Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 13:27, реферат
Актуальность работы: Ежемесячно и ежегодно в России увеличивается количество компьютеров, подключенных к сети Интернет. В связи с этим у пользователей персональных компьютеров появляется возможность приобретать товары и совершать сделки не выходя из дома или офиса. Однако рост количества электронных сделок ограничивается значительными проблемами в законодательстве нашей страны, особенностями менталитета граждан, недостаточной подготовленностью финансовых институтов и прочими проблемами нашей экономики.
В первой главе определяется само понятие электронной коммерции, ее функциональность и значение для ведения современного бизнеса; рассказывается об инвестициях в эту относительно новую отрасль национальной экономики, актуальность данной проблемы для Российской интернет-экономики.
Во второй главе рассматриваются проблемы ведения интернет-бизнеса в России, его формы и инструменты. Подробно анализируется функционирование основных секторов электронной торговли, рассматриваются основные проблемы, связанные с развитием этого направления бизнеса в России, с учетом опыта зарубежных стран; тенденции и перспективы внедрения электронных технологий в различных отраслях национальной экономики, процесс интернетизации отечественных предприятий; дается обзор российского Интернет-рынка.
В третьей главе рассматривается правовое регулирование электронного бизнеса в России. Проводится анализ зарубежного опыта, в том числе американской и азиатской моделей ведения электронного бизнеса. Предлагаются формы и методы ведения электронного бизнеса в России с учетом зарубежного опыта и национальных особенностей нашей страны.
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА 9
1.1. Специфика деловой среды Интернет 9
1.2. Схемы ведения сетевого бизнеса 15
1.3. Виды предпринимательской деятельности и услуг в сфере электронной коммерции 25
1.4. Системы электронных платежей и расчетов 42
ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 57
2.1. Проблемы и перспективы развития электронной торговли в России 57
2.2. Проблемы и перспективы развития электронной коммерции в
сфере финансовых услуг 70
2.3. Проблема организации фондового рынка для высокотехнологичных компаний в России 83
ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА: РОССИЯ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 101