Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 11:14, курсовая работа
Расходы являются одним из основных предметов интереса с точки зрения управленческого учета, поскольку как раз решения, принимаемые в целях их сокращения, составляют основной доступный инструмент менеджера в целях повышения эффективности работы предприятия. Объем продаж в основном зависит от маркетингового отдела и в короткой перспективе является результатом его деятельности. Производительность в большей степени зависит от технологов. Оценка расходов, а также их горизонтальный и вертикальный анализы помогают собственникам компании оценивать работу конкретных управленцев и руководства компании в целом. Именно прогнозирование расходов помогает руководству составлять реальные бюджеты и планы работы предприятия на будущее.
Большое
значение для повышения
Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажно и повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля качества поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.
Сокращения расходов по амортизации основных производственных фондов можно достичь путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки.
Достичь
снижения затрат можно также, сократив
суммы амортизационных
На зарубежных предприятиях рассматриваются также такие факторы снижения затрат на производство продукции, как определение и соблюдение оптимальной величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии запускаемой в производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделий.
Известно,
что чем больше партия закупаемого
сырья, материалов, тем больше величина
среднегодового запаса и больше размер
издержек, связанных со складированием
этого сырья, материалов (арендная плата
за складские помещения, потери при
длительном хранении, потери, связанные
с инфляцией, и др.). Вместе с тем приобретение
сырья и материалов крупными партиями
имеет свои преимущества. Снижаются расходы,
связанные с размещением заказа на приобретаемые
товары, с приемкой этих товаров, контролем
прохождения счетов и др. Таким образом,
возникает задача определения оптимальной
величины закупаемых сырья и материалов.
Только комплексное исследование резервов
снижения себестоимости продукции, отдельных
затрат позволяет достичь предприятию
экономического эффекта и конкурентоспособного
положения на рынке.
Вывод
Целью любого предприятия является достижение экономического эффекта от деятельности. Экономический эффект может быть выражен в зависимости от целей создания и деятельности предприятия как через прибыль, так и через достижение каких-либо социальных, экологических и других улучшений. Большинство предприятий стремятся максимизировать прибыль, а это невозможно без анализа себестоимости продукции, отдельных затрат на производство и реализацию продукции, выявления резервов снижения себестоимости и внедрения рекомендаций по снижению затрат на предприятии. Только комплексно анализируя затраты на производство, правильно определяя резервы их снижения, предприятие сможет достичь своей цели и не проиграть своим конкурентам.
В
данной работе мы рассмотрели теоретические
аспекты структуры расходов предприятия,
также мы определили основные пути
сокращения расходов на предприятии.
Список
использованной литературы
1. Грузинов В. Экономика предприятия (предпринимательская). Учебник для вузов. Изд. Юнити-Дана, 2002 г.
2. Ковалев В.В., Волкова О.Н.. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000 г.
3. Положение
о составе затрат с
4. Состав
и учет затрат, включаемых в
себестоимость: Во всех
5. Шашурин
Ю.С. Себестоимость в
6. Медведев А.Н. Затраты, уменьшающие налогооблагаемую прибыль: арбитражная практика. Изд. Налоговый вестник, 2002 г.
7. Кударь Г. Себестоимость для целей налогообложения в 2002 году. Изд. Бератор-пресс, 2002 г.
8. Сокращение
затрат на предприятии www.
9. Экономика
предприятия: Учебник для вузов/Под ред.
проф. В.Я. Горфинкел, проф. В.А. Швандера.
- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2003.
III.
Практическая часть
Задача.
На основании исходных данных необходимо оценить экономическую эффективность создания предприятия, работающего по договору франчайзинга и упрощенной системе налогообложения. Расчет провести статическим методом, округляя все промежуточные результаты до тысяч рублей.
Решение данной задачи предусматривает выполнение следующих этапов работ:
1.Определение величины инвестиций на создание предприятия
Исходные данные:
Для ведения бизнеса по договору франчайзинга создается ООО «Интеллект». Расчет эффективности провести из расчета 5 лет работы фирмы. Условно считается, что создание фирмы и формирование имущества проводится в конце года, а текущая деятельность начинается с начала следующего года.
Уставный капитал общества формируется двумя учредителями. Первый предоставляет необходимые основные фонды и его доля составляет 59%. Второй учредитель вносит свою долю денежными средствами. Недостающая для начала деятельности сумма берется в банке в кредит на 2 года под 24% годовых.
Франчайзинговый договор предусматривает:
- разовую выплату франшизы (нематериальный актив)
- ежемесячные платежи (роялти) в составе текущих расходов.
- обязательное
наличие аттестованных специалистов (затраты
на аттестацию и обучение специалистов
у фирмы-франчайзера учесть в составе
инвестиций в оборотный капитал.).
До начала деятельности необходимо произвести следующие расходы ( инвестиции в создание предприятия из которых образуется имущество предприятия):
Необходимое имущество со сроком службы более 1 года: | ||
вид ОФ | кол-во, шт. | цена за 1 шт., тыс. руб. |
сервер | 2 | 10*9 |
мини АТС с телефонными аппаратами | 1 | 20+11 |
персональные ЭВМ | 10+9+20+11 | 25 |
факс | 5 | 4 |
принтер | 4 | 5 |
сканер | 1 | 5 |
рабочее место | 10+9 | 5 |
учебное место | 20+11 | 2 |
машина | 1 | 75 |
оборудование для кухни** | 1 | 10 |
Вид запаса | Планируемый годовой расход | Интервал между закупками |
товары | 6480 тыс.руб. | 1 раз в 2 месяца |
комплектующие | 7200 тыс.руб. | 1 раз в месяц |
запчасти и инструмент | 11520 тыс.руб. | 2 раза в год |
- реклама в газетах 90 тыс. руб.
- печать и распространение рекламных буклетов 26 тыс.руб.
- оформление и установка рекламных щитов 9 штук по 5 тыс. руб.
Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения и платит единый налог - 15% от превышения доходов над расходами.
Результаты хозяйственной деятельности предприятия:
1 год работы | 2-5 год работы | |
Доходы | 13 млн.руб. | 19,5 млн.руб. |
Расходы | 11 млн. руб | 15,950 млн.руб. |
В
расходы первого и второго года работы
необходимо добавить проценты по кредиту
банка.
Решение.
1.Определение величины инвестиций на создание предприятия
Иоф. = Иос. +
Ина.= 1937т.р + 19т.р =1956т.р.
Иоб.ср.= Изап. + Идеб.зад. + Иден.ср-ва = 25200т.р + 5090т.р. + 18т.р. + 610т.р. + 304т.р + 161т.р. = 31383т.р.
31383т.р. +1956т.р. = 33339т.р.
Годовая потребность | Годовая потребность в днях | Среднесуточная потребность | Норма запасов в днях | Норма запасов в т.р. | |
товары | 6480 | 60 | 18 | 39 | 702 |
инструменты | 7200 | 180 | 20 | 99 | 1980 |
комплектующие | 11520 | 30 | 32 | 24 | 768 |
Итого: 3450
1раз в 2мес.= 60дней
1раз в мес. = 30дней
2
раза в год = 180 дней
Ср/сут потр. = 6480/ 360 =18
= 7200/ 360= 20
= 11520/ 360= 32
Норма зап./дни = 60/2 + 9 =39
=180/2 +9 =99
30/2
+ 9 =24
Норма зап./т.р. = 18 * 39 = 702
= 20 * 99 = 180
= 32 * 24 = 768
2.Определение величины
уставного капитала.
УК= 1956/ 59 *100 = 3315
т.р
3.Формирование планового
баланса предприятия
на момент начала его
работы, определение
источников финансирования
инвестиций.