Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 22:06, курсовая работа
Базы данных — это совокупность структур, предназначенных для хранения больших объемов информации и программных модулей, осуществляющих управление данными, их выборку, сортировку и другие подобные действия.
Информация базы данных хранится в одной или нескольких таблицах. Любая таблица с данными состоит из набора однотипных записей, расположенных друг за другом. Они представляют собой строки таблицы, которые можно добавлять, удалять или изменять.
1 Обследование предметной области
2 Концептуальное проектирование
2.1 Перечень сущностей
2.2 Перечень атрибутов
3 Инфологическое проектирование БД
3.1 Модель «сущность-связь»
3.2 Классификация связей
4 Реляционная модель БД
4.1 Выбор ключей
4.2 Нормализация отношений
5 Физическое проектирование БД
5.1 Состав таблиц БД
5.2 Запросы к БД
5.3 Экранные формы
5.4 Отчеты
6 Инструкция по использованию БД
6.1 Вызов программы
6.2 Экранные формы
6.3 Описание отчетов
Заключение
Список используемых источников
В открывшемся окне выбрать файл с БД которая вас интересует.
2. Два раза щелкнуть правой кнопкой мыши на уже сохраненной БД. Что бы ни искать нужную БД в папках можно вынести ярлык на рабочий стол.
Экранную форму можно создать двумя способами:
1. С помощью мастера.
2. В режиме конструктора.
В первом случае сначала нужно выбирать данные из таблиц, которые должны располагаться в форме.
Далее нужно выбрать вид формы.
На следующем шаге нужно выбрать стиль формы.
В заключении задать имя.
Любую форму, сделанную с помощью мастера можно изменить в режиме конструктора.
Во втором случае вся форма формируется самостоятельно. Например, можно добавить картинки, кнопки, сделать собственный вид, добавить подчиненные формы и т.д.
В представляемой БД главной формой является форма «Личная карточка». Все остальные формы являются подчиненными. Подчиненные формы для удобства работы с ними размещены на соответствующих вкладках.
Отчеты так же как формы можно создать с помощью мастера и в режиме конструктора.
При создании отчета с помощью мастера нужно сначала выбрать поля из созданных таблиц или запросов для отчета.
Затем можно добавить уровни группировки, то есть, например, сделать так чтобы сначала шло имя сотрудника, а только потом все остальные данные.
Далее можно задать порядок сортировки (по возрастанию и убыванию, только для 4 записей).
Потом выбирается вид макета для отчета, стиль и имя отчета.
Режим конструктора для отчета очень похож на режим конструктора для формы. Отличие состоит в меню «свойство».
Все отчеты в данной БД находятся в «Главном меню».
Для печати какого либо отчета нужно сначала открыть отчет.
Затем на отчете щелкнуть правой кнопкой мышь. В открывшемся меню выбрать «Печать».
Результатом выполнения курсовой работы стало разработанное приложение баз данных, позволяющее автоматизировать операции учета и процессы составления отчетных документов в отделе кадров. Разработанное приложение отвечает всем требованиям предметной области, таблицы созданной базы данных отвечают требованиям нормализации, что позволяет обеспечить целостность и непротиворечивость информации.
Средствами СУБД Microsoft Access создан удобный пользовательский интерфейс. Приложение позволяет решать все задачи, сформулированные в задании на курсовую работу. Это позволяет сделать вывод, что задание выполнено полностью.
В связи с тем, что база учебная, а не профессиональная, не которые данные о сотрудниках не были включены в базу. К ним относится такие данные, как военная обязанность, поощрения и т.п. Но разработанная в курсовой база данных легко дополняется при необходимости разработки профессиональной базы данных.
1. Microsoft Access 2002/ Русская версия. Шаг за шагом: практическое пособие / пер. с англ. Л.В. Сазоновой. – М.: Изд. ЭКОМ, 2002. – 352 с. –ISBN 5-7163-0095-2.
2. Вендров
А.М. Практикум по
3. Информационные
системы и технологии в
4. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация / Т.С. Карпова. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с. – ISBN 5-272-00278-4.
5. Конгаловский М.Р. Энциклопедия технологий баз данных. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 800 с.: ил. ISBN 5-279-02276-4.
6. Корнеев В.В. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации / В.В. Корнеев, А.Ф. Гареев, С.В. Васютин, В.В. Райх. – М.: Издатель Молгачева С.В., Издательство Нолидж, 2001, - 496 с.: ил. ISBN 5-89251-100-6.
7. Марков А.С. Базы данных. Введение в теорию и методологию: учебник / А.С. Марков, К.Ю. Лисовкий. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 512 с. – ISBN 5-279-02298-5.
8. Петров
В.Н. Информационные системы /
В.Н. Петров. – СПб.: Питер, 2002. –
688 с. – ISBN 5-318-00561-6.
9. Риккарди Г. Системы баз данных. Теория и практика использования в Interner и среде Java. / Грег Риккарди; пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – 480 с. – ISBN 5-8459-0208-8 (рус.).
10. Саак
А.Э. Информационные
11. Хомоненко А.Д. Базы данных: учебник для высших учебных заведений / А.Д. Хомоненко, В.М. Цыганков, М.Г. Мальцев. – 4-е изд., доп. и перераб. – СПб.: КОРОНА принт, 2004. – 736 с. – ISBN 5-7931-0284-1.
Информация о работе Разработка элементов ИТУ комплекса задач "Мотивация кадров"