Себестоимость продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 23:57, курсовая работа

Описание работы

Под структурой себестоимости продукции понимается поэлементный состав затрат в общей стоимости затрат, т.е. удельный вес различных элементов затрат на производство продукции. Их структура формируется под влиянием различных факторов: характера производимой продукции и потребляемых материально-сырьевых ресурсов, технического уровня производства, форм организации и размещения, условий снабжения и сбыта.

Работа содержит 1 файл

курс для лобача 1.doc

— 274.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 

  3. Система ценообразования в рыночной экономике.

   Одним  из важнейших экономических рычагов повышения эффективности производства является цена, которая оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление. В условиях рынка цена выступает связующим звеном между производителем и потребителем, обеспечивает равновесие спроса и предложения.

   В экономике  хозяйствующего субъекта исходным  принципом является возмещение  затрат и получение прибыли  в размере, достаточном для  осуществления расширенного воспроизводства  и выплаты соответствующих налогов государству, муниципалитету, а также для образования фонда потребления (социальной сферы) в объеме, обеспечивающем определенный стандарт жизни работников. Решение данной задачи происходят с помощью соответствующего установления цен на продукцию, выпускаемую хозяйствующим субъектом.

   Цена- денежное  выражение стоимости, ценности (полезности) товара для потребителя. Цена  выступает обобщающим качественным  показателем деятельности субъекта  хозяйствования. На уровне субъекта  хозяйствования цена выполняет учетную, стимулирующую и распределительную функции.

   Ценообразование  представляет собой сложный процесс,  т.к. субъект хозяйствования должен  провести маркетинговые исследования  рынка, определить основные цели  своей ценовой политики на  определенный период времени, выбрать метод ценообразования, установить конкретный уровень цены, сформировать систему скидок и надбавок к цене, определить коэффициент корректировки ценового поведения в зависимости от складывающейся рыночной конъюктуры.

   Ценовая  политика является главной составляющей в системе маркетинга.

   Ценовая  политика- это механизм или модель  принятия решений о поведении  субъекта хозяйствования на основных  типах рынка для достижения  запланированных целей. 

   Выделяют затратный и ценностный процесс ценообразования, или соответственно пассивное и активное ценообразования. Затратное ценообразование- этот метод ценообразования, в основе которого лежат затраты на производство и реализацию товара. Данный метод предполагает пассивное ценообразование- на основе затрат или ценовых решений конкурентов. Пассивному ценообразованию соответствует два метода: затратный (наценочный) и метод следования за лидером (конкурентом).

   Ценностное  ценообразование- это метод ценообразования,  который обеспечивает получение наибольшей прибыли за счет достижения выгодного для фирмы соотношения “ценность \ затраты”.

   Данный  метод ценообразования предполагает  активное ценообразование- установление  цен с целью достижения наиболее  выгодных объемов продаж, средних  затрат на производство и ценового уровня прибыльности.

   Основными  целями ценовой политики является:

  • увеличение доли рынка (выживаемость);
  • максимизация доли прибыли;
  • обеспечение окупаемости затрат;
  • обеспечение лидерства по показателям качества;
  • проникновение на рынок и закрепление на нем;
  • Улучшение сегментации рынка.

   Реализация  стратегических целей предполагает  решение ряда конкретных задач  в разных сферах деятельности: производство, управление затратами,  продвижение товаров и ценообразования.  Задачи имеют конкретные сроки реализации и четкие критерии оценки выполнения. Основными задачами являются обеспечение объема продаж и получение прибыли. Список таких задач можно увеличивать, однако каждая реализуемая задача должна иметь критерий оценки: приемлемы те задачи, которые могут быть решены при реально существующей ситуации на рынке, обеспечивая нормальную рентабельность продаж.

   Когда  анализ рыночной ситуации подтверждает, что стратегические цели фирмы  могут быть обеспечены за счет  решения определенных задач в  области ценообразования, разрабатывается тактика ценообразования.

   Тактика  ценообразования- это набор конкретных  практических мер по управлению  ценами на продукцию, которые  используются для решения поставленных  задач. К числу таких мер  относят различные скидки и надбавки к ценам.

   На формирование  цены оказывают влияние внутренние  и внешние факторы. К внешним факторам, влияющим на уровень цен, относятся:

  • потребители;
  • рыночная среда;
  • участники каналов товарообращения;
  • государство.

   К внутренним  факторам, влияющим на уровень цен, относятся:

  • жизненный цикл товаров на рынке;
  • издержки на сырье, материалы, рабочую силу, рекламу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Аналитическая база цены и выбор  метода

                  ценообразования

   Для установления цены на товар нужна определенная аналитическая и исследовательская работа.

   Предприятие определяет характер рынка, на котором ему предстоит выступить, цель своей маркетинговой политики (обеспечение выживаемости, максимализации прибыли, завоевание лидерства и увеличение доли рынка, обеспечение нужного уровня рентабельности).

   Предприятие выводит для себя кривую спроса, которая показывает вероятные количества товара, продаваемого по ценам разного уровня, определяет эластичность спроса (от эластичности спроса зависит целесообразность повышения или понижения цен).

   Предприятие строит графики зависимости общих издержек от изменения объема производства, кривые предельных издержек.

   Организация  позиционирует свой вид товара  на рынке. Оно изучает цены конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственного товара. Проводится анализ поведения покупателя, анализируется возможность дискриминации цен.

   Предприятие определяет конечный результат предпринимательской деятельности покрытие издержек или получение прибыли.

   В зависимости  от цели производителя следует  выбрать метод ценообразования.  Наиболее распространены на практике  следующие методы ценообразования:  средние издержки + прибыль; обеспечение  безубыточности и целевой прибыли;  установление цены, исходя из ощущаемой ценности товара; установление цены на основе закрытых торгов.

   Расчет  цены по методу «средние издержки + прибыль».

Самый простой  способ ценообразования заключается  в наличии определенной, стандартной  наценки на себестоимость товара.

   Размеры  наценок варьируются в широких  пределах в зависимости от  вида товаров. Разница в наценках  находится в зависимости от  стоимости товаров, их оборачиваемости,  объемов продаж.

   Недостаток  этого метода в том, что фирмы  руководствуются, в основном, издержками, мало учитывается спрос, не занимаются использованием рынка.

   Расчет  цены на основании обеспечения  безубыточности в целевой прибыли.  Фирма стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый  объем прибыли.

   Методика  ценообразования с расчетом на получение целевой прибыли основывается на графиках, представляющих общие издержки (постоянные и переменные) и ожидаемую выручку при разных условиях, объема продаж- выручки зависит от цены товара. Подбирается такое сочетание объема выпуска и цены, которые обеспечивает нужную прибыль. Такой метод ценообразования требует от фирмы рассмотрения разных вариантов цен, их влияние на объем сбыта необходимые для обеспечения безубыточности и обеспечение целевой прибыли.

   Установление  цены на основе уровня текущих цен. Фирма использует в качестве основы для расчетов цены конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. В олигополистических отраслях более мелкие фирмы обычно следуют за лидером, изменяя цены, когда их меняет рыночный лидер, а не в зависимости от колебания спроса на свои товары или собственных издержек.

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Расчет  оптовой цены изделия (свечей)
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

5.1 Исходные данные

В расчетной  части определяется оптовая цена одной свечи. Это изделие изготавливается  на фабрике «Дандон и Ко», производственная программа за 1 месяц составит 727 штук. Предприятие работает в месяц 20 рабочих дней в одну смену, продолжительность  одной смены 8 часов 
 
 

5.2 Расчет материальных  затрат

Наименование  товара Единица измерения Цена  за единицу измерения, руб Потребность на 1 изделие Общая потребность
фитиль м 0,7 0,28 0,2
парафин кг 50 0,05 2,5
церезин кг 30 0,03 0,9
воск кг 20 0,12 2,4
      Итого: 6,0
 

Стоимость материалов рассчитывается на основании исходных данных, а именно ведомости на материалы  хозяйственных восковых свечей. Стоимость  материалочных затрат рассчитывается путем составления таблиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.3 Технологическая  карта (определение трудоемкости) 
 

  
 
 

Производственная  программа=(8ч*Крд\ТЕ)*Кодн

Кодн- количество свечей, производимых за 1

Крд- количество рабочих дней в месяц.

Производственная  программа=(8ч*20дней\2,2ч)*10=727  
 
 
 
 

Операции ТЕ, н-ч, мин
1.Контроль  поступивших материалов 10
2.Загрузка  в плавильную печь 10
3.Плавка 15
4.Заливка  в форму с натянутым фитилем 15
5.Подача  в холодильную установку 15
6.Охлаждение 60
7.Придание  окончательной формы 15
Итого: 140
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.4 Расчет трудовых  затрат и отчислений во внебюджетные  фонды

Штатное расписание 
 

Категория Количество  единиц Оклад ТС, руб Премия (25%) Дополнительная  з\п (10%) Итого
1.АУП          
Директор 1 20000 5000 2500 27500
Бухгалтер 1 10000 2500 1250 13750
Технолог 1 10000 2500 1250 13750
Итог  по разделу 1 3 40000 10000 5000 55000
2.Основные  производственные рабочие          
Грузчик-контроллер 3 5000 1250 625 6875
Литейщик 2 5000 1250 625 6875
Контроллер  ОТК 2 5000 1250 625 6875
Упаковщик 3 5000 1250 625 6875
Итог  по разделу 2 5 50000 12500 6250 68750
3.Вспомогательный  персонал          
Электрик 1 5000 1250 625 6875
Механик 1 7000 1750 875 9625
Слесарь 1 8000 2000 1000 11000
Сантехник 1 5000 1250 625 6875
Посудомойка 1 5000 1250 625 6875
Охранник 2 5000 1250 625 13750
Итог  по разделу 3 7 40000 10000 5000 55000
          Общий итог
          151250

Информация о работе Себестоимость продукции