Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:55, доклад
Рекламу в розничной торговле часто называют местной рекламой, поскольку целевой рынок, как правило, по природе своей — местный, т.е. реклама в розничной торговле, применяется непосредственно в местах продаж, торговцами при общении с покупателем. Данный вид рекламы имеет свои основные особенности. Она направлена на удовлетворение нужд и потребностей людей, живущих в определенной местности, учитывая их культуру, быт, традиции и особенности характера.
РЕКЛАМА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
Рекламу в розничной торговле часто называют местной рекламой, поскольку целевой рынок, как правило, по природе своей — местный, т.е. реклама в розничной торговле, применяется непосредственно в местах продаж, торговцами при общении с покупателем. Данный вид рекламы имеет свои основные особенности. Она направлена на удовлетворение нужд и потребностей людей, живущих в определенной местности, учитывая их культуру, быт, традиции и особенности характера.
Следующий вид рекламы – национальная. В отличие от розничной рекламы, национальная реклама, направлена на информирование большей части населения. Она нацелена на продвижение конкретной марки товара или услуги. В отличие от розничной рекламы, которая может одновременно продвигать несколько различных товаров, порой даже конкурирующих марок.
Розничная реклама
включает в себя название магазина,
его адрес, телефон и направлена
на конечного потребителя и
Можно выделить
следующие разновидности
1. Совместная
– проводится при участии
2. Напоминающая
- предназначена для создания
немедленного импульса к
3. Сувенирная - она
используется как
КООПЕРИРОВАННАЯ РЕКЛАМА
Одним из способов, которым розничный торговец может компенсировать свой скромный рекламный бюджет, является КООПЕРИРОВАННАЯ РЕКЛАМА, При которой производитель возмещает розничному торговцу часть или все затраты на рекламу. Большинство производителей постоянно проводят программы по стимулированию сбыта, которые обеспечивают розничных торговцев рекламной поддержкой в форме денежных средств или рекламных материалов. Средства на кооперированную рекламу предоставляются при условии соблюдения некоторых основных условий и обычно рассчитываются как некоторый процент от объема продаж каждого розничного торговца.
Деньги на рекламу
обычно поступают к розничному торговцу
одним из трех путей. Скидка для компенсации
затрат на рекламу, предоставляемая
на каждую покупку, — это сумма, которая
может изменяться от месяца к месяцу.
В накопительном фонде
Программы поддержки продавца проводятся самими предприятиями розничной торговли. Например, сети магазинов, продающих уцененные и залежавшиеся товары, периодически выпускают рекламные приложения. Поставщики могут купить место в этом приложении. Обычно поставщикам обещают, что там не будут представлены конкурирующие марки.
Чтобы получить деньги из фонда, розничный продавец должен послать производителю вырезку, которая служит доказательством того, что реклама про водится, и счет, показывающий затраты на рекламную кампанию. В случае проведения рекламной кампании на радио радиостанции предоставляют розничному продавцу эфирную справку.
Кроме того, производители выпускают иллюстративный материл, который можно использовать для создания каталогов и другой печатной рекламы. Некоторые производители предоставляют также дилерское время — свободное время в конце рекламного объявления по радио или телевидению, в течение которого дается информация о магазине.
В США закон
Робинсона-Пэтмана запрещает
Типы рекламной деятельности в розничной торговле.
Рекламную деятельность в розничной торговле можно подразделить на два основных типа: действия, направленные на продвижение товар, или прямое действие, и корпоративная реклама, или опосредованные действия. Большая часть объявлений представляет собой сочетание обоих типов действий. Основная цель прямой рекламы — привлечь покупателей в магазин для покупки товара особого типа. Подобная рекламная деятельность составляет больщую часть общей рекламы и может принимать одну из трех форм:
. реклама товаров,
продающихся по обычным ценам,
когда его привлекательность
основывается на особом
. реклама специального
предложения, которое
. реклама полной распродажи товара, основное назначение которой — распродать медленно продвигающиеся товары, распавшийся ассортимент товаров и остатки по сниженным ценам.
Корпоративная, или опосредованная, рекламная деятельность славит целью создание позитивного отношения к магазину и уверенность в его товарах и услугах, в результате чего покупатель позорно посещает магазин.
Существуют два
основных вша подобной рекламы: реклама
престижа и реклама услуг. Первая
фокусируется на характере магазина
или отдела и его ведущем положении в стиле
товара, его качестве или ответственности
перед покупателями. Часто подобные характеристики
передаются при помощи соответствующих
надписей и иллюстраций, чем через обычные
рекламные лозунги. Реклама услуг нацелена
на повторное привлечение потребителей,
указание на предложение магазином различных
услуг и возможностей, что делает его желаемым
местом для совершения покупок.