Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 12:32, контрольная работа
Понятие затрат предприятия существенно различается в за¬висимости от их экономического назначения. Четкое разграни¬чение затрат по их роли в процессе воспроизводства является оп¬ределяющим моментом в теории и практической деятельности, в соответствии с ним на всех уровнях управления осуществляется группировка затрат, формируется себестоимость продукции, оп¬ределяются источники финансирования.
На статью «Затраты по оплате процентов за пользование кредитами и займами» относят платежи по процентам за кредиты банков в пределах учетной ставки Центрального банка РФ, увеличенной на три пункта, а также другие расходы по оплате процентов за пользование займами.
На статью «Потери
товаров и технологические
По статье «Расходы на тару» отражаются амортизация (износ) и расходы на ремонт тары-оборудования, ремонт и естественный износ тары-оборудования в части, возмещенной поставщикам (владельцам тары-оборудования), расходы на перевозку, погрузку, выгрузку порожней тары, разница между приемными (при оприходовании) и сдаточными (при возврате порожней) ценами на тару.
На статью «Прочие расходы» относят обширный перечень затрат, основными из которых являются командировочные и представительские расходы, а также расходы будущих периодов, если они связаны с хозяйственной деятельностью. На все эти расходы установлены предельные нормы.
Издержки обращения предприятий торговли отражаются на соответствующих статьях установленной номенклатуры в том периоде, к которому они относятся, независимо от срока их возникновения.
Издержки обращения — один из основных оценочных показателей результатов хозяйственной деятельности торгового предприятия. Они позволяют определить качество и эффективность работы коллектива торгового предприятия. Режим экономии издержек обращения способствует росту производительности труда и повышению уровня рентабельности.
К показателям издержек
обращения относят их абсолютную сумму
и уровень.
Абсолютная сумма издержек обращения
определяется путем суммирования расходов
по всем статьям. Этот показатель характеризует,
во что обходится конкретному предприятию
товародвижение. Уровень издержек обращения
рассчитывается как процентное отношение
суммы издержек к объему товарооборота.
Этот показатель является одним из важнейших
оценочных показателей результатов хозяйственной
деятельности торгового предприятия.
В зависимости от типа торгового предприятия и места его нахождения, уровень издержек изменяется. Так, для предприятий, значительно удаленных от поставщиков товаров, характерен наиболее высокий уровень торговых затрат. Это обусловлено повышенными расходами на перевозку, оплату труда работников, замедленной товарооборачиваемостью и высокой стоимостью услуг.
Различия уровней издержек обращения торговых предприятий в зависимости от их товарной специализации и ассортиментной структуры определяются тем, что расходы на реализацию продовольственных товаров выше, чем расходы на реализацию непродовольственных товаров. В продовольственной торговле высокие расходы по транспортировке, хранению, естественной убыли товаров, расфасовке. В непродовольственной торговле большинство товаров завозится крупными партиями, что обусловливает более низкий уровень расходов по транспортированию, как правило, непродовольственные товары не требуют особых условий хранения, что также снижает расходы по этим операциям.
На уровень
затрат торгового предприятия
Факторы, влияющие на уровень издержек обращения, можно подразделить на зависящие и не зависящие от торгового предприятия. Состояние коммерческой деятельности и экономической работы, использование собственного и заемного капиталов, торгово-технологического оборудования, торговой площади, условия организации и оплаты труда работников, товарооборачиваемость – основные факторы, которые непосредственно связаны с деятельностью предприятия.
Изменение тарифов на перевозки товаров различными видами транспорта, процентных ставок за пользование банковским кредитом, изменения розничных цен, арендной платы – это факторы, не зависящие от предприятия. Факторы, зависящие и не зависящие от торгового предприятия, в совокупности определяются эффективностью затрат в торговле.
Под влиянием величины каждого вида затрат, учитываемого в действующей номенклатуре издержек обращения, изменяется средний уровень издержек. Для анализа влияния факторов состава и структуры товарооборота на средний уровень издержек обращения используют способ процентных разниц.
Анализ издержек
обращения торгового
Относительный уровень издержек обращения, выраженный в процентах к товарообороту, показывает долю издержек обращения в объеме товарооборота торгового предприятия. Отклонение относительного уровня издержек обращения от планового (или предыдущего) периода называется размером снижения (или повышения) уровня издержек обращения.
Относительная экономия (перерасход) издержек обращения рассчитывается, чтобы сравнить величину издержек, полученную фактически, с величиной издержек, которая наблюдалась бы при фактическом товарообороте и сохранении их базового уровня. Экономия издержек обращения имеет важное значение для каждого отдельного торгового предприятия. Она выступает источником повышения доходности, роста фонда оплаты труда и т. д. Однако резервы экономии издержек нужно искать по статьям, не связанным с культурой обслуживания.
Например, чтобы уменьшить транспортные расходы, необходимо максимально использовать грузоподъемность транспорта, сокращать дальность перевозок и время простоев из-за разгрузки и погрузки, проводить внедрение прогрессивных технологий товародвижения с использованием контейнеров и тары-оборудования, механизацию погрузочно-разгрузочных работ.
Товарные потери можно сократить и уменьшить путем улучшения условий транспортирования, хранения товаров, увеличения доли фасованных товаров.
Для сокращения расходов по таре необходимо осуществлять мелкий ремонт тары, обеспечивать своевременный возврат и правильность хранения тары, контролировать правильность маркировки тары.
Каждое торговое
предприятие должно постоянно изыскивать
резервы экономии издержек обращения
при одновременном повышении
качества обслуживания покупателей.
Задача:
Предприятие производит 400 единиц продукции в месяц. Цена реализации 250руб./ шт. Переменные издержки составляют 150 руб./шт., условно-постоянные 35000 руб./мес.
А. Определить прибыль от реализации продукции в описанных базовых условиях
Б. Оценить(относительно базовых условий) представленные ниже предложения
1 Замдиректора по производству предлагает использовать более дешевые материалы позволяющие экономить на переменных издержках 25 руб. на штуку. При этом начальник сбыта опасается снижения объема продаж до 350 шт./мес. из-за снижения качества.
2 Начальник отдела маркетинга предлагает снизить цену реализации на 20 руб./шт. и одновременно увеличить расходы на рекламу на 15000 руб./мес. Отдел маркетинга прогнозирует при этом увеличение объема продаж на 50%.
3 Начальник отдела сбыта предлагает перевести своих сотрудников с окладов (суммарный ФОТ 12000 руб./мес.) на комиссионное вознаграждение в размере 30 руб./мес. с каждой проданной единицы товара. Он уверен, что объем продаж возрастет на 10%.
4 Начальник отдела маркетинга полагает, что увеличение расходов на рекламу на 10000 руб./мес. даст прирост ежемесячной выручки на 30000 руб./мес. Тратить ли деньги на рекламу?
Информация о работе Содержание, классификация, структура и динамика издержек