Разработка организационно-экономического проекта создания ООО

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 23:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выяснить все этапы создания общества с ограниченной ответственностью.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Показать сущность понятий «Хозяйственные общества», «Общества с ограниченной ответственностью», «уставной капитал».
Привести в пример одно из ООО.
Выяснить последовательность подачи документов для регистрации ООО.
выяснить схему управления ООО.

Работа содержит 1 файл

моя курсовая работа по экономике предприятия та самая.doc

— 368.00 Кб (Скачать)

  Высшим  органом ООО является общее собрание его участников, которое избирает исполнительный орган. Исполнительный орган управления ООО может быть избран и не из числа его участников.

  ООО имеет ряд характерных особенностей, отличающих его от других форм предприятий:

  1) число участников ООО не должно быть более 50. Если число участников превысит 50, то это ООО в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество;

  2)  предприятие в форме ООО — по большей части мелкие и средние организации, более мобильные и гибкие, чем акционерные общества;

  3)  наличие (создание) паевого капитала. Паевые свидетельства в отличие от акций не являются ценными бумагами и не обращаются на рынке ценных бумаг. Но разрешено выпускать облигации для привлечения дополнительных средств на сумму, не превышающую размер уставного капитала;

  4) каждый участник может в любой  момент выйти из состава общества. При этом ему должны быть  выплачены: доля прибыли, причитающаяся по итогам работы общества, стоимость его вклада в уставной капитал общества и стоимость части имущества, пропорциональная этому вкладу;

  5)  участник может быть исключен из общества только по решению суда, что защищает его от административного произвола руководства общества;

  6) прием новых членив осуществляется  только с согласия всех членов  ООО;

  7) не обязательно публиковать свой  устав, данные о балансе, изменениях  размера капитала и перемещениях  в составе исполнительного органа — все это представляет большое удобство для предпринимателей, так как дает им возможность при ограничении ответственности за обязательства общества только своим вкладом осуществлять всевозможные операции, не предавая их гласности;

  8)  участники не отвечают по обязательствам ООО, а ООО отвечает по обязательствам участников;

  9)  структура ООО является более простой. Управление делами общества и заключение сделок от имени общества осуществляют один или несколько распорядителей, которые могут быть членами общества, а могут и не быть ими. 

2. Организационно-экономическая  характеристика проекта.

2.1 Цель проекта и  описание предприятия (продукция,услуги)

    Цель проекта

    Целью проекта ООО «Новоя Заря 2»,место  нахождение которого Невельский район  Псковской области является создание продукции хлеба и кондитерских мучных изделий недлительного хранения (производство), хлебобулочных и кондитерских изделий длительного хранения  (производство), хлеба и хлебобулочных изделий (оптовая торговля),   мяса, мяса птицы, продукты и консервы из мяса и мяса птицы ( оптовая торговля ), овощеводство и др.

    Деятельность  создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного  питания для людей со средним уровнем дохода.

    Описание  предприятия

    Данный  проект планируется реализовать  без образования юридического лица для уменьшения налогообложения  и упрощения финансовой отчетности.

2.2 Разработка учредительных  документов для  создания ООО. 
 

В пакет учредительных документов для создания ООО должны входить: 
1. Заявление  
2. Устав  
4. Свидетельство о постановке в налоговом органе юридического лица.  
5. Свидетельство о государственной регистрации.
 

При регистрации ООО важнейшим этапом является подготовка учредительных документов юридического лица, в которых закрепляются все правовые основы деятельности компании. 

      • 4.Схема управления ООО
       

      Согласно  статьям11,12,13,14 Устава Общества с ограниченной ответственностью «НОВАЯ ЗАРЯ» схема управления принимает следующий вид: 

      Высшим  органом Общества является  Общее собрание участников Общества или их полномочный представитель. Общее собрание участников Общества может быть очередным или внеочередным.

      Собрание  участников избирается председателем  сроком на два года. 

      Совет директоров Общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, относительных законом и настоящим Уставом к исключительной компетенции Общего собрания участников. 

      Генеральный директор Общества  является единоличным исполнительным органом Общества. Генеральный директор Общества избирается общим собранием участников общества на срок три года. Единоличный исполнительный орган может быть избран также и не из числа его участников. 

      Ревизионная комиссия (ревизор) общества избирается общим собранием участников общества на срок три года. Количество членов ревизионной комиссии определяется общим собранием участников Общества. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

           Глава II. Практическая часть

         Задача 1.(В=2; Г=1)

           На  основании исходных данных, приведенных ниже, необходимо оценить экономическую эффективность создания предприятия, работающего по договору франчайзинга и упрощенной системе налогообложения. Расчет провести статическим  методом, округляя все промежуточные результаты до тысяч рублей.

         Решение данной задачи предусматривает выполнение следующих этапов работ:

      1. Определение величины инвестиций на создание предприятия
        1. Определение потребности в основных фондах
        2. Определение потребности в запасах и величины оборотного капитала
      2. Определение величины уставного капитала.
      3. Формирование планового баланса предприятия на момент начала его работы, определение источников финансирования инвестиций.
      4. Планирование финансовых результатов деятельности предприятия на первый и последующие 4 года
      5. Расчет показателей экономической эффективности создания предприятия

      Исходные  данные:

      Для ведения  бизнеса по договору франчайзинга создается  ООО "Интеллект". Расчет эффективности  провести из расчета 5 лет работы фирмы. Условно считается, что создание фирмы и формирование имущества  проводится в конце года, а текущая деятельность начинается с начала следующего года.

      Уставный капитал  общества формируется двумя учредителями. Первый предоставляет необходимые  основные фонды, и его доля составляет 50+2=52%. Второй учредитель вносит свою долю денежными средствами. Недостающая для начала деятельности сумма берется в банке в кредит на 2 года под 15+2=17% годовых.

      Франчайзинговый договор предусматривает:

      1. разовую выплату франшизы (нематериальный актив);
      2. ежемесячные платежи (роялти) в составе текущих расходов;
      3. обязательное наличие аттестованных специалистов (затраты на аттестацию и обучение специалистов у фирмы-франчайзера учесть в составе инвестиций в оборотный капитал).
       

          До  начала деятельности необходимо произвести следующие расходы (инвестиции в создание предприятия из которых образуется имущество предприятия):

      1. Зарегистрировать фирму. Для регистрации данного предприятия учредители пользуются услугами юридической фирмы, которая проводит все необходимые действия по формированию пакета учредительных документов и регистрации предприятия. Стоимость ее услуг составляет 8+2=10 тыс. руб.
      2. Заключить франчайзинговый договор и выплатить франшизу в сумме 10+1= 11 тыс. руб.
      3. Провести обучение и сертификацию персонала у франчайзера  
        (1+5=6  специалистов по 10*2=20 тыс. руб. на каждого).
      4. Внести предоплату аренды помещения в сумме 500+2*10=520 тыс. руб.
      5. Выполнить ремонт помещений – 50+1*10=60 тыс. руб.
      6. Закупить необходимое имущество.
       
       
       
       
       
       
       
       

      Необходимое имущество со сроком службы более 1 года:

       таблица 4

      1.   Создать запасы товаров, комплектующих, инструмента и запасных частей. Закупка товаров для перепродажи осуществляется у франчайзера в кредит со сроком оплаты в течение месяца. Первую закупку всех запасов осуществляют в сумме равной плановому нормативу. При расчете нормативов месяц считать за 30 дней, год – 360 дней. Страховой запас всех видов 2 день.

      Таблица 5

      Вид запаса Планируемый годовой  расход Интервал между  закупками
      товары 720*2=1440 тыс. руб. 1 раз в 2 месяца
      комплектующие 720*(1+5)=4320 тыс.  руб. 1 раз в месяц
      запчасти  и инструмент 360*(1+2)=1080 тыс. руб. 2 раза в год
       
      1. Провести  рекламную компанию, в т.ч.
        • реклама в газетах 10*2=20тыс. руб.
        • печать и распространение рекламных буклетов 15+1= 16 тыс. руб.
        • оформление и установка рекламных щитов  2 штуки по 5 тыс. руб.
      2. Предусмотреть наличие денежных средств на непредвиденные расходы в сумме 2*2=4 тыс. руб.
       

      Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения  и платит единый налог – 15% от превышения доходов над расходами.

      Результаты хозяйственной  деятельности предприятия:   

                                    таблица 6

        1 год работы 2-5 год работы
      Доходы 1+2=3 млн. руб. на 15% больше, чем в 1 году
      Расходы 1 млн. руб. на 10% больше, чем в 1 году (без учета процентов по кредиту)

           В расходы первого и второго года работы необходимо добавить проценты по кредиту банка.

        • Сущность  франчайзинга

            Франчайзинг1 – это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает независимому предпринимателю или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании.

              Франчайзер – это компания, которая  выдает лицензию или передает  вправо пользования свой товарный  знак, ноу-хау и операционные системы.  Франчайзер исследует, и развивает  бизнес, тратит деньги на продвижение  бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (брэнднэйм). Франшиза – это полная бизнес система, которую франчайзер продает франчайзи. При заключении контракта франшизополучатель должен, как правило, уплатить разовый или вступительный взнос (первоначальный платеж) за франчайзинговый пакет (франшизу), в который входят многочисленные компоненты: услуги по дизайну, право пользования торговой маркой, рекламный оригинал-макет, консультационные услуги, оборудование, мебель, аксессуары, услуги по контролю, учебные и обучающие материалы, вознаграждение за помощь в управлении, меню, диалоговые консультации (оперативные подсказки), справочное руководство, рекламные материалы, плата за возможность продления контракта, программное обеспечение, посуда, плата за услуги предварительного заказа, передача ноу-хау, услуги по организации офиса и др.

            Франчайзи – это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса  у франчайзера и выплачивает  сервисную плату (роялти) за использование  товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным  законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки.

            Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса, делает первоначальный взнос  франчайзеру, а затем выплачивает  ежемесячные взносы (роялти), сумма которых оговаривается во франчайзинговом договоре (контракте). Работая под определенным контролем он, тем не менее, осуществляет самостоятельную предпринимательскую деятельность и остается независимым участником бизнеса. Франчайзи может быть предпринимателем без образованию юридического лица (ПБОЮЛ) или юридическим лицом.2

          • 1.Определение  величины инвестиций   
            на формирование основных средств предприятия

              Основные  средства представляют собой стоимостную  оценку основных фондов предприятия. Основные фонды (ОФ) – средства производства, участвующие в нескольких производственных циклах, не меняющие свою натурально вещественную форму и переносящие свою стоимость на стоимость готовой продукции в виде амортизационных отчислений. В бухгалтерском учете к ним относят материальное имущество, используемое для производственной деятельности, со сроком службы более 1 года. К ним относятся здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, инструменты и хозяйственный инвентарь и прочее.

              Расчет  необходимых средств для приобретения основных фондов заключается в определении количества необходимого оборудования и составления сметы затрат на его приобретение (см. табл. 7).

            • Расчет  стоимости основных фондов

            Таблица 7

              • 1.1.  Определение величины  инвестиций  
                на формирование нематериальных активов предприятия.

                  К нематериальным активам относятся  авторские права всех видов, приобретенные  за плату патенты, торговые марки  и товарные знаки, права по пользованию  производственной информацией (в нашем  случае – первый взнос за франшизу), земельными участками и природными ресурсами, зданиями и оборудованием, а также организационные расходы (возникающие у учредителей расходы до момента создания предприятия, например,  консультационные услуги, юридические, оплата расходов по учреждению и т.п.) и репутация фирмы (возникает при покупке целых действующих предприятий в виде превышения покупной стоимости фирмы над стоимостью ее имущества).                                                                                                                      
               

                • Расчет  стоимости нематериальных активов

                Таблица 8

                  вид нематериальных активов стоимость, тыс. руб.
                  организационные расходы 3+1=4
                  Франшиза 10+1=11
                  Итого 15
              •  
                  • 1.2. Определение величины  инвестиций  
                    на формирование оборотных средств предприятия

                      Наряду  с основным капиталом для нормальной работы предприятия необходим оборотный капитал или оборотные средства (ОС) – это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.

                      Для предварительных расчетов и обоснования  величины  оборотных средств можно  оценить экспертно величину каждого элемента оборотных средств исходя из того, сколько средств необходимо потратить до момента получения первых доходов (таблица 10), так как по условия создание запасов определяется в сумме, равной плановому нормативу, необходимо определить нормативы запасов товаров, комплектующих, инструмента, запасных частей (таблица 9).

                      Норма запаса – это величина, соответствующая минимальному, экономически обоснованному объему запасов товарно-материальных ценностей. Она обычно устанавливается в днях и показывает, на сколько в среднем дней имеется на складе запаса данного вида.

                      Норматив  запаса – это минимально необходимая сумма денежных средств, необходимая для создания запаса, обеспечивающего нормальный производственный процесс. Нормативы рассчитываются на каждый конкретный период (год, квартал) по каждому элементу нормируемых оборотных средств. После этого определяется суммарный норматив оборотных средств. Норматив фактически показывает стоимость запаса в среднем за период и определяется выражением 
                    Нэ=(Оэ/Т)
                   

                  где Нэ – норматив элемента оборотных средств, руб.;

                  Оэ –  расход данного элемента запаса за плановый период, руб.

                  Т –  длительность планового периода, дни;

                  Оэ/Т  – среднесуточный расход данного  элемента запаса, руб./день;

                   – норма  запаса по данному элементу, дни.

                        Норма запаса учитывает время пребывания запаса в текущем ( Т), страховом ( С) и прочих видах ( П) запасов: = Т+ С+ П. (5.3.12)

                        Текущий запас – основной вид запаса. Он определяет величину всей нормы запаса и предназначается для питания производства между двумя очередными поставками. Его величина представляет собой половину среднего интервала между поставками Т=1/2 Твзв, где Твзв – средневзвешенный фактический интервал между поставками.

                        Страховой (гарантийный) запас – второй по величине вид запаса. Он создается для обеспечения бесперебойного течения производства в случаях возможных задержек поставок. Прочие виды запаса создаются в особых случаях (превышение времени доставки груза над временем доставки платежных документов, необходимость подготовки материалов к производству, если имеется сезонный характер поставок либо сезонный характер потребления).

                    • Расчет  норматива запаса

                    Таблица 9

                    Вид запаса Расход в  год (тыс. руб.) Интервал между  поставками (дни) Среднедневной расход (тыс. руб.) Норма запаса (дни) Норматив запаса (тыс. руб.)
                    товары 720*3=

                    =2160

                    60 2160/360=6 60/2+3=

                    33

                    6*33=198
                    комплектующие 720*(1+5)=4320 30 4320/360=12 30/2+3=

                    18

                    12*18=216
                    инструменты и запчасти 360*(1+3)=1440 180 1440/360=4 180/2+3=93 93*4=372
                    итого 7920 270 22 144 786
                     
                     

                    Расчет  потребности в  оборотных средствах:

                    Таблица 10

                    элемент оборотных средств стоимость, тыс. руб.
                    запасы : 786
                    дебиторская задолженность  (предоплата за аренду помещений) 500+10*3=530
                    денежные  средства: 290
                    • ремонт помещений
                    50+10*1=60
                    • рекламная компания
                    (10+3)+(15+1)+5*3=44
                    • обучение и сертификация персонала
                    (5+1)*3*10=180
                    • на непредвиденные расходы
                    3*2=6
                    Итого 1606

                  • 2. Формирование баланса  предприятия и  определение источников  финансирования инвестиций
                  •     Чтобы начать бизнес, необходимо определить стартовые затраты, необходимые для формирования имущества создаваемого предприятия и источники их формирования.

                        Активы (имущество предприятия) состоят  из 2 частей: оборотный и внеоборотный капитал. Внеоборотный  капитал – это имущество предприятия со сроком службы не менее 12 месяцев, он включает в себя нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство. Оборотный капитал показан во втором разделе баланса предприятия. Пассивы (источники формирования имущества предприятия) бывают собственные и заемные. При создании нового предприятия обычно имущество формируется частично за счет взносов учредителей, а недостающая сумма (активы – уставный капитал) – за счет кредиторской задолженности.  
                     
                     

                    Структура баланса предприятия

                    Таблица 11

                    Актив Сумма, тыс. руб. Пассив Сумма, тыс. руб.
                    1.Внеоборотные  активы (1168+15)

                    =1183

                    3. Капитал   и резервы 2203,8
                      Нематериальные  активы
                    15
                      Уставный капитал
                         2203,8  
                      Основные средства
                    1168
                      Добавочный  капитал 
                     
                      Незавершенное
                     
                      Резервный капитал
                     
                      Строительство
                     
                      Фонды специального
                     
                      Доходные вложения в
                     
                      назначения
                     
                      материальные  ценности
                     
                      Целевые
                     
                      Долгосрочные
                     
                      финансирование  и
                     
                      финансовые  вложения
                     
                      поступления
                     
                      Прочие внеоборотные активы
                     
                      Нераспределенная  прибыль
                     
                    2. Оборотные активы (786+530+290)

                    =1606

                         Непокрытый  убыток   
                      Запасы
                    786    
                      Дебиторская задолженность
                    530    
                      Краткосрочные финансовые вложения
                      4. Долгосрочные  обязательства
                      387,2
                      Денежные средства
                    290 5. Краткосрочные  обязательства 198
                      Прочие оборотные  активы
                    -    
                    Баланс (1183+1606)

                    =2789

                           
                      • Баланс
                    2203,8+387,2+198=2789
                     
                     
                     

                    В нашем случае уставный капитал формируется за счет взносов 2 учредителей – первый дает основные фонды на сумму 1168 тыс.руб,(53%) второй деньги.

                    Уставной капитал -1168*100/53=2203,8

                    Пример расчета  потребности в заемном капитале:

                    Нематериальные  активы – 15 тыс. руб.

                    Основные фонды  – 1168 тыс. руб.

                    Оборотные средства – 1606тыс. руб.

                    Итого активы создаваемого предприятия – 2789тыс. руб.

                    Пассивы создаваемого предприятия = активам = 2789 тыс. руб.

                    Уставный капитал  – 2203,8тыс. руб.

                    Кредиторская  задолженность 2789-2203,8=585,2 тыс. руб.

                    Так как по условию  закупка товаров осуществляется на условиях товарного кредита со сроком 1 месяц, то краткосрочная кредиторская задолженность составит  198 тыс. руб. Следовательно, в банке необходимо просить 585,2-198=387,2 тыс. руб.

                    3.Расчет  экономической эфективности.

                          Эффективность проекта характеризуется системой показателей, которые отражают соотношение  между затратами и результатами, рассчитанными исходя из целей его участников. Различают “Эффект” и “Эффективность”. Эффект – это производственный или социальный результат расходования ресурсов, полученный в течение определенного периода. Эффективность – это величина результата на единицу осуществленных затрат.

                          Существуют  разные методы оценки эффективности  инвестиций: статический, динамический (с учетом времени поступления  доходов и расходов), сравнительный (на основе сравнения приведенных  затрат).

                          В данном случае нам необходимо использования статический метод оценки. Его используют для грубой и быстрой оценки (без учета изменения стоимости денег во времени) на ранних стадиях разработки и выбора проектов. Определяют следующие показатели:

                    • чистый доход    ЧД= ЧП-К 

                    где ЧП – чистая прибыль (net benefit) от реализации данного проекта за период эксплуатации проекта (если проект реализуется на действующем предприятии, то это прирост прибыли, связанный с данным проектом);

                    К –  сумма капитальных вложений, инвестиций  (investment).

                    • индекс доходности (коэффициент benefit cost ratio) – количество рублей прибили, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций

                    ИД = ЧП / К,

                    • срок окупаемости (pay back) т.е. число лет от момента получения первых доходов от продаж, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций

                    Ток. = К / ЧП ср. год

                    где ЧПср.год = ЧП / Т – среднегодовая чистая прибыль (yearly net benefit),

                    Т –  Число лет эксплуатации проекта.

                      • Расчет  финансовых результатов, тыс. руб.

                      Таблица 12

                        1 год 2 год 3-5 год
                      Доход (2+1)*1000

                      =3000

                      3000*(1+

                      (3+1)*5)/100)

                      =3600

                      3000
                      Расход 1*1000+218,909 =

                      9218,909

                      9000+(9000*

                      *20/100)+ 218,909 =

                      11018,909

                      1*1000*

                      (1+(3*5)/100)=1150

                      Превышение  доходов над расходами 11000-9218,909=

                      1781,091

                      12650-11018,909=

                      1631,091

                      11000-8400=

                      2600

                      ЕНВД 15%*1862,6=

                      279,4

                      15%*2462,6=

                      369,39

                      15%*2600=

                      390

                      Чистая  прибыль 1862,6-279,4=1583,2 2462,6-369,39=

                      2093,21

                      2600-390=

                      2210

                      Так как по условию  задачи предприятие применяет упрощенную систему налогообложения, то оно  платит единый налог на вмененный доход по ставке 15% от суммы превышения доходов над расходами. В расходы первого и второго года работы включаются проценты по кредиту (15+2)% *1287,7=218,909 тыс. руб. (137) 

                      ЧП ср. год.=(1583,2+2093,21+2210*3)/5=2061,28 тыс. руб. в год

                      Т = 5 лет

                      К = 3399тыс. руб.

                      ЧД = 2061,28*5-3399=6907,4 тыс. руб.

                      ИД = 2061,28*5/3399=3 руб./руб.

                      Ток = 3399/2061,28= 2 года

                           Задача 2.(В=3; Г=1) 

                          На  основании приведенных в таблице 13 исходных данных рассчитать результаты хозяйственной деятельности предприятия, осуществляющего изготовление ролл-штор и жалюзи на заказ. Предприятие имеет 1 производственный цех и некоторое количество приемных пунктов, где производят прием и выдачу заказов.

                      Для упрощения  расчетов введены следующие условия:

                      • ценообразование и учет ведется в условных изделиях;
                      • амортизация начисляется линейным методом с нормой амортизации 20%.

                      Используйте следующий план работы:

                      1. Составить смету затрат на производство.
                      2. Составить калькуляцию на 1 условное изделие.
                      3. Определить себестоимость технологическую, производственную, полную, сумму условно-постоянных и условно-переменных расходов.
                      4. Назначить цену за условное изделие исходя из планового уровня рентабельности. Для дальнейших расчетов округлить ее до целых рублей.
                      5. Рассчитать на основе установленной цены выручку, объем реализации, чистую прибыль, рентабельность продукции и расчетную.
                      6. Рассчитать показатели из п.5 для планового года, в котором объем реализации будет больше на указанную величину. Цену оставить прежней, однако себестоимость продукции планового года пересчитать.

                        • Исходные  данные для решения  задачи 2

                        Таблица 13

                        Показатель Значение
                        Количество приемных пунктов (шт.) 3
                        Балансовая  стоимость оборудования цеха (тыс. руб.) =200
                        Балансовая  стоимость оборудования 1 приемного пункта (тыс. руб.) =201
                        Норма амортизации для  всех видов основных фондов, % =13
                        План  на текущий год (тыс. условных изделий) =2
                        Нормы расхода на 1 условное изделие:  
                        материалы (руб./шт.) =100*3+1=301
                        комплектующие (руб./шт.) =800+1=801
                        заработная  плата основная (руб./шт.) =300
                        заработная  плата дополнительная, % =10+1=11
                        Затраты на содержание 1 приемного  пункта:  
                        аренда  помещения (тыс. руб./мес.) =5+3=8
                        заработная  плата приемщицы (тыс. руб./мес.) =2+3=5
                        коммунальные  платежи (тыс. руб./мес.) =2+1/10=2,1
                        освещение (руб./мес.) =200+1=201
                        расходы на ремонт (тыс. руб./год) =20+3+1=24
                        Затраты на содержание оборудования:  
                        заработная  плата ремонтника (тыс. руб./мес.) =3+3=6
                        запасные  части (тыс. руб./год) =100+1=101
                        вспомогательные материалы (тыс. руб./год) =70+3=73
                        Затраты на содержание цеха:  
                        арендная  плата (тыс. руб./мес.) =10+1=11
                        коммунальные  платежи (тыс. руб./мес.) =2+3/10=2,3
                        электроэнергия (руб./мес.) =800+1*10=810
                        заработная  плата мастера (тыс. руб./мес.) =4+1=5
                        Затраты на управление:  
                        заработная  плата директора (тыс. руб./мес.) =5+3=8
                        Заработная плата бухгалтера (тыс. руб./мес.) =4+3=7
                        Заработная плата уборщицы (тыс. руб./мес.) =1+3=4
                        услуги  связи (тыс. руб./мес.) =1+(3+1)/10=1,4
                        командировочные расходы (тыс. руб./год) =2+3=5
                        содержание  автомобиля (тыс. руб./год) =30+1=31
                        бензин (тыс. руб./мес.) =3+1=4
                        Затраты на реализацию:  
                        реклама (тыс. руб./год) =3+1+5=9
                        участие в выставках (тыс. руб./год) =3+1+1=5
                        Услуги  банка:  
                        расчетно-кассовое обслуживание (тыс. руб./год) =(3+1)*2=8
                        инкассация (% от выручки) 0,3
                        Налоги:  
                        НДС 18%
                        ЕСН 26%
                        обязательное  страхование 1%
                        налог на прибыль 24%
                        налог на имущество 2%
                        транспортный  налог (тыс. руб.) 1
                        плановая  рентабельность продукции, % =(25+3)/100=0,28
                        плановый  прирост выпуска  продукции, % =(3+1-1)/100

                        =0,03

                          • определение текущих расходов

                              Для определения полных затрат на производство и реализацию продукции составляют смету по элементам затрат. Состав элементов затрат одинаков для всех предприятий, однако его можно детализировать за счет деления элементов на более мелкие:

                          • материальные затраты (сырье и основные материалы за вычетом возвратных отходов; покупные изделия и полуфабрикаты, работы и услуги производственного характера; вспомогательные материалы; топливо; энергия; затраты на закупку товаров для перепродажи и т.п.);
                          • затраты на оплату труда (основная и дополнительная заработная плата, а также ЕСН – единый социальный налог и отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев);
                          • амортизация;
                          • прочие расходы.

                                Амортизация – это постепенный перенос  стоимости амортизируемых основных фондов (ОФ) и нематериальных активов  на стоимость готовой продукции. Амортизируемыми являются ОФ, которые используются для производства продукции, работ, услуг, стоимостью более установленной суммы (на 2004 г – 10 тыс. руб.), остальные ОФ полностью амортизируются при передаче их в эксплуатацию. Существуют разные способы начисления амортизации, однако, самый распространенный  линейный  

                               Агод лин = ОФбалн  = ОФбал. * На

                          где Агод – годовая сумма амортизации; ОФбал – балансовая стоимость ОФ; Тн – нормативный срок службы; На – норма амортизации 

                          Смета текущих расходов на базовый год, тыс. руб.

                          Таблица 14

                          Элементы  
                          затрат
                          Прямые расходы РСЭО Цеховые  
                          расходы
                          Управленческие  расходы Коммерческие  расходы Итого
                          1. материальные, в т.ч.  2204,0  174,0  9,72  48,0  2,412  2438,1
                          - материалы 2*301=

                           602

                           73,0           675,0
                          - комплектующие 2*801=

                           1602

                                       1602,0
                          - запчасти     101,0           101,0
                          - топливо           4*12=

                          48,0

                              48,0
                          - электроэнергия       (810*12)/1000=9,72     (201*12)/

                           1000

                           =2,412

                           12,1
                          2. оплата труда, в т.ч.  789,94  91,44  76,2  289,56  76,2  1323,34
                          - основная зарплата  2*300=

                           600,0

                           6*12=

                           72,0

                           5*12=

                           60,0

                           (8+7+4)*12=

                           228

                           5*12=

                           60,0

                           1020
                          -дополнительная  зарплата  11*2=

                           22

                                       22
                          - ЕСН  (600+22)*26%=

                           161,72

                           72*

                           26%=

                           18,72

                           60*26%= 15,6  228*

                           26%=

                           59,28

                           60*26%=

                           15,6

                           270,92
                          - обяз. страхование (600+22)*1%=6,22    72*1%=0,72  60*1%=

                           0,6

                           228*1%=2,28  60*1%=

                           0,6

                           10,42
                          3. амортизация        26,0     26,13  52,13
                          4. Прочие, в т.ч.  0,0  0,0  159,6  52,8  159,2  371,6
                          - аренда        11*12=

                           132,0

                              8*12=

                           96

                           228
                          - коммунальные        2,3*12=

                           27,6

                              2,1*12=

                           25,2

                           52,8
                          - реклама        -     5+9=

                           14,0

                           14,0
                          - ремонт              24,0  24,0
                          - остальное           1,4*12+5+31=

                           52,8

                              52,8
                          Итого  2993,94  265,44  271,5  390,36  263,94  4185,18

                            • Порядок формирования цен  на товары и услуги

                            Данные  для проведения расчета таблицы 15 берутся из таблицы 14. Расчет цены на условную услугу – в таблице 16

                              • Калькуляция на условное изделие

                              Таблица 15

                              Статьи  калькуляции Годовая программа,  
                              тыс. руб.
                              Калькуляция  
                              на 1 усл. изд. (руб.)
                              Сырье 602 602/2=301
                              Комплектующие 1602 801
                              основная  зарплата 600 300
                              дополнительная  зарплата 22 11
                              ЕСН 161,72 80,86
                              обяз. Страхование 6,22 3,11
                              Итого прямых 2993,94 1496,97
                              РСЭО 265,44 132,72
                              цеховые расходы 271,5 135,75
                              управленческие  расходы 390,36 195,18
                              коммерческие  расходы 263,94 131,97
                              Итого косвенных 1191,24 595,62
                              Всего 4185,18 2092,6
                            •  
                               
                               
                            •  
                                • Определение цены условной услуги

                                Таблица 16

                                показатель  значение
                                полная  себестоимость 2092,6
                                Рентабельность 28%
                                прибыль 2092,6*28%=

                                585,9

                                оптовая цена 2092,6+585,9=

                                2678,5

                                оптовая цена (округленная) 2679
                                НДС 2679*18%=

                                482,22

                                отпускная цена 2679+482,22=

                                3161,2

                              • Определение доходов предприятия и финансвых результатов его деятельности
                              •       Реализованная продукция в оптовых ценах  называется объемом реализации, т.е.  Объем реализации (нетто-выручка)= брутто-выручка  без оборотных налогов. К оборотным  налогам могут относиться: НДС, акцизы (это особый налог на "предметы роскоши"), таможенные пошлины (начисляющихся при экспорте товаров) и т.п. Реализация товара в розничных ценах называется товарооборотом торговой организации. Пример такого расчета приведен в таблице 17.

                                     Прибыль – экономическая категория, характеризующая эффект (финансовый результат) хозяйственной деятельности предприятия, которая характеризует превышение доходов предприятия над его расходами. Порядок расчета чистой прибыли предприятиями в России:

                                1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг – НДС, акцизы и подобные платежи = объем реализации (нетто-выручка).
                                2. Объем реализации – себестоимость реализованной продукции (без коммерческих и управленческих расходов) = валовая прибыль.
                                3. Валовая прибыль – коммерческие расходы – управленческие расходы = прибыль/убыток от продаж.
                                4. Прибыль/убыток от продаж + прочие доходы – прочие расходы = прибыль/убыток до налогообложения (балансовая прибыль), где:

                                прочие  доходы  = проценты к получению + доходы от участия в других организациях + прочие операционные доходы + прочие внереализационные доходы

                                прочие  расходы = проценты к уплате + прочие операционные расходы (расчетно-кассовое обслуживание) + внереализационные  расходы (прочие налоги).

                                1. Прибыль/убыток до налогообложения (балансовая прибыль), скорректированный согласно главе 25 Налогового кодекса РФ = налогооблагаемая прибыль. При расчете налогооблагаемой прибыли не включаются льготируемые доходы и доходы, которые не облагаются налогом на прибыль, но в расходы включаются только принимаемые для целей налогообложения.
                                2. Балансовая прибыль – налог на прибыль (исчисленный от налогооблагаемой прибыли) и другие обязательные платежи = прибыль/убыток от обычной деятельности.
                                3. Прибыль/убыток от обычной деятельности + чрезвычайные доходы – чрезвычайные расходы = чистая  прибыль/непокрытый убыток.
                                  • Определение финансовых результатов, тыс. руб.

                                  Таблица 17

                                  Показатель базовый год плановый год
                                  количество  усл. изд. 2*1000=

                                  2000,0

                                  (2000*0,03)+2000=

                                  2060

                                  выручка-брутто 6322,4 6322,4*1,03=6512,07
                                  НДС 5358,0*18%=964,44 5518,74*18%=993,4
                                  объем реализации 5358,0 5358*1,03=5518,74
                                  себестоимость без управленческих и коммерческих расходов 4185,18-263,94-390,36=

                                  3530,9

                                  4185,18*1,03-263,94-390,36=3656,4
                                  валовая прибыль 5358-3530,9=1827,1 5518,74-3656,4=

                                  1862,34

                                  управленческие  расходы 390,36 390,36
                                  коммерческие  расходы 263,94 263,94
                                  прибыль от реализации 1827,1 1862,34
                                  прочие  расходы, в т.ч.: 44,03 44,56
                                  - налог на имущество (201*3+200)*2%= 16,06 16,06
                                  - транспортный налог 1,0 1,0
                                  - услуги банка 8+(6322,4*0,3%)=

                                  26,97

                                  8+(6512,07*0,3%)= 

                                  27,5

                                  балансовая  прибыль 1827,1-44,03= 1783,07 1862,34-44,56= 1817,8
                                  налог на прибыль 1783,07*24%=427,9 1817,8*24%=436,3
                                  чистая  прибыль 1783,07-427,9=1355 1817,8-436,3=1381,5
                                  рентабельность  продукции,% 51% 51%
                                  рентабельность  расчетная, % 51,7% 50,9%
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   

                                  Расчет  таблицы 17:

                                  Выручка – брутто = отпускная цена * на количество услуг и / на 1000

                                  Выручка- брутто = (3161,2*2000)/1000=6322,4

                                  Объем реализации = оптовая цена * количество услуг и/ на 1000

                                  Объём реализации – (2679*2000)/1000=5358

                                  Управленческие расходы =390,36 по исходным данным таблицы 15, аналогично и коммерческие расходы =263,94

                                  Валовая прибыль равна прибыли от реализации.

                                  Рентабельность  расчётная  равна отношению разности выручки-брутто и себестоимость (включая  управленческие и коммерческие расходы) на ту же самую себестоимость: (6322,4-(263,94+390,36+3530,9))

                                  / (263,94+390,36+3530,9) = (6322,4-4185,2) / 4185,2= 0,51=51%

                                  В плановом году: (6512,07-(263,94+390,36+3656,4)) / (263,94+390,36+3656,4)= (6512,07-4310,7)/4310,7=0,51=51%

                                  Рентабельность продукции равна отношению прибыли от реализации  на себестоимость без управленческих и коммерческих расходов ,умноженное на 100%: (1827,1/3530,9)*100%= 51,7%

                                  В плановом году:(1862,34/3656,4)*100%=50,9% 
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   

                                  Заключение

                                     Рассмотрев  расходы предприятия и направления снижения расходов на предприятии, можно прейти к выводам:

                                  1. Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом.
                                  2. Главный признак состоит в том, что участники (учредители) ООО несут ответственность по обязательствам, принятым на себя таким обществом, только в пределах своих вкладов в капитал ООО.

                                       3. Уставный капитал Общества с ограниченной ответственностью образуется за счёт вкладов участников ООО.

                                     В данной курсовой работе перечислены  признаки формирования уставного капитала, и исходя из этого можно сказать, что основной функцией уставного капитала общества является определение минимального размера имущества ООО, гарантирующего интересы его кредиторов.   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   

                                     Список  используемой литературы 

                                    1. Выварец А. Д. Экономика предприятия: учебник  для вузов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2007.
                                    2. Грибов В. Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004.
                                    3. Скляренко В. К. , Прудников В. М. Экономика предприятия: Учебник – М.: ИНФРА – М, 2007.
                                    4. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф.В.А. Швандара. – 4-е изд.,- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007.
                                    5. Экономика предприятия: Учебник. Изд. 3-е /Под ред. проф. О.И.Волкова. – М.: Инфра. – М, 2004.
                                    6. Экономика: учебник/ под ред. д-ра экон. наук, проф. А. С. Булатова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ,2006.
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   

                                  Оглавление 

                                  Введение  …………………………………………………………………………..4

                                  1.Организационно-правовые формы предприятия……………………..….5     1.1.Хозяйственные общества…………………………...…………………6

                                  1.2Общества с ограниченной ответственностью……………………….….7

                                  2.Организационно-экономическая характеристика проекта……………....9

                                  2.1 Цель проекта  и описание предприятия( продукция,  услуги)……………………………………………………………………..9

                                  2.2Разработка  учредительных документов для  создания ООО……………………………………………………………………….……9

                                  2.2.1 Заявление  о регистрации………………………………………………..

                                  2.2.2 Устав общества  с ограниченной ответственностью  «Новая заря»…..

                                  2.2.3 Свидетельство  о постановке на учет в налоговом  органе юридического лица………………………………………………………………………………

                                  2.2.4 Свидетельство  о государственной регистрации……………………….

                                  4. схема управления ООО………………………………………………………13

                                  Глава II   Практическая часть

                                  Задача 1…………………………………………………………………………..14

                                  Задача 2…………………………………………………………………………..29

                                  Заключение………………………………………………………………………38

                                  Список  используемой литературы……………………………………………..39

                                  Оглавление…………………………………………………………………...….40 
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   

    Информация о работе Разработка организационно-экономического проекта создания ООО