Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:53, контрольная работа
Организационные формы государственного и муниципального управления.
Служебные совещания: классификация, организация подготовки и проведе-
ния. Планирование работы руководителей и специалистов органов государ-
ственного и муниципального управления. Требования к руководителю сове-
щания, докладчикам и выступающим на совещании. Правотворческая и пра-
воприменительная деятельность и её виды.
Рассмотреть взаимосвязь государственного управления и муниципального управления
Организационные формы государственного и муниципального управления.
Служебные совещания: классификация, организация подготовки и проведе-
ния. Планирование работы руководителей и специалистов органов государ-
ственного и муниципального управления. Требования к руководителю сове-
щания, докладчикам и выступающим на совещании. Правотворческая и пра-
воприменительная
деятельность и её виды.
Природные, исторические, национальные, социально-демографические, эко-
номические
особенности муниципальных
экономическое обеспечение местного самоуправления. Правовая основа ме-
стного самоуправления. Территориальная организация местного самоуправ-
ления.
Особенности организации
наукоградах
и закрытых административно-
Основы взаимоотношений муниципальных районов и поселений. Вопросы
местного значения. Правовое регулирование взаимоотношений муниципаль-
ных районов и поселений в субъекте Российской Федерации. Финансовые и
экономические
основы местного самоуправления.
Система муниципального управления. Состав органов местного самоуправ-
ления, их задачи и формы. Основы взаимоотношений между представитель-
ными и исполнительными органами местного самоуправления. Особенности
статуса главы муниципального образования исходя из порядка комплектова-
ния его должности. Организационная структура местной (поселенческой,
районной, окружной) администрации: принципы, методы построения и на-
правления совершенствования. Органы местного самоуправления как юри-
дические лица. Процесс муниципального управления. Местные жители как
участники процесса муниципального управления. Решения в процессе муни-
ципального
управления.
Разграничение
полномочий государственной и
бенности
взаимоотношений органов
моуправления.
Понятие и основания
венных полномочий органам местного самоуправления. Муниципальные об-
разования как адресаты делегированных полномочий. Процедура и юридиче-
ское
сопровождение делегирования
чий. Необходимые
условия делегирования
номочий. Финансовое обеспечение отдельных делегированных государст-
венных полномочий. Обязанности органов и должностных лиц местного са-
моуправления,
возникающие в связи с
ных государственных
полномочий.
Оно предполагает существование управленческих функций как внутрисистемного (в самом муниципальном образовании), так и межсистемного характера (субъект федерации ® муниципальное образование ® ТОС), где система верхнего уровня выступает в роли субъекта управления по отношению к системе нижнего уровня, являющегося объектом управления.
Таковы
характерные черты управления. Они
полностью приемлемы для
Следовательно,
управление представляет собой целеполагающее
(сознательное, преднамеренное, продуманное),
организующее и регулирующее воздействие
населения на собственную общественную,
коллективную и групповую жизнедеятельность,
осуществляемое как непосредственно
(в формах местного самоуправления),
так и через специально созданные
структуры – органы муниципального
управления.
Муниципальное
управление представляет собой целостную
систему общественных отношений, связанных
с территориальной
Муниципальное
управление осуществляется в пределах
муниципального образования (городское,
сельское поселение, несколько поселений,
объединенных общей территорией), где
имеется муниципальная
Из перечисленных характеристик следует, что муниципальное управление – это деятельность выборных и других органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью, объектами муниципального хозяйства, формированию и исполнению местного бюджета. А также иной их деятельностью в различных сферах муниципального образования, направленной на обеспечение жизнедеятельности населения, решения других вопросов местного значения, включая и вопросы организации своей работы, муниципальной службы.
В целом
можно утверждать, что муниципальное
управление – это управленческая
деятельность базирующаяся на муниципальном
праве, муниципальной службе и муниципальной
собственности.
Вот как трактуют термин “муниципальное управление” некоторые авторы
.
“Муниципальное
управление есть деятельность органов
местного самоуправления, направленная
на удовлетворение общественных интересов,
осуществляемая в определенных законом
формах посредством муниципального
хозяйства”.
Муниципальное управление, как было отмечено выше, представляет собой составной элемент общей системы управления в государстве, для которого законодательно (в рамках Конституции) определяются сферы деятельности, полномочия и ответственность и т.д. Однако в рамках, определенных законодательством, муниципальное управление реализуется самостоятельно. Другими словами, муниципальное управление входит в общую децентрализованную систему управления государством. Для муниципального управления, так же как и для местного
Информация о работе Рассмотреть взаимосвязь государственного управления и муниципального управления