Современные формы предпринимательсва в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:46, курсовая работа

Описание работы

В Российской Федерации на данный момент существует множество различных коммерческих организаций. Развитие предпринимательства и предпринимательской деятельности способствует росту экономики страны, увеличению поступлений денежных средств в бюджеты различных уровней, созданию дополнительных рабочих мест и, как следствие, снижению безработицы, снижению социальной напряженности в обществе.

Содержание

Введение

1. Современный этап развития предпринимательства в России и организационно-правовые формы предприятий

1.1 Современный этап развития предпринимательства в России

1.2 Организационно-правовые формы предприятий

2. Организационно-правовые формы предпринимательства и их характеристика

2.1 Индивидуальный предприниматель

2.2 Общество с ограниченной ответственностью

2.3 Открытые и закрытые акционерные общества

2.4 Производственный кооператив

2.5 Товарищество (партнерство)

2.6 Государственное предприятие

3. Анализ целесообразности затрат предприятия и их классификация. Эффект операционного рычага. Выявление потенциальных зон предпринимательскогориска

Заключение

Список использованных источников и литер

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

В свою очередь отсутствие перспективной концепции не позволяет  разработать и комплекс мероприятий  по государственной системе поддержки  предпринимательства, в том числе  малого и среднего.

3. Правовой аспект  системы поддержки предпринимательства в России, если рассмотреть прежде всего его количественную сторону, развивается довольно активно. Количество нормативных актов, изданных даже за последние пять лет, трудно поддается простому перечислению. Одновременно их анализ показывает, что группа нормативных документов, регулирующих основные правила предпринимательской деятельности, получила, как отмечалось выше в данной главе, логическое завершение после принятия второй части Гражданского кодекса РФ.

Данную группу можно  назвать базовой, без которой социально ориентированная рыночная экономика в общепринятом мировом понятии в принципе существовать не может.

Однако правовой аспект системы поддержки предпринимательства  складывается не только из документов, регулирующих процесс предпринимательской деятельности, но и из специальных нормативных актов, направленных прежде всего на развитие и стимулирование предпринимательства. Как отмечалось, в царской России этому вопросу уделялось очень большое внимание. В последние годы законодательное регулирование предпринимательства, направленное на поддержку со стороны государства, в основном сконцентрировалось вокруг малого и среднего бизнеса. Появился целый ряд специальных документов всех уровней (законов и постановлений, принятых Государственной Думой, указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ и т.д.) .

Однако предпринимательство  в России – это не только малый  и средний бизнес, основным признаком  которого является численность работающих. Существуют к другие важные стороны  предпринимательской деятельности, требующие целенаправленной поддержки со стороны государства. Среди них прежде всего следует выделить: • налоговую политику и налоговое законодательство; • инвестиционное законодательство: • законодательство с целью протекционизма отдельным наиболее важным отраслям экономики и т.д. Эти и многие другие аспекты поддержки предпринимательства законодательно регулируются только в отдельных документах, не получая практической реализации в экономической жизни страны.

4. Разработка теоретических и правовых вопросов государственной системы поддержки предпринимательства может принести реальные результаты только при условии, если вся система государственной поддержки будет обеспечена конкретными организационными мероприятиями. Данная проблема – реализация государственной поддержки предпринимательства – является, наиболее сложным аспектом всей задачи, так как механизм претворения в жизнь любых нормативных актов в процессе экономической реформы – это сложный процесс, требующий большой организационной работы, прежде всего в регионах. Однако в целом из данного аспекта проблемы можно выделить следующие основные организационные стороны: • обоснование и принятие Федеральной и региональных программ государственной поддержки предпринимательства; • разработка и создание системы государственных и общественных структур по реализации государственных (федеральных) и региональных программ поддержки предпринимательства: • организация системы (государственной и частной) обучения, подготовки и переподготовки кадров для предпринимательских структур; • организация системы юридической защиты предпринимательства.

Приведенные выше выводы и предложения, безусловно, являются только постановочными и требуют  дальнейшего научного исследования, обобщения и внедрения оправдавших себя форм и направлений государственной системы поддержки и развития предпринимательства.

На сегодняшний  день ряд перечисленных выше направлений  реформирования государственной системы  поддержки предпринимательства  нашел отражение и подкрепление в новом Гражданском кодексе Российской Федерации, в федеральном Законе “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” от 12 мая 1996 г., в Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994-1995 гг. (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации 29 апреля 1994 г. № 409) , в Государственной программе демонополизации экономики и развития, конкуренции на рынках Российской Федерации (“Основные направления и первоочередные меры” . Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации 9 марта 1994г. №191) и других.

Важной составной  частью государственной системы  регулирования предпринимательства  является создание условий для ее юридической защищенности в федеральных и региональных целевых программах.

При рассмотрении возможных  подходов к разработке целевой программы  необходимо учитывать следующие  моменты. Существуют два основных подхода  к планированию: 1) “от прошлого к  будущему” (экстраполяционное и  долгосрочное планирование) ; 2) “от будущего к настоящему” (стратегическое планирование) .

Первый подход используется главным образом в тех случаях, когда планирование применяется  для процессов и объектов, находящихся  в относительно стабилизированном  состоянии.

Второй подход более эффективен при значительных объемах работ организационного характера, для коренной реорганизации в какой-либо сфере, существенного обновления или создания нового производства, при наличии процессов и объектов, отличающихся повышенной степенью неопределенности. Признаки, свойственные второму подходу, в полной мере соответствуют особенностям ситуации и проблематике защиты предпринимательства. В данном случае при составлении целевой программы-защиты предпринимательства наиболее приемлемым представляется именно стратегическое планирование.

Основные требования, предъявляемые к целевой программе  защиты предпринимательства, заключаются  в следующем: соответствие общей  концепции развития рыночных отношений  в России; приоритет особенностей России, учет мирового опыта в данной сфере; комплексность программы, сбалансированность и взаимоувязанность позиций, предусматриваемых в различных разделах программы; полнота программы – она должна включать все необходимое для решения поставленных задач; реалистичность планируемых мер и мероприятий; наличие этапности проводимых работ; постановка конкретных задач перед министерствами и ведомствами; ориентация на существующую практику составления и реализации целевых программ.

В целевой программе  определены, задачи, приоритеты, состав и порядок осуществления мероприятий, направленных на создание условий защищенности предпринимательства; при этом нормативно-правовую базу, определяющую постановку задачи защиты предпринимательства, отражаемую в программе, составляют: Гражданский кодекс РФ; Закон РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности” ; Закон РФ “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации” , Закон РФ “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации” ; Закон РФ “Об оперативно-розыскной деятельности” ; Указ Президента РФ “О создании финансово-промышленных групп в Российской Федерации” (от 5 декабря 1993 г. № 2096) ; Указ Президента РФ “О борьбе с коррупцией в системе государственной службы” (от 4 апреля 1992 г. № 361) ; Указ Президента РФ “Об основах государственной политики в сфере информатизации” (от 20 января 1994 г. № 170) ; Указ Президента РФ “О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности” (от 14 июня 1994 г. № 1226) ; Постановление Совета Министров – Правительства РФ “О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” (№ 446, принято 11 мая 1993 г.) ; Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ; Государственная программа демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках РФ (основные направления и первоочередные меры) .

Главной целью программы  поддержки предпринимательства  следует, считать повышение эффективности общественного производства за счет создания на федеральном и региональном уровнях экономических, социальных, организационных, информационных и правовых условий защищенности для предпринимательства от преднамеренных или непреднамеренных действий физических лиц и социальных организаций.

Основные задачи, решаемые в рамках этой программы  поддержки: создание информационных условий  защищенности предпринимательства; развитие инфраструктуры рыночной экономики  в направлении создания организационно-экономических условий защищенности предпринимательства; систематизация и развитие нормативно-правовой базы с целью обеспечить правовую защищенность предпринимательства; создание научно-исследовательской и учебной базы для разработки научных основ защиты предпринимательства, для подготовки кадров в данной области; популяризация, облегчение общественного признания и поддержки идей защиты предпринимательства, создание социальных условий защищенности предпринимательства.

В целевую программу  включены следующие направления защиты предпринимательства:

I. Развитие инфраструктуры  защиты предпринимательства.

II. Создание системы  информационного обеспечения защиты  предпринимательства.

III. Совершенствование  нормативно-правовой базы защиты  предпринимательства.

IV. Подготовка, переподготовка  и повышение квалификации кадров, специализирующихся в сфере предпринимательства  и в области защиты предпринимательства.

V. Пропагандистская  поддержка политики зашиты предпринимательства  (в целях популяризации и облегчения общественного признания и освоения) .

VI. Создание системы  финансирования мероприятий по  защите предпринимательства.

В разделе “Развитие  инфраструктуры защиты предпринимательства” основными позиции следующие: •  создание территориальных органов  Комиссии по защите предпринимательства; • формирование научно-исследовательской базы Комиссии; • формирование и укрепление в составе правоохранительных органов подразделений, которые специализировались бы на решении задач защиты предпринимательства; • стимулирование выполнения функций защиты предпринимательства организациями – элементами рыночной инфраструктуры, для которых эти функции являются сопутствующими (коммерческими банками, рекламными компаниями, аудиторскими фирмами и т.д.) ; • создание сети специализированных служб арбитража, не зависимого от местных властей, для рассмотрения споров между предпринимателями и органами исполнительной власти на местах; • создание специализированной адвокатуры прежде всего для защиты предпринимателя от бюрократического произвола; • создание государственных консультативных фирм, специализирующихся на вопросах защиты предпринимательства в отдельных сферах предпринимательской деятельности, а также в иностранных государствах; • создание государственных региональных консультативных фирм, специализирующихся на вопросах защиты предпринимательской деятельности в регионах и сопредельных иностранных государствах; • разработка действенного механизма государственного контроля за деятельностью служб внутренней безопасности фирм и частных детективных агентств (решаемые задачи, количественный состав, вооружение) , иных специализированных общественных и частных организаций с особыми задачами; • организация режима секретности проводимых работ в государственных, общественных и частных учреждениях, предприятиях, фирмах с учетом подразделения коммерческой тайны на концептуальную, организационную, характеристическую, технологическую и эксплуатационную.

В рамках работ по формированию научно-исследовательской  базы программы предусмотрено создание: • Центрального института государственного управления в сфере защиты предпринимательства для разработки теории и систем защиты предпринимательства; • Вычислительного центра программы; • научных институтов, которые специализировались бы на отдельных направлениях исследований, в соответствии с функциями и содержанием программы; • исследовательских лабораторий по прикладным направлениям защиты; • ежемесячного журнала “Защита предпринимательства” .

Раздел “Создание  системы информационного обеспечения  защиты предпринимательства” включает следующие важнейшие позиции: • разработка методик выявления причин и условий, способствующих нанесению ущерба предпринимательству; поиск субъектов рынка, являющихся источниками повышенной опасности для предпринимательства; оценки уровня безопасности предпринимательства в масштабах страны, региона и т.д. ; • подготовка предложений по дополнению единой системы классификаторов информации с учетом особенностей проблематики защиты предпринимательства; • создание единой государственной автоматизированной информационной системы защиты предпринимательства (основные этапы: разработка технического задания, технического проекта, внедрение системы на федеральном и региональных уровнях) ; • заключение соглашений об обмене информацией с автоматизированными системами и банками данных государств СНГ, стран дальнего зарубежья; • составление и издание сборника действующих нормативных актов в области защиты предпринимательства и методик по их применению. В раздел “Совершенствование нормативно-правовой базы защиты предпринимательства” включены позиции, которые предусматривают: • разработку проекта Закона Российской Федерации “О защите предпринимательства” ; • подготовку предложений по отражению специфических вопросов правового регулирования защиты коммерческой тайны в проекте Информационного кодекса Российской Федерации; • разработку предложений по правовой регламентации создания и деятельности фирменной полиции служб внутренней безопасности предпринимательских структур; • уточнение действующего законодательства в отношении частных детективных агентств; • создание механизма правового регулирования координации и взаимодействия государственных правоохранительных органов с частными детективными агентствами – фирменной полиции (сфера; формы; порядок координации и взаимодействия) ; • переработку существующих ведомственных и иных подзаконных актов, затрагивающих в той или иной мере вопросы защиты; • защиту коммерческой тайны, обеспечение режима секретности проводимых работ, другие стороны обеспечения безопасности предпринимательства.

Информация о работе Современные формы предпринимательсва в РФ