Шпаргалка по "Организация производства"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:20, шпаргалка

Описание работы

1.Сущность и значение ПД. Основополагающие характеристики определяющие понятия П.
2.П как явление и процесс.
3.Цели, задачи, принципы ПД.
4.Функции ПД.
5.Объекты и Субъекты П.

Работа содержит 1 файл

Organizatsia_PD.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

    Структуризация  ПД 

    1. Классификация персонала
    2. Типы управленческих структур
    3. Описание рабочих мест
    4. Должностная инструкция: понятие, значение, структура

1. В зависимости  от участия в производственном  процессе:

- ппп – работники,  связанные непосредственно с  производством

- не промышленный  – работники, не связанные  с производством – аппарат управления

В зависимости  от хар-ра трудовых функций:

- рабочие, т.е.  те к-е заняты созданием материально-общественных  ценностей

основные и  вспомогательные

- специалисты,  т.е. работники, осуществляемы  юр, эк и др функции

- служащие – технические исполнители – работники, осуществляющие финансово расчетные функции, подготовку и оформление документов, хозяйственное обслуживание – секретари, кассиры, каменщики

- руководители  – осуществляют функции управления  – высший (ген директор), средний (руководители структурных подразделений), низший (бригадир мастер).

2. Линейная

Многоуровневая  иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство, подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу, те своему непосредственно вышестоящему руководителю.

+

четкая система  единоначалия

ясно выраженная ответственность

быстрая реакция  исполнительных подразделений напрямую указания вышестоящих

согласованность действий исполнителей

оперативность в принятии решений

простота организационных  форм и четкость взаимосвязей

минимальные издержки производства и минимальная себестоимость  выпускаемой продукции

-

отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования

тенденция к  волоките и перекладывание ответственности  при решении проблем, требующих  участие нескольких подразделений

малая гибкость, не приспособляемость к изменению  ситуации

критерии эффективности  и качества работы

тенденция к  формализации оценки эффективности и качества работы подразделения – атмосфера страха и разобщенности

большое число  этажей управления между работниками

перегрузка управленцев  верхнего уровня

повышенная зависимость  результатов работы от квалификации личных и деловых качеств высших управленцев

Функциональная

Для нее характерно создание структурных подразделений, каждое из которых имеет свою четко-определенную конкретную задачу и обязанность.

Данная структура  используется в управлении организациями  с массовым или крупносерийным типом производства, а так же при хозяйственном механизме затратного типа.

+

- высокая компетенция  специалистов, отвечающих  за осуществление  конкретных функций

- освобождение линейных  менеджеров от  решения многих  специальных вопросов  и расширение их возможности по оперативному управлению производством

- создание основы  для использования  в работе консультаций  опытных специалистов

-

- трудности поддержания  постоянных взаимосвязей  между различными  функциональными  службами

- длительная процедура  принятия решений

- отсутствие взаимопонимания  и единства действий  между функциональными  службами

- снижение ответственности  исполнителей за  работу в результате  того, что каждый  исполнитель получает  указание от нескольких  руководителей

- дублирование и  не согласованность указаний и распоряжений, получаемых работниками

                                                                              3

Понятие рабочего места состоит из 3х элементов:

1 задачи, для  решения к-х создано рабочее  место и вытекающие из этих  задач обязанности

2 права и полномочия, обеспечивающие выполнение задач и обязанностей

3 ответственность  за ненадлежащее выполнение или  не исполнение прав и обязанностей 

При определении  задач и обязанностей рабочего места  следует исходить из ряда принципов:

  1. соответствия – те объем задач и обязанностей должен соответствовать физическим и интеллектуальным особенностями человека
  2. надлежащей детальности, те детализация задач и обязанностей должна соответствовать таким условиям как  - четкое разграничение сфер деятельности работник 
  3. исключение ситуации, когда большая часть времени относится не к работе, а отчету по ней
  4. обеспечение работнику возможности самому планировать свою деятельность
  5. обеспечение возможности оценки качества выполнения работ

3 показателей  – разраб система показателей,  к-я позволяет оценить насколько  работник выполнил свои обязанности

4 значимости  порученных задач

5 самовыраженности

6 повышения квалификации 

7 производность  – функции рабочего места д\б  производными от функций структурного  подразделения

8 автоматического  замещения отсутствующих

9 принцип органических функций – те задачи, к-е легче выполнять на данном рабочем месте, а не на любом другом

4 Должностная  инструкция

На основе вышеизложенных принципов на п\п целесообразно  на каждое рабочее место составлять должностную инструкцию по форме, к-я  наиболее удобна для управления персоналом и составления трудовых контрактов.

- название должности  и ее место в штатном расписании

- общая хар-ка  должности и краткое описание  сопряженных с нею задач

- перечень обязанности  ранжированных по степени убывания, их важности с указанием вида ответственности за их не исполнение

- права работника

- источники получения  информации

- перечень должностных  лиц, непосредственно находящихся  в подчинении данного работника.

Финансовое  обеспечение ПД 

1 выбор источника  финансирования

2 внутренние источники финансирования ПД

3 внешние источники  финансирования ПД

1Финансирование  п\х организаций – совокупность  форм и методов, принципов и условий финансового обеспечения простого и расширенного воспроизводства.

Под финансирование понимается процесс образования денежных средств или в более широком смысле процесс образования капитала организации во всех его формах.

Понятие финансирование тесно связано с  понятием инвестирования, если финансирование – это образование денежных средств, то инвестирование – их использование.

Оба понятия  взаимосвязаны, однако 1 предшествует 2.

Вместе  с тем образование финансовых средств происходит как правило  с учетом плана их использования  организацией.

При выборе источников финансирования п\п необходимо решить следующие задачи:

1 определить  потребности в краткосрочном  и долгосрочном капитале

2 выявить  возможные изменения в составе  активов и капитала, в целях  определения их оптимальной структуры

3 обеспечить  ликвидность организации или  ее финансовую устойчивость

4 с максимальной прибылью использовать собственные и заемные средства

5 оптимизировать  расходы на финансирование хозяйственной  деятельности

Источники финансирования подразделяются на внутренние (собственный капитал) и внешние (заемный и привлеченный капитал).

ДЗ Коммерческие кредиты: виды, какие бывают

                  Доклады 

Амортизация –экономический механизм постепенного перенесения  изношенной части основных фондов на производимую продукцию в целях  возмещения и накопления денежных средств  для последующего их воспроизводства.

Амортизационные отчисления – часть стоимости  основных фондов, к-я каждый отчетный период списывается как расходы  на протяжении всего срока эксплуатации объекта.

А = Фперв*На/100%

Метод начисления амортизации по НК РФ:

Линейный и  нелинейный

Линейный –  здания, сооружения, передаточные устройства.

На = 1\n* 100

N – срок полезного использования об (мес)

Линейный метод  применяется для начисления амортизации  к зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, независимо от сроков ввода  в эксплуатацию этих об.

При нелинейном :

На = 2\n * 100

В бух учете 4 метода:

1. линейный (вся  сумма амортизации начисляется  равномерно по годам и определяется  исходя из первоначальной стоимости  оф)

2. уменьшаемого  остатка (годовая сумма амортизации  определяется исходя из остаточной  стоимости фондов на начало  года и На)

3. метод списания  стоимости по сумме чисел лет  срока использования (годовая  сумма амортизации определяется  исходя из первоначальной стоимости фондов и годового соотношения, где числитель – число лет, оставшихся до конца службы, знаменатель – сумма чисел лет этого срока)

4. метод списания  стоимости пропорционально объему  продукции.

Амортизация начисляется  исходя из натурального показателя объема продукции в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости оф и расчетного, предполагаемого объема продукции за весь срок использования фондов)

Банковкий кредит- денежная ссуда, выдаваемая банком на определенный срок на условиях возвратности и оплаты кредитного процента.

Классификация:

1 по сроку  погашения-онкольные-краткосрочные-среднесрочные-долгосрочные

2 по способу  погашения

-погашаемые  одной суммой в конце срока

-погашаемые  разными долями через равные  промежутки времени

-погашаемые  не равными долями через различные промежутки времени

   сложный  кредит от 20-50%   прогрессивный     сезонный3 по способу взимания  ссудного %

- плата в момент  погашения ссуды

- плата равномерными  взносами в течении всего срока  действия кредитного договора

-оплата в момент выдачи кредита

4 по наличию  обеспечения:-доверительные ссуды-обеспеченные ссуды

- ссуды под  финансовые гарантии 3х лиц5 по  целевому назначению:-связанные ссуды (целевые): платежные, финансирование производственных затрат, потребительские кредиты-ссуды общего характера

6 по форме  предоставления кредита-ссуды в  безналичной форме: зачисление  безналичных денег на соответствующий  счет заемщика, кредитование с  использованием векселей банка,  смешанной форме- в налично-денежной  форме

Информация о работе Шпаргалка по "Организация производства"