Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 23:57, курсовая работа
Под структурой себестоимости продукции понимается поэлементный состав затрат в общей стоимости затрат, т.е. удельный вес различных элементов затрат на производство продукции. Их структура формируется под влиянием различных факторов: характера производимой продукции и потребляемых материально-сырьевых ресурсов, технического уровня производства, форм организации и размещения, условий снабжения и сбыта.
3. Система ценообразования в рыночной экономике.
Одним из важнейших экономических рычагов повышения эффективности производства является цена, которая оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление. В условиях рынка цена выступает связующим звеном между производителем и потребителем, обеспечивает равновесие спроса и предложения.
В экономике
хозяйствующего субъекта
Цена- денежное
выражение стоимости, ценности (полезности)
товара для потребителя. Цена
выступает обобщающим
Ценообразование
представляет собой сложный
Ценовая политика является главной составляющей в системе маркетинга.
Ценовая
политика- это механизм или модель
принятия решений о поведении
субъекта хозяйствования на
Выделяют затратный и ценностный процесс ценообразования, или соответственно пассивное и активное ценообразования. Затратное ценообразование- этот метод ценообразования, в основе которого лежат затраты на производство и реализацию товара. Данный метод предполагает пассивное ценообразование- на основе затрат или ценовых решений конкурентов. Пассивному ценообразованию соответствует два метода: затратный (наценочный) и метод следования за лидером (конкурентом).
Ценностное
ценообразование- это метод
Данный
метод ценообразования
Основными
целями ценовой политики
Реализация
стратегических целей
Когда
анализ рыночной ситуации
Тактика
ценообразования- это набор
На формирование
цены оказывают влияние
К внутренним факторам, влияющим на уровень цен, относятся:
ценообразования
Для установления цены на товар нужна определенная аналитическая и исследовательская работа.
Предприятие определяет характер рынка, на котором ему предстоит выступить, цель своей маркетинговой политики (обеспечение выживаемости, максимализации прибыли, завоевание лидерства и увеличение доли рынка, обеспечение нужного уровня рентабельности).
Предприятие выводит для себя кривую спроса, которая показывает вероятные количества товара, продаваемого по ценам разного уровня, определяет эластичность спроса (от эластичности спроса зависит целесообразность повышения или понижения цен).
Предприятие строит графики зависимости общих издержек от изменения объема производства, кривые предельных издержек.
Организация позиционирует свой вид товара на рынке. Оно изучает цены конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственного товара. Проводится анализ поведения покупателя, анализируется возможность дискриминации цен.
Предприятие определяет конечный результат предпринимательской деятельности покрытие издержек или получение прибыли.
В зависимости
от цели производителя следует
выбрать метод ценообразования.
Расчет
цены по методу «средние
Самый простой способ ценообразования заключается в наличии определенной, стандартной наценки на себестоимость товара.
Размеры
наценок варьируются в широких
пределах в зависимости от
вида товаров. Разница в
Недостаток этого метода в том, что фирмы руководствуются, в основном, издержками, мало учитывается спрос, не занимаются использованием рынка.
Расчет
цены на основании обеспечения
безубыточности в целевой
Методика ценообразования с расчетом на получение целевой прибыли основывается на графиках, представляющих общие издержки (постоянные и переменные) и ожидаемую выручку при разных условиях, объема продаж- выручки зависит от цены товара. Подбирается такое сочетание объема выпуска и цены, которые обеспечивает нужную прибыль. Такой метод ценообразования требует от фирмы рассмотрения разных вариантов цен, их влияние на объем сбыта необходимые для обеспечения безубыточности и обеспечение целевой прибыли.
Установление цены на основе уровня текущих цен. Фирма использует в качестве основы для расчетов цены конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. В олигополистических отраслях более мелкие фирмы обычно следуют за лидером, изменяя цены, когда их меняет рыночный лидер, а не в зависимости от колебания спроса на свои товары или собственных издержек.
5.1 Исходные данные
В расчетной
части определяется оптовая цена
одной свечи. Это изделие изготавливается
на фабрике «Дандон и Ко», производственная
программа за 1 месяц составит 727
штук. Предприятие работает в месяц
20 рабочих дней в одну смену, продолжительность
одной смены 8 часов
5.2 Расчет материальных затрат
Наименование товара | Единица измерения | Цена за единицу измерения, руб | Потребность на 1 изделие | Общая потребность |
фитиль | м | 0,7 | 0,28 | 0,2 |
парафин | кг | 50 | 0,05 | 2,5 |
церезин | кг | 30 | 0,03 | 0,9 |
воск | кг | 20 | 0,12 | 2,4 |
Итого: | 6,0 |
Стоимость материалов
рассчитывается на основании исходных
данных, а именно ведомости на материалы
хозяйственных восковых свечей. Стоимость
материалочных затрат рассчитывается
путем составления таблиц.
5.3 Технологическая
карта (определение трудоемкости)
Производственная программа=(8ч*Крд\ТЕ)*Кодн
Кодн- количество свечей, производимых за 1
Крд- количество рабочих дней в месяц.
Производственная
программа=(8ч*20дней\2,2ч)*10=
Операции | ТЕ, н-ч, мин |
1.Контроль поступивших материалов | 10 |
2.Загрузка в плавильную печь | 10 |
3.Плавка | 15 |
4.Заливка в форму с натянутым фитилем | 15 |
5.Подача в холодильную установку | 15 |
6.Охлаждение | 60 |
7.Придание окончательной формы | 15 |
Итого: | 140 |
5.4 Расчет трудовых
затрат и отчислений во
Штатное расписание
Категория | Количество единиц | Оклад ТС, руб | Премия (25%) | Дополнительная з\п (10%) | Итого |
1.АУП | |||||
Директор | 1 | 20000 | 5000 | 2500 | 27500 |
Бухгалтер | 1 | 10000 | 2500 | 1250 | 13750 |
Технолог | 1 | 10000 | 2500 | 1250 | 13750 |
Итог по разделу 1 | 3 | 40000 | 10000 | 5000 | 55000 |
2.Основные производственные рабочие | |||||
Грузчик-контроллер | 3 | 5000 | 1250 | 625 | 6875 |
Литейщик | 2 | 5000 | 1250 | 625 | 6875 |
Контроллер ОТК | 2 | 5000 | 1250 | 625 | 6875 |
Упаковщик | 3 | 5000 | 1250 | 625 | 6875 |
Итог по разделу 2 | 5 | 50000 | 12500 | 6250 | 68750 |
3.Вспомогательный персонал | |||||
Электрик | 1 | 5000 | 1250 | 625 | 6875 |
Механик | 1 | 7000 | 1750 | 875 | 9625 |
Слесарь | 1 | 8000 | 2000 | 1000 | 11000 |
Сантехник | 1 | 5000 | 1250 | 625 | 6875 |
Посудомойка | 1 | 5000 | 1250 | 625 | 6875 |
Охранник | 2 | 5000 | 1250 | 625 | 13750 |
Итог по разделу 3 | 7 | 40000 | 10000 | 5000 | 55000 |
Общий итог | |||||
151250 |