Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:06, контрольная работа
Сервитут (от лат. servitus, servitutis - служащий) - ограниченное право пользования чужой вещью. Сервитуты - это вещные права, предоставляющие управомоченному субъекту возможность пользоваться чужой вещью либо не дозволять собственнику пользоваться своей вещью в каком-то отношении.
Сервитут, понятие, правовые аспекты.__________________________3
Затратный метод оценки недвижимости, его этапы. Стоимости воспроизводства и замещения, методы расчета.__________________16
Задача №1 _________________________________________________31
Задача №2 _________________________________________________32
Задача №3 _________________________________________________33
Список литературы__________________________________________35
Размер реального ущерба, который причинен собственникам незастроенных земельных участков или иного объекта недвижимости в результате установления сервитута, определяется в размере разницы между рыночной стоимостью земельного участка или иного объекта недвижимости без учета ограничений прав собственника в результате установления сервитута и рыночной стоимостью земельного участка или иного объекта недвижимости с учетом ограничений прав собственника в результате установления сервитута. Рыночная стоимость иного объекта недвижимости определяется на основании отчета об оценке объекта недвижимости, выполненного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Под упущенной выгодой собственника земельного участка или иного объекта недвижимости, обремененного сервитутом, понимается неполученный доход, который собственник земельного участка или иного объекта недвижимости, обремененного сервитутом, получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его права не были нарушены. Расчет размера упущенной выгоды осуществляется путем дисконтирования будущих неполученных за период восстановления нарушенного производства доходов, которые собственник земельного участка или иного объекта недвижимости, обремененного сервитутом, получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его права не были нарушены.
Доходом собственника земельного участка или иного объекта недвижимости, обремененного сервитутом, является разница за определенный период времени между денежными поступлениями и денежными выплатами.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, его собственник, землепользователь, землевладелец, арендатор вправе требовать от органов, установивших сервитут, изъятия у него данного земельного участка. Другими словами, в этом случае должно быть произведено изъятие земельного участка для государственных, муниципальных нужд.
Для собственника изъятие участка осуществляется в форме выкупа. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, установившие публичный сервитут, обязаны возместить собственнику, землепользователю, землевладельцу или арендатору все причиненные в результате изъятия участка убытки. Вместо изымаемого участка названные органы могут предоставить указанным лицам по их желанию равноценный земельный участок с возмещением убытков.
Выкуп земельного участка у собственника, возмещение убытков собственнику, землепользователю, землевладельцу и арендатору изымаемого земельного участка в связи с установлением публичного сервитута осуществляются за счет соответствующих бюджетов.
Фиксация сведений о наличии сервитутов на земельном участке имеет существенное значение для осуществления собственниками земли, землевладельцами, землепользователями, арендаторами своих прав, защиты их законных интересов. Эти сведения важны и в случае совершения гражданско-правовых сделок с землей, поскольку сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, обремененный сервитутом, к другому лицу. Причем это правило имеет силу, даже если в договоре о переходе участка на этот счет ничего не говорится. Проведение государственной регистрации сервитута дает возможность приобретателю узнать о его наличии.
В соответствии с Законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация сервитута проводится на основании заявления собственника земли (землевладельца, землепользователя, арендатора) или лица, в пользу которого установлен сервитут, при наличии у последнего соглашения о сервитуте. Сервитут вступает в силу после его регистрации в Едином государственном реестре прав.
Для регистрации частного сервитута в государственный регистрирующий орган может быть представлено либо соглашение между лицами, владеющими соседними земельными участками, либо решение суда об установлении сервитута. Регистрация публичного сервитута осуществляется на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления с представлением надлежащим образом заверенной копии решения об установлении сервитута на земельный участок.
Если регистрация сервитута была произведена не по заявлению правообладателя, последний в обязательном порядке должен быть уведомлен о произведенной регистрации сервитута. В установленный законом срок государственный орган, осуществивший регистрацию сервитута, обязан уведомить об этом правообладателя. Регистрация сервитутов возможна только при наличии государственной регистрации ранее возникшего права на земельный участок в Едином государственном реестре прав.
В документах об установлении сервитутов должны быть указаны его наименование и содержание, площадь распространения сервитута, кадастровый номер участка, в пользу которого установлен сервитут, и кадастровый номер участка, на котором он установлен, дата начала сервитута, срок, на который он установлен (при временном сервитуте), плата за пользование чужим участком (если она установлена). Документы, представленные на регистрацию, должны быть заверены собственниками (владельцами, пользователями, арендаторами) обоих соседних участков ("господствующего" и "подчиненного").
Прекращение сервитута также подлежит государственной регистрации. Об этом вносится соответствующая запись в Единый государственный реестр прав.
Согласно ст. 48 ЗК РФ частный сервитут прекращается по общим основаниям, предусмотренным гражданским законодательством: по требованию собственника земельного участка ввиду отпадения оснований, по которым он установлен; при невозможности использовать земельный участок в соответствии с его назначением.
Публичный сервитут прекращается путем принятия нормативного акта об отмене сервитута в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен. Прекращение публичного земельного сервитута подлежит государственной регистрации.
По решению суда прекращение публичного
сервитута возможно по общим основаниям
прекращения действия нормативных актов,
т.е. в случаях признания нормативного
акта об установлении сервитута недействительным
либо неприменении судом акта об установлении
сервитута как не соответствующего закону.
Кроме того, любые нормативные правовые
акты, затрагивающие права, свободы и обязанности
человека и гражданина, не могут применяться,
если они не опубликованы официально для
всеобщего сведения.
2. Затратный метод оценки недвижимости, его этапы. Стоимости воспроизводства и замещения, методы расчета.
Затратный метод - это совокупность методов оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки с учетом накопленного износа.
В основу затратного метода положен принцип "замещения", согласно которому благоразумный покупатель не станет платить за объект дороже по сравнению с затратами на приобретение соответствующего участка под застройку и возведение аналогичного по своему назначению, качеству и полезности объекта недвижимости в приемлемый период времени.
Рассматриваемый подход в оценке недвижимости обычно приводит к объективным результатам при условии достаточно точной оценки затрат на строительство идентичного (аналогичного) объекта с последующим учетом износа оцениваемого объекта.
Оптимальной сферой применения затратного метода оценки недвижимости, дающей наиболее объективные результаты, являются:
Преимущества затратного метода:
1. При
оценке новых объектов
2. Данный метод является целесообразным или единственно возможным в следующих случаях:
- технико-экономический анализ стоимости нового строительства;
- обоснование необходимости обновления действующего объекта;
- оценка зданий специального назначения;
- при оценке объектов в «пассивных» секторах рынка;
- анализ эффективности использования земли;
- решение задач страхования объекта;
- решение задач налогообложения;
- при согласовании стоимостей объекта недвижимости, полученных другими методами.
Недостатки затратного метода:
1. Затраты не всегда эквивалентны рыночной стоимости.
2. Попытки
достижения более точного
3. Несоответствие
затрат на приобретение
4. Проблематичность
расчета стоимости
5. Сложность
определения величины
6. Отдельная оценка земельного участка от строений.
7. Проблематичность оценки земельных участков в России.
Информация, необходимая для применения затратного метода:
- уровень заработной платы;
- величина накладных расходов;
- затраты на оборудование;
- нормы прибыли строителей в данном регионе;
- рыночные
цены на строительные
Этапы затратного подхода:
- Расчет
стоимости земельного участка
с учетом наиболее
- Расчет
стоимости замещения или
- Расчет накопленного износа (всех видов) (Сизн):
· физический
износ - износ, связанный со снижением
работоспособности объекта в
результате естественного физического
старения и влияния внешних
· функциональный износ - износ из-за несоответствия современным требованиям, предъявляемым к подобным объектам;
· внешний
износ - износ в результате изменения
внешних экономических
- Расчет стоимости объекта с учетом накопленного износа: Сон=Свс-Сизн.
- Определение итоговой стоимости недвижимости: Сит= Сз+Сон.
Рис. Процедура
оценки стоимости недвижимости затратным
методом
1 этап. Расчет стоимости земельного участка
Существуют различные методы оценки рыночной стоимости земельных участков под жилищное строительство.
Метод сопоставимых продаж заключается в сопоставлении и сравнении данных по аналогичным свободным участкам, которые были проданы за последнее время, и внесении поправок в цены продаж.
Необходимо знать, что часто публикуемые в периодической печати цены на земельные участки – это так называемые цены продавца, т. е. завышенные цены; недостаточно характерны для рынка также цены, по которым землю продает местная администрация. Эти участки обычно больших размеров, и в связи с этим на их цены делается значительная скидка.
Сопоставление и сравнение оцениваемого земельного участка с сопоставимыми свободными участками осуществляются по двум компонентам:
а) по элементам сравнения;
б) по единицам сравнения.
Элементами сравнения являются шесть факторов:
1) условия финансирования сделки;
2) условия продажи;
3) время продажи;
4) местоположение;
5) физические характеристики;
6) характеристики дохода, получаемого с земельного участка.