Расходы на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Расходы являются одним из основных предметов интереса с точки зрения управленческого учета, поскольку как раз решения, принимаемые в целях их сокращения, составляют основной доступный инструмент менеджера в целях повышения эффективности работы предприятия. Объем продаж в основном зависит от маркетингового отдела и в короткой перспективе является результатом его деятельности. Производительность в большей степени зависит от технологов. Оценка расходов, а также их горизонтальный и вертикальный анализы помогают собственникам компании оценивать работу конкретных управленцев и руководства компании в целом. Именно прогнозирование расходов помогает руководству составлять реальные бюджеты и планы работы предприятия на будущее.

Работа содержит 1 файл

курсовая Экономика фирмы.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

     Большое значение для повышения производительности труда имеет его рациональная организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и др.

     Материальные  ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажно и повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля качества поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

      Сокращения  расходов по амортизации основных производственных фондов можно достичь путем лучшего  использования этих фондов, максимальной их загрузки.

    Достичь снижения затрат можно также, сократив суммы амортизационных отчислений, заморозив неиспользуемые основные фонды.

     На  зарубежных предприятиях рассматриваются  также такие факторы снижения затрат на производство продукции, как определение и соблюдение оптимальной величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии запускаемой в производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделий.

    Известно, что чем больше партия закупаемого  сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов (арендная плата  за складские помещения, потери при длительном хранении, потери, связанные с инфляцией, и др.). Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы, связанные с размещением заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем прохождения счетов и др. Таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырья и материалов. Только комплексное исследование резервов снижения себестоимости продукции, отдельных затрат позволяет достичь предприятию экономического эффекта и конкурентоспособного положения на рынке. 
 

     Вывод

    Целью любого предприятия является достижение экономического эффекта от деятельности. Экономический эффект может быть выражен в зависимости от целей  создания и деятельности предприятия как через прибыль, так и через достижение каких-либо социальных, экологических и других улучшений. Большинство предприятий стремятся максимизировать прибыль, а это невозможно без анализа себестоимости продукции, отдельных затрат на производство и реализацию продукции, выявления резервов снижения себестоимости и внедрения рекомендаций по снижению затрат на предприятии. Только комплексно анализируя затраты на производство, правильно определяя резервы их снижения, предприятие сможет достичь своей цели и не проиграть своим конкурентам.

    В данной работе мы рассмотрели теоретические  аспекты структуры расходов предприятия, также мы определили основные пути сокращения расходов на предприятии.  
 

     Список  использованной литературы 

1. Грузинов  В. Экономика предприятия (предпринимательская). Учебник для вузов. Изд. Юнити-Дана, 2002 г.

2. Ковалев  В.В., Волкова О.Н.. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия. -М.: ПБОЮЛ  Гриженко Е.М., 2000 г.

3. Положение  о составе затрат с постатейными  материалами. Изд.: Инфра-М; 2000 г.

4. Состав  и учет затрат, включаемых в  себестоимость: Во всех отраслях  предпринимательской деятельности (под ред. Подобеда М.А.) , 2001 г.

5. Шашурин  Ю.С. Себестоимость в оперативном  управлении предприятием. Изд. Дека, 2000 г.

6. Медведев  А.Н. Затраты, уменьшающие налогооблагаемую прибыль: арбитражная практика. Изд. Налоговый вестник, 2002 г.

7. Кударь  Г. Себестоимость для целей  налогообложения в 2002 году. Изд.  Бератор-пресс, 2002 г.

8. Сокращение  затрат на предприятии www.orange –finance.ru

9. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкел, проф. В.А. Швандера. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     III. Практическая часть 

     Задача.

     На  основании исходных данных необходимо оценить экономическую эффективность создания предприятия, работающего по договору франчайзинга и упрощенной системе налогообложения. Расчет провести статическим  методом, округляя все промежуточные результаты до тысяч рублей.

   Решение данной задачи предусматривает выполнение следующих этапов работ:

     1.Определение величины инвестиций на создание предприятия

    1. Определение потребности в основных фондах
    2. Определение потребности в запасах и величины оборотного капитала
  1. Определение величины уставного капитала.
  1. Формирование планового баланса предприятия на момент начала его работы, определение источников финансирования инвестиций.
  2. Планирование финансовых результатов деятельности предприятия на первый и последующие 4 года
  3. Расчет показателей экономической эффективности создания предприятия
 

     Исходные  данные:

     Для  ведения бизнеса по договору  франчайзинга создается ООО «Интеллект». Расчет эффективности провести из расчета 5 лет работы фирмы. Условно считается, что создание фирмы и формирование имущества проводится в конце года, а текущая деятельность начинается с начала следующего года.

     Уставный капитал общества формируется двумя учредителями. Первый предоставляет необходимые основные фонды и его доля составляет 59%. Второй учредитель вносит свою долю денежными средствами. Недостающая  для начала деятельности сумма берется в банке в кредит на 2 года под 24% годовых.

     Франчайзинговый договор предусматривает:

- разовую выплату франшизы (нематериальный актив)   

- ежемесячные платежи (роялти) в составе текущих расходов.   

- обязательное наличие аттестованных специалистов (затраты на аттестацию и обучение специалистов у фирмы-франчайзера учесть в составе инвестиций в оборотный капитал.). 

     До  начала деятельности необходимо произвести следующие расходы ( инвестиции в  создание предприятия из которых образуется имущество предприятия):

  1. Зарегистрировать фирму. Для регистрации данного предприятия учредители пользуются услугами юридической фирмы, которая проводит все необходимые действия по формированию пакета учредительных документов и регистрации предприятия. Стоимость ее услуг составляет 17 тыс. руб
  2. Заключить франчайзинговый договор и выплатить франшизу в сумме 19 тыс. руб.
  3. Провести обучение и сертификацию персонала у франчайзера  (16 специалистов по 19 тыс.руб. на каждого).
  4. Внести предоплату аренды помещения в сумме 5090 тыс.руб.
  5. Выполнить ремонт помещений – 610 тыс.руб.
  6. Закупить необходимое имущество.
     Необходимое имущество  со сроком службы более 1 года:
вид ОФ кол-во, шт. цена за 1 шт., тыс. руб.
сервер 2 10*9
мини  АТС с телефонными аппаратами 1 20+11
персональные  ЭВМ 10+9+20+11 25
факс 5 4
принтер 4 5
сканер 1 5
рабочее место 10+9 5
учебное место 20+11 2
машина 1 75
оборудование  для кухни** 1 10
      
  1. .Создать  запасы товаров, комплектующих,  инструмента и запасных частей. Закупка товаров для перепродажи осуществляется у франчайзера в кредит со сроком оплаты в течение месяца. Первую закупку всех запасов осуществляют в сумме равной плановому нормативу. При расчете нормативов месяц считать за 30 дней, год – 360 дней. Страховой запас всех видов 9 дней.
 
Вид запаса Планируемый годовой расход Интервал между  закупками
товары 6480 тыс.руб. 1 раз в 2 месяца
комплектующие 7200 тыс.руб. 1 раз в месяц
запчасти  и инструмент 11520 тыс.руб. 2 раза в год
 
  1. Провести  рекламную компанию, в т.ч.

- реклама  в газетах 90 тыс. руб.

- печать  и распространение рекламных  буклетов 26 тыс.руб.

- оформление  и установка рекламных щитов   9 штук по 5 тыс. руб.

  1. Предусмотреть наличие денежных средств на непредвиденные расходы в сумме 18 тыс.руб.
 

     Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения и платит единый налог  - 15% от превышения доходов над расходами.

     Результаты  хозяйственной деятельности предприятия:

  1 год работы 2-5 год работы
Доходы 13 млн.руб. 19,5 млн.руб.
Расходы 11 млн. руб 15,950 млн.руб.

     В расходы первого и второго года работы необходимо добавить проценты по кредиту банка. 

     Решение.

     1.Определение величины  инвестиций на  создание предприятия

    1. Определение потребности в основных фондах
 

      Иоф. = Иос. + Ина.= 1937т.р + 19т.р  =1956т.р. 
       

    1. Определение потребности в запасах и величины оборотного капитала
 

     Иоб.ср.= Изап. + Идеб.зад. + Иден.ср-ва = 25200т.р + 5090т.р. + 18т.р. + 610т.р. + 304т.р + 161т.р. = 31383т.р.

     31383т.р. +1956т.р. = 33339т.р.

     
  Годовая потребность Годовая потребность в днях Среднесуточная  потребность  Норма запасов в днях Норма запасов в т.р.
товары 6480 60 18 39 702
инструменты 7200 180 20 99 1980
комплектующие 11520 30 32 24 768
     

                         Итого: 3450

     1раз в 2мес.= 60дней

     1раз  в мес. = 30дней

     2 раза в год = 180 дней 

Ср/сут  потр. = 6480/ 360 =18

                       = 7200/ 360= 20

                       = 11520/ 360= 32 

Норма зап./дни = 60/2 + 9 =39

                             =180/2 +9 =99

      30/2 + 9 =24 

Норма зап./т.р. = 18 * 39 = 702

                           = 20 * 99 = 180

                           = 32 * 24 = 768

     2.Определение величины  уставного капитала. 

УК= 1956/ 59 *100 = 3315 т.р 

     3.Формирование планового  баланса предприятия на момент начала его   работы, определение источников финансирования инвестиций. 

Информация о работе Расходы на предприятии