Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:11, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Экономический анализ".
20. Дебиторская задолженность
Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности - финансовый показатель, рассчитываемый как отношение выручки к среднегодовой величине дебиторской задолженности. Формула расчета: Кобор.деб.зад = выручка от продажи в кредит/средняя дебиторская задолженность Ср.деб.зад. = (деб.зад. на нач. периода + деб.зад. на кон. периода)/2 Или, если в теч года вел выручки от продаж значительно изменялась по месяцам, то Ср.деб.зад. = (ОДЗ1/2 + ОДЗ2 + …ОДЗn/2)/(n-1), где ОДЗn – вел деб.зад. на конец n-го месяца Показывает увеличение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого покупателям. Показывает, насколько эффективно компания организовала работу по сбору оплаты на свою продукцию. Снижение данного показателя может сигнализировать о росте числа неплатежеспособных клиентов и других проблемах сбыта, но может быть связано и с переходом компании к более мягкой политике взаимоотношений с клиентами, направленной на расширение доли рынка. Чем ниже оборачиваемость дебиторской задолженности, тем выше будут потребности компании в оборотном капитале для расширения объема сбыта.
21. Операционный цикл
ОЦ – совокупность стадий кругооборота средств предприятия, характеризующая последовательность перехода средств предприятия из денежной формы, в расчетную, далее форму товарных запасов (производственных), в производительную форму, затем в товарную и в денежную форму. В ОЦ, все средства подразделяются на сферу производства и в сферу обращения
Схематично ОЦ можно представить в следующем форме:
денежная форма →расчеты→
Деньги -товарные запасы –Д +∆деньги
Длительность ОЦ зависит от отрасли, вида бизнеса, ассортимента и характера производимой продукции, сезонность заготовленных запасов, необходимость иметь страховые резервы и технологий, формы снабжения, закупки, канал и сбыта продукции, формы расчетов с покупателями и поставщиками и спроса на продукцию.