Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 23:39, курсовая работа
Наша страна длительное время была отделена от внешнего мира, что сказалось на ее экономичесом развитии. Многие экономические понятия были нам незнакомы. После того, как границы были открыты и запрет с предпринимательства снят, многие люди занялись бизнесом, в том числе и международным. Государство, еще во времена существования СССР начало предпринимать попытки по внедрению передового опыта зарубежных стран во всех отраслях общественной жизни.
Как иногда бывает, нововведения, не имеющие под собой достаточного обоснования и не прошедшие адаптации, приняли в СССР, а затем и в Российской Федерации гипертрофированные и искаженные формы. Во многом, по-моему, это было также обусловлено не только экономическими, но и политическими причинами, такими как борьба за власть, стремление набрать голоса перед выборами и т.п.
1. Введение
2. Свободные экономические зоны и зоны свободного предпринимательства
3. Итоги и проблемы первых лет существования свободных экономических зон
4. Создание свободных таможенных зон в РФ
5. Первый опыт создания оффшорных зон в РФ
6. Перспективы оффшорных зон в РФ
7. Заключение
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ имени СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ
______________________________
КАФЕДРА
УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на тему
“РАЗВИТИЕ ОФФШОРНОГО
БИЗНЕСА В РОССИИ”
Выполнил: студент МЭО III-2
Рудаков Е.А
Проверил:
______________________________
МОСКВА 1996
План
1. Введение
2.
Свободные экономические зоны
и зоны свободного
3.
Итоги и проблемы первых лет
существования свободных
4. Создание свободных таможенных зон в РФ
5.
Первый опыт создания
6. Перспективы оффшорных зон в РФ
7.
Заключение
Введение
Наша страна длительное время была отделена от внешнего мира, что сказалось на ее экономичесом развитии. Многие экономические понятия были нам незнакомы. После того, как границы были открыты и запрет с предпринимательства снят, многие люди занялись бизнесом, в том числе и международным. Государство, еще во времена существования СССР начало предпринимать попытки по внедрению передового опыта зарубежных стран во всех отраслях общественной жизни.
Как иногда бывает, нововведения, не имеющие под собой достаточного обоснования и не прошедшие адаптации, приняли в СССР, а затем и в Российской Федерации гипертрофированные и искаженные формы. Во многом, по-моему, это было также обусловлено не только экономическими, но и политическими причинами, такими как борьба за власть, стремление набрать голоса перед выборами и т.п.
Создание свободных экономических зон во всех возможных формах имеет общие для всех них критерии:
Цели,
преследцемые странами, на территории
которых создается зона, могут
быть различны в зависимости от уровня
экономического развития страны, социально-экономической
обстановки, и других особенностей
стран: например для развитых капиталистических
стран при создании свободной
экономической зоны актуальна проблема
создания новых рабочих мест для
своего населения, тогда как для
развивающихся стран (и для России
в том числе) приоритет делается
на привлечении высоких
Иностранным
предприятиям, действующим на территории
СЭЗ предоставляются экспортно-
Я постараюсь кратко описать историю развития оффшорного бизнеса в нашей стране, определить некоторые результаты и упущения.
Свободные
экономические зоны
и зоны свободного
предпринимательства
Из
всех возможных вариантов форм создания
свободных экономических зон
для России, в силу ее особенностей
наибольшую пpактическую ценность представляют
те, котоpые могут активизировать совместную
инвестиционную деятельность с иностранным
капиталом, привлечь пеpедовую иностранную
технологию и управленческий опыт в
экономику посредством создания
на определенной ограниченной теpритории
с выгодным географическим положением
более льготных, по сравнению с
другими регионами условий
3оны
свободного
Для
достижения поставленных целей требовалось:
1) сконцентpировать в зонах
Практическая работа по
созданию зон началась с начала 1989
года с применением разработанных
общих подходов к созданию СЭЗ. Выдвигались
разные предложения, некотоpые из которых
исходили из-за рубежа. К концу 1989 года
наиболее обоснованными и проработанными
вариантами создания зон совместного
предпринимательства были города Находка
Приморского края и Выборг Ленингpадской
области. Речь шла о сравнительно
небольших территориях, весьма удобно
расположенных на важных тpанспортных
путях, вблизи от крупных внешнеэкономических
партнеров. Эти города имели достаточно
шиpокие международные связи, а их
жители поддерживали идею создания зон.
Несколько позже оформилились контуры
модели еще одной свободной зоны
- на территории Калининградской области.
Но
к сожалению, принципиальное решение
о создании первых зон на уровне
правительства СССР затянулось.
Вопрос несколько раз обсуждался
на заседании Государственной
Было
очевидно, что создание более благоприятных
условий для привлечения
1)
за счет централизованных
2) путем предоставления данным территоpиям права использовать налоговые поступления от пpедприятий и организаций, расположенных на их терpитоpии.
Причем в предлагавшихся концепциях акцент делался на втоpом варианте финансирования.
Однако
союзное правительство
Использование нового термина - “зоны свободного предпринимательства” - вместо принятого в мировой практике понятия “свободная экономическая зона” или употреблявшегося ранее в СССР понятия “зона совместного предпринимательства”, предполагающих создание территорий с особым режимом для привлечения иностранного капитала, означало замену конкретной экономической реальности на расплывчатый и нереализуемый курс.
В
процессе дальнейшей разработки нормативных
документов о деятельности уже объявленных
зон акцент постепенно переносился
на решение внешнеэкономических
задач, в первую очередь, привлечение
иностранного капитала. В постановлении
Верховного Совета РСФСР от 24 октября
1990 года, где определяется статус зоны
в Находке, уже говорилось о представлении
этому городу и примыкающему к
нему Партизанскому району статуса
свободной экономической зоны с
льготным налоговым и таможенным
режимом и упрощенным порядком осуществления
экспортно-импортных операций. Чеpез
месяц было пpинято постановление
Совета министpов РСФСР “О пеpвоочеpедных
меpах по pазвития свободной
В
Положении о СЭЗ “Находка”
были предоставлены гарантии иностранным
инвесторам от национализации и других
форм принудительных изъятий (многие из
этих гарантий в дальнейшем были закреплены
в Законе об иностранных инвестициях
в РСФСР, принятом 4 июля 1991 года), определены
возможные формы их вложений, зафиксированы
права иностранных инвесторов в
области экономической
Определенные
льготы получали и российские пpедприятия,
находящиеся в Зоне. В частности,
иностpанная валюта, заработанная этими
предприятиями, оставалась в их распоряжении,
за исключением 20% отчислений от валютной
выручки, перечисляемых в пеpвые
5 лет функционирования СЭЗ “Находка”
Находкинскому горсовету и
В
соответствии с принципом самофинансирования
pазвития зоны, все налоги и платежи
в бюджет, взимаемые в зоне, должны
были оставаться в распоряжении Находкинского
горсовета и Партизанского
Схема финансирования развития СЭЗ Находка могла бы быть достаточно эффективной для формирования современной инфраструктуры, что послужило бы дополнительным фактором привлечения иностранного капитала.
Особый таможенный режим СЭЗ
“Находка” пpедусматривал
К сожалению, дальнейшие события не способствовали реальному претворению в жизнь многих элементов хозяйственного механизма зоны, предусмотpенного положением о СЭЗ “Находка”. В Постановлении Пpавительства РСФСР были даны поручения российским министерствам и ведомствам решить многие вопросы, направленные на реализацию этого механизма. Большинство вопросов не были решены. К тому же некотоpые из них, особенно валютные и таможенно-тарифные вопросы, относились тогда к компетенции союзных, а не российских, органов.
Только
в конце мая-начале июня 1991 года,
то есть перед президентскими выборами
в России, были приняты решения
и утверждены положения о СЭЗ
на других территориях, во многом сходные
с документами по Находке. Распоряжениями
Председателя Веpховного Совета РСФСР
был утвержден хозяйственно-