Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 16:52, реферат
Современное состояние сельского хозяйства в России оставляет желать лучшего. Наметившийся в конце 90-х годов рост производительности в 2002 году снова стал снижаться.
Россия по уровню техники и технологии в сельском хозяйстве отстает от передовых стран на 40 лет. Только два процента ее сельскохозяйственных угодий обрабатываются по технологиям сберегающего земледелия. Из-за нашей отсталости потери урожая достигают 30 %. Удельные затраты электроэнергии у нас в несколько раз выше, чем в США и в Западной Европе. В России в сельском хозяйстве трудятся 13 % всего трудоспособного населения страны, что в 2 - 4 раза больше, чем на Западе.
Решение этой проблемы предусматривается осуществлять через закупку племенного скота и современного технологического оборудования по положительно зарекомендовавшей себя системе государственного лизинга.
Лизинговые поставки будут обеспечены увеличением уставного капитала ОАО «Росагролизинг» на 8 млрд. рублей, по 4 млрд. ежегодно.
Результатом данного мероприятия будет поставка по лизингу до 100 тыс. голов высокопродуктивного скота, ввод и модернизация 130 тыс. ското-мест.
Третьим мероприятием
для обеспечения ускоренного
развития животноводства и повышения
его конкурентоспособности
В Плане реализации
приоритетного проекта
Вторым важным направлением реализации проекта является «Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе»
В малых формах хозяйствования (ЛПХ и КФХ) производится 93% картофеля, 80% овощей.
Также велика и социальная значимость данного сектора - личное подсобное хозяйство ведут 16 млн. семей, 1 млн. 200 тыс. человек занято в крестьянских (фермерских) хозяйствах.
Однако в связи
с отсутствием у КФХ и ЛПХ
необходимой инфраструктуры товарного
и кредитного обеспечения их доступ
на рынки переработки и
Это направление реализуется через 2 основных мероприятия Плана.
Первое мероприятие
направлено на расширение доступности
кредитных ресурсов для личных подсобных
и крестьянских (фермерских) хозяйств
и создаваемых ими
Впервые предполагается
осуществить 100 % субсидирование процентной
ставки по привлекаемым кредитам - 95 % ставки
субсидируется из федерального бюджета
и 5% ставки - из бюджета субъекта РФ,
в котором расположено
Размер кредита для ЛПХ предлагается установить в размере до 300 тыс. рублей, КФХ до 3 млн. рублей, создаваемых ЛПХ и КФХ сельскохозяйственных потребительских кооперативов - до 10 млн. рублей.
На реализацию
этого мероприятия будет
Реализация мероприятия позволит уже в 2006 году воспользоваться этой беспрецедентно льготной формой кредитования около 200 тыс. ЛПХ и порядка 6 тыс. КФХ, привлечь до 20 млрд. рублей кредитов для развития товарного производства.
Реализация второго мероприятия будет направлена на стимулирование создания заготовительных и снабженческо-сбытовых структур, развития кредитной кооперации, а также производств по переработке сельскохозяйственной продукции, производимой ЛПХ и КФХ.
Основным исполнителем данного мероприятия является Россельхозбанк с его развитой филиальной сетью в 65 субъектах РФ.
Для обеспечения
его финансовыми ресурсами
Реализация мероприятия должна обеспечить создание 1000 заготовительных и снабженческо-сбытовых, 550 перерабатывающих и до 1000 сельских кредитных кооперативов.
В Плане реализации
проекта предусматривается
Развитие системы земельной ипотеки позволит использовать залог земли для получения кредита 5000 хозяйств. Данный механизм является новым и его реализация будет отработана в первой половине 2006 года на 20 пилотных проектах.
В процессе работы
над проектом и по результатам
работы расширенной коллегии Минсельхозом
был подготовлен ряд
Среди них:
1. Применение мер таможенно-тарифного регулирования к импортной молочной продукции:
- дифференцированное повышение ввозных таможенных пошлин на сыры твердые;
- реализация мер по ограничению импорта сыров твердых, поставляемых из Украины;
- принятие мер по ограничению импорта сухого молока и сливочного масла (включая меры таможенно-тарифного регулирования), в том числе поставляемых из Украины и Беларуси.
2. Разработка мер технического регулирования:
- разработка проекта технического регламента «О требованиях к биологической безопасности животных ввозимых на территорию Российской Федерации»;
- разработка проекта технического регламента «О требованиях к биологической безопасности продукции и сырья животного происхождения»;
- разработка
проекта технического
3. Использование средств Инвестиционного фонда для стимулирования привлечения частных инвестиций (через механизм государственно-частного партнерства) на строительство комплексов по переработке мясной и молочной продукции в регионах, имеющих избыток сырья.
4. Разработка
концепции государственной
5. Упрощение процедуры формирования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и снижении платы за проведение землеустроительных работ при постановке на кадастровый учет.
6. Формирование системы земельно-ипотечного кредитования под залог земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Для организации и контроля за выполнением мероприятий специалистами Министерства был составлен Сетевой график реализации национального приоритетного проекта «Развитие АПК».
Работа над проектом предусматривает разработку:
1. Постановлений Правительства;
2. Распоряжений Правительства;
3. Технических регламентов;
4. Методик;
5. Концепций.
А также проведение
большого объема организационной работы
по информационному и
Соисполнителями в проекте выступают: ОАО «Росагролизинг»; ОАО «Россельхозбанк»;
Среди органов государственной власти задействованы: Минэкономразвития, Минфин, Минюст, Минпромэнерго, Росимущество, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная таможенная служба, главы субъектов РФ.
На расширенной
коллегии Минсельхоза России руководителям
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации
рекомендовано принять активное
участие в реализации приоритетного
национального проекта «
Заседание расширенной коллегии показало, что и органы управления АПК на федеральном и региональном уровнях, и агробизнес, и отраслевые союзы и ассоциации рассматривают национальный приоритет «Развитие АПК», как чрезвычайно важный для страны и готовы реализовать его совместными усилиями в интересах граждан России.
Заключение
Подводя итоги, можно выделить следующие направления выхода из агарного кризиса:
1. Структурная
перестройка агропромышленного
производства в направлении
2. Освоение быстро
окупаемых и
3. Рассмотрение
существующих крупномасштабных
сельскохозяйственных
4. Развитие и государственное поощрение (налоговыми льготами и субсидиями) сельскохозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции.
5. Развитие лизинга, повышение эффективности использования государственных кредитных ресурсов.
6. Создание общероссийской программы обучения сельскохозяйственных предпринимателей - новых хозяев, которые получат землю в наследство или купят ее у наследников. По экспертным оценкам, их не менее 1,5 млн. Если они научатся эффективно использовать землю, то в России будет возрождено сельское хозяйство.
7. Повышение эффективности государственного субсидирования сельского хозяйства через переориентацию субсидий с уровня производителя на уровень потребителя продовольствия, предоставление производителям товарного кредита и развитие реального финансового лизинга.
8. В качестве косвенного способа поддержки сельского хозяйства следует использовать льготирование активов и НДС на приобретаемые ресурсы, в частности на горючее.
9. Использовать новые управленческие методики и другие инновации.
Хотя стоит заметить, что лидеры страны не устают заявлять о приоритетном значении сельского хозяйства для экономики и безопасности России. Однако эти прекрасные заявления и громкие обещания воплощаются в жизнь в весьма скромном виде.
Информация о работе Современные проблемы сельского хозяйства в России