  между партнерами по предприятию, с  одной стороны, и отношения этого  предприятия с другими предприятиями  и физическими лицами, с другой.

Основные нормативные  акты, регулирующие порядок создания и деятельности унитарного предприятия  в Беларуси

  1. Гражданский кодекс Республики Беларусь (ст. 48–62, ст.113–115, ст.276, 280, 281)
  2. Закон Республики Беларусь «О предприятиях» (в части, которая не противоречит Гражданскому кодексу)

Регистрация субъекта хозяйствования является одним из обязательных условий  осуществления предпринимательской  деятельности на территории Республики Беларусь. В ином случае осуществляемая предпринимательская деятельность будет являться незаконной.

При прохождении процедуры  государственной регистрации юридического лица, в первую очередь, необходимо определиться с организационно-правовой формой создаваемой организации. Наиболее распространенными организационно-правовыми  формами коммерческих организаций  являются: частное предприятие (ЧУП); общество с ограниченной ответственностью (ООО); общество с дополнительной ответственностью (ОДО); закрытое акционерное общество (ЗАО); открытое акционерное общество (ОАО).  

До подачи в регистрирующий орган документов с целью государственной  регистрации юридического лица собственник  имущества, учредители (участники) создаваемой  коммерческой организации должны:

  • согласовать с регистрирующим органом наименование коммерческой организации;
  • определить предполагаемое место размещения коммерческой организации;
  • принять решение о создании предприятия и подготовить ее устав (учредительный договор - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора);
  • сформировать уставный фонд - для коммерческих организаций, открыть временный счет в банке, небанковской кредитно-финансовой организации - при внесении денежного вклада в уставный фонд, провести оценку стоимости неденежного вклада - при внесении в уставный фонд неденежного вклада;
  • подготовить установленной формы заявление о государственной регистрации предприятия.
  • Особое внимание требуется уделить подготовке учредительных документов с целью устранения возможных рисков в будущем. Так, при подготовке устава хозяйственного общества (ООО, ОДО, ЗАО, ОАО) существенное значение имеют такие главы, как: права и обязанности участников; структура, порядок избрания или образования, состав и компетенция его органов; порядок управления деятельностью хозяйственного общества; порядок принятия органами управления решений, включая перечень вопросов, решения по которым принимаются органами управления единогласно или квалифицированным большинством голосов; условия и порядок распределения прибыли и убытков.

Для начала работы по регистрации  фирмы учредитель — физическое лицо предоставляет следующие документы и сведения:

  • копию паспорта (белорусского — стр. 31, 32 и прописка, иных государств — последний разворот и прописка), контактный телефон с указанием кода;
  • несколько вариантов фирменного наименования (не менее 5);
  • размер уставного фонда;
  • размеры долей учредителей (кроме ЧУП);
  • состав вкладов в уставный фонд (денежный и (или) неденежный);
  • копии паспортов супругов учредителей, вносящих неденежные вклады в уставный фонд (кроме ЧУП);
  • сведения об основном виде деятельности, иных видах деятельности (в свободном изложении);
  • сведения о местонахождении (юридическом адресе) фирмы;
  • информацию по кандидатуре руководителя (копия паспорта — стр. 31, 32 и прописка), его мобильный и домашний телефоны с указанием кода;
  • название и адрес банка, в котором планируется открытие временного счета (в случае формирования уставного фонда деньгами).

Информация о работе Создание организации