Разработка новой системы автоматизации на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка новой системы автоматизации на предприятии.
Информация позволяет принимать эффективные и обоснованные решения. Она позволяет управлять. Но и информацией нужно управлять. Управлять процессом ее получения и использования. Управляющий поток представляет собой «трубопровод», через который проходит управляющая информация.3

Содержание

Введение 3
Глава 1 4
1.1. Информационные технологии управления в промышленных комплексах 4
Глава 2
2.1. Технико-экономические характеристики информационной системы РГП "Волгааэронавигация" 11
2.2. Информационные технологии, используемые на предприятии 13
2.3. Система документооборота, принятая на предприятии 14
Глава 3 19
3.1. Методы автоматизации управленческой деятельности 19
3.2. Разработка мероприятий автоматизации работ по регистрации документов 23
3.3. Предложения по внедрению системы автоматизации делопроизводства 28
3.4. Выбор технических средств автоматизации делопроизводства 31
Заключение 34
Список литературы 36

Работа содержит 1 файл

Информационные технологии управления в промышленных комплексах.doc

— 254.00 Кб (Скачать)

     Структуру входящих и исходящих документов  по  контрагенту в среднем за 2007 год отражает таблица 1: 

     Таблица 1

     Структура входящих и исходящих документов по контрагенту

     за 2007 год.

     Входящие      Исходящие
     30% поступает из вышестоящих и  контролирующих органов      30% - счета, выставленные пользователям  услуг (аэронавигационное обслуживание)
     40% поступает от филиалов      30% - корреспонденция в адрес вышестоящих и контролирующих органов различного содержания
     30% - прочая корреспонденция      30% - корреспонденция в адрес филиалов
     10% - переписка с  прочими организациями, имеющая случайный характер

     Отчетность  о проделанной работе канцелярии. 

     Основным  результатом работы канцелярии являются отчеты, которые она предоставляет  руководству предприятия о потоке документов на предприятии. Отчеты делятся на две группы:

  • Оперативные. Они выводятся еженедельно. Их основное назначение – получить объективную картину о прохождении информации для оперативного управления. Основное их содержание – список работы, которые должны быть завершены в ближайшее время. Отчеты бывают сводными и индивидуальными.

     Индивидуальные отчеты представляют собой сводку работ, находящихся в компетенции конкретного должностного лица. Сводный отчет – это список работ, находящихся в стадии завершения на заданный период времени. Сводные отчеты поступают к руководству предприятия для общего контроля процессов делопроизводства. Индивидуальные отчеты поступают непосредственно к исполнителю или контролирующим лицам. Типичные примеры таких отчетов: «Завершающиеся работы по исполнителям», «Сводный отчет по подразделениям предприятия», «Сводный отчет по контрагентам».

  • Аналитические. Они служат для анализа общей картины документооборота на предприятии. На предприятии практикуются квартальные, полугодовые и годовые аналитические отчеты. Примеры таких отчетов: «Исполненные документы по исполнителям», «Исполненные документы по контрагентам», «Исполненные документы по номенклатуре».

 

      Глава 3

     3.1. Методы автоматизации  управленческой деятельности.

 

     Основными фазами жизни неструктурированной информации в офисе являются:

  • ввод информации в систему,
  • хранение, навигация, поиск и фильтрация документов,
  • коллективная работа с документами,
  • вывод информации из системы.

     Существуют  различные способы ввода информации в систему. Это сканирование документов и сохранение их в виде графических образов. В системах первого поколения графические образы введенных документов идентифицируются с помощью ключевых слов для последующего поиска необходимой информации (например: система SoftSolutions). Оптическое распознавания символов OCR (Optical Character Recognition). После сканирования и ввода документа в систему его графический образ «переводится» в текст, затем следует исправление ошибок распознавания.

     При ручном вводе однотипных документов используются электронные формы, которые обеспечивают структуризацию документа путем выделения частей текста и добавления полей, что позволяет упростить заполнение документов и выполнить необходимые вычисления. Информация в офис может поступать и путем импорта файлов с магнитных носителей или по телекоммуникациям (факсы, сообщения электронной почты).

     Ввод  информации сопровождается классификацией документов путем задания атрибутов  и ключевых слов, аннотированием их содержания. Для ускорения последующего контекстного поиска производится полнотекстовое индексирование документов.

     Документы могут храниться просто в файловой системе, и при этом система каталогов  служит средством группирования  и навигации в хранилище документов. В современных ОС типа есть возможность  задания длинных имен каталогов и файлов в качестве названий папок и документов, а также имеются соответствующие средства поиска файлов по их параметрам.

     Ряд систем, основанных на электронной  почте, хранят документы в почтовых ящиках в виде почтовых сообщений  с присоединенными файлами. Навигация  в хранилище упрощается с помощью вложенных папок личного и коллективного пользования. В таких системах поиск и фильтрация ограничены лишь отбором и сортировкой документов по атрибутам и тексту почтового сообщения.

     Специфический метод хранения реализован в пакете Lotus Notes в виде базы документов. База документов может хранить как  однотипную, так и разнотипную информацию в виде одного файла. Документы допускают внутреннюю структуризацию на основе формуляров путем выделения и добавления полей в документе. Навигацию в базе документов упрощает наличие страниц баз документов и категорий документов. Почтовые сообщения также хранятся в виде базы документов, файлы произвольного вида допускается присоединять к текстовым документам.

     Многие  современные системы электронных  документов используют в дополнение к файловой системе так называемые библиотеки документов, содержащие в БД карточки документов с атрибутами и ключевыми словами. Для логической группировки документов применяются папки.

     Поиск и фильтрация документов производится по запросам на основе контекстного поиска: по атрибутам, по ключевым словам и по полному содержанию текста на основе индекса. При использовании механизма четкого поиска (например, DOCS OPEN) в запросе не должно быть орфографических ошибок, а в тексте документа - ошибок распознавания.

     Недавно на основе нейронных сетей и искусственного интеллекта реализована технология нечеткого поиска по полному содержанию документа (например, технология адаптивного распознавания образов APRP в пакете Excalibur EFS). Нечеткий поиск не требует полного соответствия искомых фраз с содержимым документов, кроме того, исключает потребность в исправлении ошибок после распознавания текста. Система поиска всегда выдает пользователю ответ, наилучшим образом согласованный с терминами или фразами запроса.

     Фирмы-производители  реляционных СУБД (в частности ORACLE) проповедуют другие схемы хранения - текстовые и универсальные БД. Тексты документов хранятся в символьных полях переменной длины, расширенные средства SQL-поиска позволяют формировать смешанные запросы для поиска по атрибутам и контекстного поиска, а дополнительные функции обеспечивают обработку текста. Для хранения произвольной информации, в том числе мультимедиа, можно использовать поля бинарных объектов большой длины BLOB и/или гипертекст. СУБД, расширенные для поиска и обработки такой информации, образуют универсальные сервера БД. Другой способ хранения документов произвольного содержания реализуют объектно-ориентированные БД (например, Informix Illustra).

     Распределенный  гипертекст составляет основу Web- технологии. Хранилище информации представляет собой совокупность гипертекстовых страниц, распределенных по узлам сети Internet или корпоративной сети (Intranet). Каждая страница размещается в отдельном файле и представляет собой текст, размеченный с помощью языка HTML. Структуризация документа осуществляется путем форматирования, выделения полей, создания форм для диалогового заполнения документа и организацией внутренних гипертекстовых ссылок. Допускается создание гипермедиа включением любой мультимедиа-информации (растровая графика, аудио, видео). Навигация по хранилищу гипертекста осуществляется с помощью внешних гипертекстовых ссылок URL на документы, расположенные на различных узлах сети (Web-серверах). Кроме того, для определения местонахождения документов служит контекстный поиск. Для ускорения поиска информации в «паутине» применяются специальные программы-роботы, сканирующие Web- сервера и строящие некое подобие индекса. Использование гипертекста позволяет создать информационную инфраструктуру территориально распределенного учреждения и упростить диалоговый интерфейс пользователя, что важно при разработке информационных приложений для руководителей.

     Организация и автоматизация в офисе коллективной работы с документами строятся на технологиях groupware и workflow.

     Технологии groupware ориентированы на небольшие рабочие группы, характеризуются поддержкой выполнения одной коллективной задачи и отсутствием структуризации в организации работ. Поддержка ограничивается обеспечением коллективного доступа к информации с помощью различных методов доступа:

  • сетевой доступ к файлам и базе данных;
  • локальная и глобальная электронная почта (включая конференции и дискуссии);
  • терминальный доступ, пересылка файлов и электронная доска объявлений;
  • просмотр и интерпретация гипертекста (гипермедиа).

     Web-технологии помимо гипертекстового протокола HTTP включают в себя ряд других методов доступа. При коллективной работе важно наличие блокировок для разрешения конфликтов при совместном использовании ресурсов, санкционирование доступа по идентификаторам и паролям, защита информации с помощью прав доступа. Дополнительный уровень безопасности обеспечивается методами и средствами шифрации и электронной подписи.

     Технологии  класса workflow служат для автоматизации  документооборота в средних и  крупных офисах и для них характерно:

  • поддержка многопользовательской работы с несколькими задачами одновременно;
  • четкая структуризация выполнения работ по ролям и документам с контролем исполнения.

     Деловой процесс формализуется как совокупность состояний и переходов, необходимых для описания взаимодействия, как минимум двух субъектов (в частном случае сотрудников) для выполнения заданного условия. Частным случаем такого взаимодействия является простая пересылка документа из точки в точку.

     Одной из реализаций технологии workflow является «система графов», где каждый шаг представляет собой вектор и отражает движение задания, связанного с документом, или просто передвижения документа от одного субъекта к другому. При этом на человека, отвечающего за правильность функционирования схемы, ложится ответственность учета всевозможных непредвиденных (или отказных) ситуаций, которые могут возникнуть на пути движения документа. Другая реализация основывается на понятии «цикл» («loop») или «стол». В этом случае подразумевается, что наименьшим элементом в схеме взаимодействия является цикл, учитывающий всю гамму взаимодействия между двумя произвольными субъектами. При этом система сама отслеживает замкнутость процесса и, в случае ошибки, указывает место некорректности с указанием ее причины, после чего прекращается генерация нового процесса.

     Регламентации взаимоотношений субъектов документооборота дополняется заданием безусловной  и условной маршрутизация документов (по электронной почте) и времен обработки  документа для контроля и учета  исполнения.

     3.2. Разработка мероприятий автоматизации работ по регистрации документов.

 

     Основные принципы выбора прикладного программного обеспечения  для построения информационной системы.

     Существует два  подхода к выбору программных  средств:

  1. Создание программного продукта с требуемым набором функций средствами предприятия (написание программ штатными программистами).
  2. Использование стандартного программного обеспечения.1

     Первый  подход имеет право на существование, но он не представляется перспективным по нескольким причинам:

  • Во-первых,  на качественное и приемлемое по цене стандартное программное обеспечение существующее на рынке, затрачены многие годы, причем не только на написание самих программ, но и на их отладку.
  • Во-вторых, программист может в любой момент уволиться, и у предприятия возникнут сложности с использованием разработанной им программы. Более того, основные недочеты таких систем выясняются на этапах их эксплуатации и ведут к разрушительным последствиям, так как исправление ошибок требует больших вложений капиталов  и трудозатрат, остановки системы на неопределенный срок.
  • В третьих, управление воздушным движением связано с обеспечением безопасности полетов и поэтому программное обеспечение требует сертификации.

     Считается, что основные технологии уже существуют, а больше внимания уделяется вопросам снижения издержек и повышения надежности. Результатами дальнейшего совершенствования технологий должны стать улучшение качества услуг связи, снижение цен, повышение надежности сетей связи.2

     Информационно-программные  средства автоматизации организаций делятся на следующие категории:

  • функциональные и интегрированные пакеты офисной автоматизации;
  • системы для организации групповой работы;
  • системы управления электронными документами;
  • средства управления документооборотом. 

Информация о работе Разработка новой системы автоматизации на предприятии