Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 00:23, доклад
Безусловно, основной целью любой предпринимательской деятельности, прежде всего, является извлечение прибыли. Но необходимо понимать, что любое предприятие несет ответственность не только перед своими фирмами-партнерами, клиентами и государством, оно так же ответственно перед обществом, перед своими работниками
Социальная ответственность бизнеса
Безусловно,
основной целью любой
Социальная
ответственность может быть самой
разной, от социальных льгот для
работников фирмы или производства,
до благотворительной
Этот случай я покажу на примере. В Москве есть такая табачная фабрика, Лиггет-Дукат, которая находится на пересечении Каширского шоссе и Домодедовской улицы. Фабрика существует там очень давно, и по каким-то соображениям владельцы предприятия не желают переносить ее за пределы МКАД. К сожалению, это доставляет некоторое неудобство жителям окрестных домов. Около фабрики, когда проходишь совсем рядом с ней, все время пахнет табаком, что вызывает аллергию, раздражение и неудобство некоторых прохожих. Ветер в этом месте дует в основном в одну сторону, от парка, как раз на спальный район. Руководство фабрики попыталось компенсировать это неудобство, обеспечив строительство и поддержание в надлежащем порядке детской площадки «Детский городок», которая находится в зоне недосягаемости запаха табака и выхлопных газов автомобилей, проезжающих на шоссе. Этот пример показывает, что бизнес пытается компенсировать так называемые провалы рынка, вкладывая свои средства в иные социальные сферы.
Еще одним примером может служить проект Газпрома по поддержке детского и юношеского спорта. За последние несколько лет эта компания выступала спонсором и благотворительным организатором многочисленных спортивных соревнований по разным дисциплинам. Также этой организации принадлежит футбольный клуб Зенит. Безусловно, спонсорство приносит крупным предприятиям определенную выгоду, но в то же время бизнес таким образом помогает развитию социальных сфер: образования, спорта и прочих.
Многие предприятия стараются создать наиболее благоприятные условия труда и отдыха для своих работников. Так, фирма может заказать установку кондиционеров, кулеров с водой и более современной техники в свои офисы, чтобы создать удобные рабочие места. Тем самым они повышают КПД своих работников, стимулируют их к труду.
Если говорить о трудовом законодательстве, то все фирмы обязаны предоставлять своим сотрудником отпуска согласно их пожеланиям, перерыв в течение рабочего дня и т.п. Но ведь все фирмы делают это по-разному. Фирма может просто выделять время на обед, а может построить собственную столовую, где цены для сотрудников будут более выгодными, чем если бы они шли обедать в соседнее кафе. Тем самым предприятие с одной стороны привлекает себе дополнительные средства, возвращая себе часть денег, затраченных на зарплату работников, а с другой стороны оно заботится о благосостоянии своих сотрудников, делая их затраты на питание меньше. Такая же ситуация возможна с отпусками, если фирма заключает контракт с турагентством, что составляет выгоду для ее сотрудников.
Рынок не может контролировать все сам в силу существования конкуренции как его основного элемента. Здесь на первый план и выходит бизнес, обладающий достаточными средствами, чтобы заниматься поддержкой социальной сферы общества через фирмы.