Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 22:17, курсовая работа
Себестоимость продукции – один из важнейших факторов, влияющих на прибыльность предприятия. Поэтому в сложившихся условиях кризиса, когда происходит ослабление реального сектора экономики, применение механизмов снижения уровня себестоимости необходимы для многих предприятий. В своей курсовой работе я постарался рассказать о методах снижения себестоимости продукции, акцентировав внимание как на положительных, так и на отрицательных факторах внедрения данных методов на предприятиях разного сектора.
В случае приобретения актива с помощь форвардной сделки за иностранную валюту, оценка обязательств, в соответствии с требованиями нормативных актов по бухгалтерскому учету РФ, должна быть произведена в рублевом эквиваленте. Поскольку в данном случае требования о приобретении актива будут выражены в иностранной валюте, величина требований должна быть пересчитана в рублевый эквивалент в соответствии с курсом валюты ЦБ на дату совершения операции. Обязательства по оплате стоимости приобретаемого товара за валюту в соответствии с условиями форвардного контракта будут выражены в рублях в фиксированной сумме, поэтому какой-либо пересчет величины обязательств не требуется. В связи с этим и появляется возможность сэкономить по статье материальных затрат. Так как без пересчета цена на текущий период будет равна цене на период заключения договора. Таким образом, разница между такой текущей ценой и рыночной ценой на этот же период и окажется тем резервом, на который снизится себестоимость. Конечно же стоимость материальных затрат напрямую не понижается. Напротив, она остается неизменной. Тем не менее, использование форвардного контракта позволяет сэкономить на том, что в условиях растущий инфляции или подорожания котируемой валюты (при иностранных поставщиках) организация фактически страхует свои сырьевые поставки от нежелательного их подорожания. Тем самым, в конечном итоге, форвардный контракт оказывается способом эффективно снизить себестоимость предпринимателя по статье материальных затрат.
Конечно же, форвардный контракт считается эффективным, если инфляция имеет положительное значение, а стоимость котируемой валюты растет. Если товар приобретен по исторической цене (цене при заключении договора), при этом на текущий период рыночная цена стала меньше, чем была на момент заключения сделки, то по результату оценки стоимости приобретения сырья и материалов (разница между рыночной ценой на текущий период и исторической ценой) можно сказать, что цена заказа материальных ресурсов выросла. Таким образом, предприниматель получает потери от использования форвардного контракта. Поэтому форвардные сделки не имеют однозначной выгоды, но имеет страховую силу, так как при любом раскладе заказчик будет приобретать оборотные средства по планируемой цене. Данная цена не будет зависеть от внешнеэкономических изменений. Следовательно, такой метод является скорее неким способом страхование от рисков, ведь выгода появляется тогда и только тогда, когда наступают нежелательные рыночные изменения, то есть при наступлении так называемого «страхового случая». А если динамика рынка противоположна, то форвардный контракт окажется лишь блоком для выгодного использования благоприятных тенденций.
2.5 Способы снижения прочих расходов
Данный вид затрат является комплексным, так как в него входит целый ряд обособленных издержек: дополнительные налоги, сборы и платежи, платежи за выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, отчисления в резервные и другие обязательные фонды предприятия, оплата процентов за кредит, услуги связи, услуги банков, оплата сторонним организациям за охрану, подготовку и переподготовку сотрудников, за сертификацию продукции, за гарантийный ремонт и обслуживание, платежи за аренду объектов основных средств, отчисления в ремонтный фонд, расходы на рекламу. Таким образом, непосредственного способа снижения прочих затрат в целом не существует в силу неоднородности их природы. Поэтому резервы по снижению данной статьи калькуляции себестоимости нужно искать в каждом виде этих издержек.
Конечно же, уровень дополнительных налогов, сборов и платежей за выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду напрямую зависит от уровня финансовых результатов и объемов производственной деятельности. Следовательно, повлиять на них можно лишь опосредованно через показатели эффективности производства. Правда, чем эти показатели ниже, тем меньше уплачиваются такие расходы. Поэтому что касается резервов снижения по этим затратам, то они будут сомнительного характера, ведь их снижение будет означать снижение эффективности производства. Данные затраты надо рассматривать как часть общих переменных издержек и проводить их анализ по отношению к динамике предельных издержек, средних издержек и предельного дохода. Тем самым, с помощью этого метода можно будет найти оптимальный уровень таких затрат.
Что касается расходов на оплату процентов за кредит, услуг банков, услуг связи, оплату сторонним организациям за охрану, подготовку и переподготовку сотрудников, за сертификацию продукции, платежи за аренду основных средств, за гарантийный ремонт и обслуживания, расходы на рекламу, то данные затраты являются постоянными и не зависят от выпуска. Тем не менее в долгосрочной перспективе их постоянство может измениться в связи с изменением факторов производства. Однако, на текущий краткосрочный период (при производстве одной партии) их величина относительно незыблема. Относительность таких затрат заключается в том, что некоторые из них могут колебаться при изменении объема на текущий краткосрочный период. К таким относительным затратам относятся оплата услуг банков, услуг связи. Их величина может колебаться при изменении выпуска, в случае если особенность производственного процесса организации такова, что затраты на данные услуги окажутся подобны материальным затратам, то есть единица этих издержек будет необходима для производства дополнительной единицы товара. К примеру – организация занимается оказанием консультационных услуг по телефону; в данном случае мы четко видим, что оплата услуг связи непосредственно зависит от объема переговоров с клиентами по телефону. Тем не менее, в организациях затраты на такие услуги редко носят подобный характер, зачастую эти издержки постоянны на конкретный период и не имеют прямой связи с объемом производства. Стоит отметить иные издержки, входящие в прочие расходы: оплата сторонним организациям за охрану, подготовку и переподготовку сотрудников, за сертификацию продукции, за гарантийный ремонт и обслуживание, расходы на рекламу. Такие затраты не только имеют постоянный характер (их объем не зависит от уровня выпуска), но и единовременный, так как они появляются не постоянно, а дискретно или периодически, то есть возникают единожды, по мере необходимости. Отдельно следует выделить затраты на аренду имущества организации и отчисления процентов за кредиты. Эти затраты при любых обстоятельствах не являются единовременными, но являются постоянными. Даже в особых случаях, таких как приведенных в примере, все эти указанные выше затраты имеют аналогичную сущность с поставкой материалов; и контрагент или арендодатель, который оказывает определенные услуги, мало чем отличается от поставщика ресурсов. Поэтому поиск резервов по данным расходам может иметь смысл только перед заключением договоров оказание услуг с этими контрагентами. Другими словами, такие затраты можно снизить лишь при тщательном анализе рынков предоставления всех этих услуг. Поэтому все издержки, упомянутые в данном абзаце, могут быть оптимизированы при помощи заключения форвардных контрактов с организациями, оказывающими подобные услуги.
Отдельно стоит поговорить о расходах, связанных с оплатой командировочных. Эти расходы непосредственно возникают по воле предпринимателя или заранее предусмотрены им, то есть их возникновение будет зависеть уже не от предпринимателя, а от начальства, для которых есть разрешение на распоряжение командировочными средствами. Таким образом, прямой производственной необходимости в них нет, и они не имеют системный текущий характер. Тем не менее, данные затраты относительно постоянны, и в некоторых случаях объем выделяемых средств на командировочные непосредственно влияет на объем реализации, а благодаря этому и на объем производства. Однако данная статья расходов редко имеет столь определенный характер переменных издержек (обычно это имеет место в многофилиальных организациях или организациях, чьи объекты работы располагаются вне ее территориальных пределов, где требуется постоянные разъезды наиболее профессиональных сотрудников, с целью повышения эффективности работы конкретных филиалов или участка производства, располагаемого вне зоны предприятия). Наиболее часто командировочные служат некой разновидностью услуг связи между организацией и контрагентами или между сотрудниками различных филиалов организации с целью установления между ними наиболее крепкого контакта ради повышения эффективности труда или выполнения их общей задачи. Поэтому в зависимости от характера производственного процесса компании эти расходы могут быть единовременными и тем самым иметь характер постоянных издержек или текущими, то есть носить характер переменных издержек, которые зависят от объема производства. Таким образом, их величина зависит от образа деятельности организации и при любых случаях определяется по воле предпринимателя. Следовательно, резервы по их снижению заключаются в тщательном планировании процесса производства и четкой реализации данного плана. Тем самым данные издержки можно оптимизировать при внимательном их анализе и нахождении трещин в составленном плане их определения.
Осталось только рассмотреть затраты, связанные с отчислением в резервные, ремонтные и иные обязательные фонды. Эти издержки отчисляются пропорционально уровню еще не обложенной налогом прибыли в проценте, установленном не меньше и не больше процента, определенного законодательством РФ. Таким образом, их величина зависит напрямую от финансовых результатов организации. И как в случае дополнительных налогов и сборов, относящихся к прочим расходам, на их сокращение может лишь повлиять уменьшение производительности со всеми вытекающими последствиями. С другой стороны, компания вправе устанавливать не меньше вышесказанного процента, а значит, этот процент можно увеличить до вышесказанного максимума. Однако эта политика отнюдь не является способом сокращения таких издержек, напротив это очевидная методика прямого их увеличения. Тем не менее, эти фондовые отчисления является целевыми, следовательно, при больших процентных отчислениях цель, связанная с финансированием фонда, будет эффективнее выполняться при постоянном использовании средств фондов. А также это может способствовать образованию свободных средств в фонде, тем самым будет создаваться страховая подушка, которая способна помочь при наступлении фондовых страховых случаях, тем самым способствовать сглаживанию последствий таких моментов. К примеру: если в организации часто случается ремонтная необходимость основных средств, то эту проблему сложно решить с помощью средств ремонтного фонда без привлечения дополнительных текущих накладных расходов. Следовательно, чтобы ремонтный фонд мог справиться со своей задачей более эффективно, необходимо в данный фонд отчислять значимый процент от дохода. В противном случае ремонтный фонд будет способен погасить только часть финансирования на ремонтные нужды, а остальное все равно придется погашать с помощью дополнительных текущих накладных расходов. Уровень отчисления в ремонтные и в резервные фонды зависит от волевого решения предпринимателя в спектре процента, установленного законодательством РФ. И очень важно в целях эффективного функционирования организации найти тонкое финансовое соотношение между получением наибольшей прибыли компанией и эффективным финансированием фондов. Таким образом и находится оптимум установления процента отчислений в фонды.
Заключение
В условия экономического кризиса проблема снижения себестоимости продукции в организациях весьма актуальна. Ведь законодательство РФ имеет слишком обременительную систему налогообложения (налоговое бремя приблизительно составляет 48%). Плюс мировой финансовый кризис привел в упадок производственные мощности многих организаций, что осложнило исполнение их обязательств.
Соответственно, при таком давлении
на предпринимательский сектор возможность
снизить себестоимость без
Конечно, общая часть методов, способных таким образом повлиять на уровень себестоимости, не очень очевидна. И даже при условии их использования затраты вряд ли значительно изменятся. Однако даже небольшое положительное для организации движение может иметь значение и спасти ее от краха. Поэтому, если есть незначительная возможность позволить себе снизить себестоимость, то не стоит ее упускать. Ведь та часть, на которую уровень затрат будет понижен, окажется дополнительной прибылью или средством для покрытия убыток, хотя бы частично.
Наиболее популярные методы снижения издержек названы в моей работе. Но, к сожалению, использование многих из них в скором времени (с 1 января 2011 года) окажется проблематичным или даже невозможным. Это связано с тем, что антикризисные мероприятия, проводимые Правительством РФ, привели к глубокому дефициту бюджета РФ, размером в 3 триллиона рублей. И государство в целях пополнения бюджета решило ужесточить экономическую политику, например, заменив ЕСН на обособленные страховые взносы в отдельные фонды (изменение с 1 января 2011 года общей налоговой ставки с 26% до 34%). Поэтому не стоит откладывать с использованием этих методов. Нужно брать пока дают!
Список использованной литературы
Информация о работе Себестоимость продукции и пути ее снижения