Разработка элементов ИТУ комплекса задач "Мотивация кадров"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Базы данных — это совокупность структур, предназначенных для хранения больших объемов информации и программных модулей, осуществляющих управление данными, их выборку, сортировку и другие подобные действия.
Информация базы данных хранится в одной или нескольких таблицах. Любая таблица с данными состоит из набора однотипных записей, расположенных друг за другом. Они представляют собой строки таблицы, которые можно добавлять, удалять или изменять.

Содержание

1 Обследование предметной области
2 Концептуальное проектирование
2.1 Перечень сущностей
2.2 Перечень атрибутов
3 Инфологическое проектирование БД
3.1 Модель «сущность-связь»
3.2 Классификация связей
4 Реляционная модель БД
4.1 Выбор ключей
4.2 Нормализация отношений
5 Физическое проектирование БД
5.1 Состав таблиц БД
5.2 Запросы к БД
5.3 Экранные формы
5.4 Отчеты
6 Инструкция по использованию БД
6.1 Вызов программы
6.2 Экранные формы
6.3 Описание отчетов
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

ИТУ.doc

— 686.50 Кб (Скачать)

 

 В открывшемся  окне выбрать файл с БД которая  вас интересует.

 

 2. Два  раза щелкнуть правой кнопкой  мыши на уже сохраненной БД. Что бы ни искать нужную БД в папках можно вынести ярлык на рабочий стол.

 

6.2 Экранные формы

 Экранную  форму можно создать двумя  способами:

 1. С  помощью мастера.

 2. В  режиме конструктора.

 В первом случае сначала нужно выбирать данные из таблиц, которые должны располагаться  в форме.

 

 Далее нужно выбрать вид формы.

 

 На  следующем шаге нужно выбрать  стиль формы.

 

 В заключении задать имя.

 

 Любую форму, сделанную с помощью мастера  можно изменить в режиме конструктора.

 Во  втором случае вся форма формируется  самостоятельно. Например, можно добавить картинки, кнопки, сделать собственный вид, добавить подчиненные формы и т.д.

 В представляемой БД главной формой является форма  «Личная карточка». Все остальные  формы являются подчиненными. Подчиненные  формы для удобства работы с ними размещены на соответствующих вкладках.

 

6.3 Описание отчетов

 Отчеты  так же как формы можно создать  с помощью мастера и в режиме конструктора.

 При создании отчета с помощью мастера нужно сначала выбрать поля из созданных таблиц или запросов для отчета.

 

 Затем можно добавить уровни группировки, то есть, например, сделать так чтобы  сначала шло имя сотрудника, а только потом все остальные данные.

 

 Далее можно задать порядок сортировки (по возрастанию и убыванию, только для 4 записей).

 

 Потом выбирается вид макета для отчета, стиль и имя отчета.

 

 

 

 Режим конструктора для отчета очень похож  на режим конструктора для формы. Отличие состоит в меню «свойство».

 Все отчеты в данной БД находятся в  «Главном меню».

 

 Для печати какого либо отчета нужно сначала  открыть отчет.

 

 Затем на отчете щелкнуть правой кнопкой  мышь. В открывшемся меню выбрать  «Печать».

 

 
Заключение

 Результатом выполнения курсовой работы стало разработанное  приложение баз данных, позволяющее  автоматизировать операции учета и  процессы составления отчетных документов в отделе кадров. Разработанное приложение отвечает всем требованиям предметной области, таблицы созданной базы данных отвечают требованиям нормализации, что позволяет обеспечить целостность и непротиворечивость информации.

 Средствами  СУБД Microsoft Access создан удобный пользовательский интерфейс. Приложение позволяет решать все задачи, сформулированные в задании на курсовую работу. Это позволяет сделать вывод, что задание выполнено полностью.

 В связи  с тем, что база учебная, а не профессиональная, не которые данные о сотрудниках  не были включены в базу. К ним относится такие данные, как военная обязанность, поощрения и т.п. Но разработанная в курсовой база данных легко дополняется при необходимости разработки профессиональной базы данных.

 
Список  используемых источников

 1. Microsoft Access 2002/ Русская версия. Шаг за шагом: практическое пособие / пер. с англ. Л.В. Сазоновой. – М.: Изд. ЭКОМ, 2002. – 352 с. –ISBN 5-7163-0095-2.

 2. Вендров  А.М. Практикум по проектированию  программного обеспечения экономических  информационных систем: Учеб. пособие  / А.М. Вендров. – М.: Финансы  и статистика, 2004. – 192 с., ил. –  ISBN 5-279-02440-6.

 3. Информационные  системы и технологии в экономике: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. / Т.П. Барановская, В.И. Лойко, М.И. Семенов, А.И. Трубилин; Под ред. В.И. Лойко. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416 с., ил. - ISBN 5-279-02605-0.

 4. Карпова  Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация / Т.С. Карпова. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с. – ISBN 5-272-00278-4.

 5. Конгаловский  М.Р. Энциклопедия технологий  баз данных. – М.: Финансы и  статистика, 2002. – 800 с.: ил. ISBN 5-279-02276-4.

 6. Корнеев  В.В. Базы данных. Интеллектуальная  обработка информации / В.В. Корнеев, А.Ф. Гареев, С.В. Васютин, В.В. Райх. – М.: Издатель Молгачева С.В., Издательство Нолидж, 2001, - 496 с.: ил. ISBN 5-89251-100-6.

 7. Марков  А.С. Базы данных. Введение в  теорию и методологию: учебник  / А.С. Марков, К.Ю. Лисовкий. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 512 с. – ISBN 5-279-02298-5.

 8. Петров  В.Н. Информационные системы / В.Н. Петров. – СПб.: Питер, 2002. –  
688 с. – ISBN 5-318-00561-6.

 9. Риккарди  Г. Системы баз данных. Теория  и практика использования в  Interner и среде Java. / Грег Риккарди; пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – 480 с. – ISBN 5-8459-0208-8 (рус.).

 10. Саак  А.Э. Информационные технологии  управления: учебник для вузов  / А.Э. Саак, Е.В. Пахомов, В.Н.  Тюшняков. – СПб.: Питер, 2005. – 320 с. ISBN 5-469-00412-0.

 11. Хомоненко  А.Д. Базы данных: учебник для  высших учебных заведений / А.Д.  Хомоненко, В.М. Цыганков, М.Г. Мальцев.  – 4-е изд., доп. и перераб.  – СПб.: КОРОНА принт, 2004. – 736 с.  – ISBN 5-7931-0284-1.

Информация о работе Разработка элементов ИТУ комплекса задач "Мотивация кадров"