Состав затрат на производство и реализацию продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2012 в 13:11, контрольная работа

Описание работы

Себестоимость продукции формируется из множества видов расходов, имеющих различную экономическую природу и по разному влияющих на ее общий уровень

Содержание

Состав затрат на производство и реализацию продукции……………3
Классификация затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции……………………………………………………………………………5
Задача………………………………………………………………………9
Список литературы ………………………………………………………15

Работа содержит 1 файл

экономика организации.docx

— 43.84 Кб (Скачать)

                       P – свободная (отпускная) цена за единицу продукции,

                       НДС – налог на добавленную  стоимость (18%).

  тыс.руб.

    

  1. Уровень производительности труда на одного работника промышленно-производственного персонала.

Производительность труда  – важнейший экономический показатель, характеризующий эффективность  затрат труда в материальном производстве как отдельного работника, так и  коллектива предприятия в целом. Основными показателями производительности труда на уровне предприятия являются показатели выработки и трудоемкости.

Выработка (В) определяется отношением количества произведенной  продукции (Q) к затратам рабочего времени на производство этой продукции (Т) или к среднесписочной численности работников или рабочих (Ч).            /1(99)/

.

./чел.

 

  1. Уровень использования производственной мощности измеряется рядом показателей.

Основным из них является коэффициент использования производственной мощности (Км), который определяется по формуле:

 

 

 

 

  1. Реализованная продукция характеризует стоимость объема продукции, поступившей в данном периоде на рынок и подлежащей оплате потребителями.

 Реализованная продукция  отличается от товарной остатками  готовой продукции на складе. Объем реализованной продукции  (РП) по плану определяется по  формуле:

РП = ТП + Он – Ок,

где ТП – товарная продукция,

       Он и  Ок – остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода.

РП = 220 + 75 – 65 = 230 тыс.ед.

На конец года остатки  нереализованной продукции принимаются  в расчет только по готовой продукции  на складе и отгруженным товарам, срок оплаты которых не наступил

  1. Себестоимость реализованной продукции равна:

ОГПф на начало года + ПГПф – ОГПф на конец года,

где ОГПф – остаток готовой продукции на начало и конец периода по фактической себестоимости,

       ПГПф – выпущенная продукция в течении периода по фактической себестоимости.

ОГПф на нач. года = 1700 руб. * 75 тыс.ед. = 127500 тыс.руб.

ОГПф на кон. года = 1700 руб. * 65 тыс.ед. = 110500 тыс.руб.

ПГПф = 1700 руб. * 220 тыс.ед. = 374000 тыс руб.

Себестоимость реализованной  продукции равна

127500 + 374000 – 110500 = 391000 тыс.руб.

  1. Прибыль -  конечный финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия, показатель ее эффективности.

Прибыль от реализованной  продукции – финансовый результат  производственной и сбытовой деятельности предприятия, основная или преобладающая  часть валовой (балансовой) прибыли.

Прибыль от реализованной продукции = Выручка - (Издержки за единицу * Объем реализации)

Выручка = Цена за единицу * Объем  реализации

Выручка = 1900 руб. * 230 тыс.ед. = 437000 тыс.руб.

Издержки реализованной  продукции = 1700 руб. * 230 тыс.руб. = 391000 тыс.руб.

Прибыль  от реализованной  продукции = 437000 – 391000 = 46000 тыс. руб.

Прибыль (убыток) до налогообложения – это прибыль от продаж с учетом прочих доходов и расходов, которые подразделяются на операционные и внереализационные:

где    Содр– операционные доходы и расходы;

         Свдр – внереализационные доходы и расходы.

Пдно = 46000 – (20000+20000-7000) = 46000 – 33000 = 13000 тыс.руб.

 

  1. Рентабельность реализованной продукции.

Рентабельность реализованной  продукции - показатель, который показывает прибыль, полученную с каждого рубля  реализованной продукции.

Рентабельность реализованной  продукции определяется делением величины прибыли от реализации продукции  на себестоимость продукции, выражается в процентах.

 

Rрп = 46000/391000 = 0,1176 = 11,76%

  1. Рентабельность продаж

Рентабельность продаж —  коэффициент рентабельности, который  показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период.

 

Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка

Чистая прибыль = Прибыль  – НДС = 13000 тыс. руб./ 1,18 = 11016,94 тыс.руб

Выручка = 437000 тыс. руб.

Рентабельность продаж = 11016,94 / 437000 = 0,03 = 3%

 

  1. Затраты на один рубль товарной продукции -  один из показателей эффективности производства.

 Представляет собой отношение полной себестоимости товарной продукции предприятия к стоимости ее в оптовых ценах (без налога с оборота).

* 100%,

где Стп – объем продукции по полной себестоимости (руб);

       Тоц – объем той же продукции в оптовых (отпускных) ценах предприятия (руб.).

З = 374000/418000 * 100 = 89 коп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные экономические  показатели

Расчет показателей

Объем товарной продукции

354237,29 тыс. руб.

Уровень производительности труда на одного работника промышленно-производственного  персонала

 

0,11 тыс. ед. / чел.

Коэффициент использования  производственной мощности

79%

Объем реализованной продукции

230 тыс. ед.

Себестоимость реализованной  продукции

391000 тыс. руб.

Прибыль от реализации продукции, прибыль до налогообложения

46000 тыс. руб.

13000 тыс. руб.

Рентабельность реализованной

 продукции

11,76%

Рентабельность продаж

3%

Затраты на один рубль товарной

 продукции

 

89 коп.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

 

  1. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 336 с.: ил.
  2. Экономика промышленного предприятия / под ред. Е.Л. Кантора и Г. А. Маховиковой. – М.: ИКЦ «МарТ» ; Ростов н/Д : Издательский центр «МарТ», 2007. – 864 с. (Серия «Учебный курс»).
  3. http://base.garant.ru/10900200/24/#20024 Налоговый кодекс глава 24.
  4. http://base.garant.ru/10900200/25/#20025 Налоговый кодекс глава 25.
  5. http://www.minfin.ru/common/img/uploaded/library/no_date/2010/PBU_10.pdf ПБУ10/99.
  6. http://www.cfin.ru/bandurin/article/sbrn06/27.shtml Корпоративный менеджмент.
  7. http://www.ekoslovar.ru/112.html Экономический словарь
  8. http://www.audit-it.ru/finanaliz/spravka/return.php Рентабельность
  9. http://peomag.by/number/2006/6/rsrp/ Расчет себестоимости реализованной продукции (работ, услуг)
  10. http://ugolok-studenta.ru/produkcija-predprijatija Продукция предприятия

Информация о работе Состав затрат на производство и реализацию продукции