Расчет себестоимости почвенно-мелиоративных изысканий

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Экономика — это общественная наука, исследующая проблему такого использования ограниченных экономических ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение безграничных потребностей общества. Другими словами, экономика — это наука об оптимальном, т. е. наилучшем в конкретных условиях, использовании редких ресурсов.

Работа содержит 1 файл

курсовая экономика.doc

— 317.50 Кб (Скачать)

Остаточная  стоимость основных фондов Фост определяется по формуле:

Фост = Фнач*(1-На*Тн),

где Фнач - первоначальная или восстановительная стоимость  основных фондов, руб.; На - норма амортизации, %; Тн - срок использования основных фондов.

При оценке основных фондов различают стоимость на начало года и среднегодовую. Среднегодовая  стоимость основных фондов Фсрг определяется по формуле: Фсрг = Фнг + Фвв*n1/12 - Фвыб*n2/12,

где Фнг - стоимость основных фондов на начало года, руб.; Фвв - стоимость введенных основных фондов, руб.; Фвыб - стоимость выбывших основных фондов, руб.; n1 и n2 - количество месяцев функционирования введенных и выбывших основных фондов, соответственно.

  

 

 

Формирование цены производителя; цена и рынок

 

Цена – денежное выражение стоимости товара. Она  выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты  труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д.

Ценообразование на предприятии представляет собой  сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов: сбора и систематического анализа информации о рынке, обоснования основных целей ценовой политики предприятия на определенный период времени, выбора методов ценообразования, установления конкретного уровня цены и формирования системы скидок и надбавок к цене, корректировки ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.

Общее правило, установленное для организаций-изготовителей  нормативными актами - отпускные цены на товары и тарифы на услуги (работы) формируются с учетом конъюнктуры рынка на основе плановой себестоимости, налогов и неналоговых платежей, прибыли. Формирование цены производится расчетным методом, основой которого является себестоимость.

Себестоимость - это стоимостная оценка использованных в процессе производства продукции (работ, услуг) сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат.

Налог на добавленную  стоимость (далее - НДС) организациями-плательщиками  налога при формировании цены не учитывается, материальные затраты и прочие расходы принимаются к расчету без оплаченного при их приобретении (потреблении) НДС, то есть формирование отпускной цены, включая прибыль, закладываемую в расчет, производится без учета НДС, а его начисление производится на сумму сформированной отпускной цены. При производстве товаров и услуг (работ), обороты по которым в соответствии с законодательством освобождены от НДС, сумма налога, уплаченная поставщику сырья, материалов, комплектующих, работ и услуг, потребленных в процессе производства, на увеличение стоимости приобретенных товаров и услуг (работ).

Таким образом, процент рентабельности в структуре  стоимости продукта организации-изготовителя, затраты на производство и реализацию товаров и услуг (работ), а также включаемые в отпускную цену налоги возвращаются организации-производителю в полном объеме при реализации товаров и услуг (работ). Сведения о формировании цен приведены в таблице № 2 (см. приложения).

Ценовая политика – это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.

Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой  политики исходя из целей и задач  развития фирмы, организационной структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния и развития предпринимательской среды, т.е. внешних факторов.

При разработке ценовой политики обычно решаются следующие вопросы: · в каких случаях необходимо использовать при разработке ценовую политику; · когда необходимо отреагировать с помощью цены на рыночную политику конкурентов; · какими мерами ценовой политики должно сопровождаться введение на рынок нового продукта; · по каким товарам из продаваемого ассортимента необходимо изменить цены; · на каких рынках надо проводить активную ценовую политику, изменить ценовую стратегию; · как распределить во времени определенные ценовые изменения; · какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта; · как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние и внешние ограничения предпринимательской деятельности и ряд других.

Предприятие разрабатывает  ценовую стратегию исходя из особенностей товара, возможностей изменения цен и условий производства (издержек), ситуации на рынке, соотношения спроса и предложения.

Предприятие может  выбирать пассивную ценовую стратегию, следуя за «лидером в ценах» или  основной массой производителей на рынке, или попытаться реализовать активную ценовую стратегию, учитывающую прежде всего его собственные интересы. Выбор ценовой стратегии, кроме того, во многом зависит от того, предлагает ли предприятие на рынке новый, модифицированный или традиционный товар.

При выпуске  нового товара предприятие выбирает, как правило, одну из следующих ценовых стратегий.

Стратегия «снятия  сливок». Суть ее заключается в том, что с самого начала появления  нового товара на рынке на него устанавливается  максимально высокая цена в расчете  на потребителя, готового купить товар по такой цене. Снижение цен имеет место после того, как спадет первая волна спроса. Это позволяет расширить зону продажи – привлечь новых покупателей.

Экономический расчет стоимости производимых товаров  и услуг (работ) формируется организациями-изготовителями в виде плановой калькуляции с  расшифровкой статей затрат. То есть организация-изготовитель осуществляет таким образом бюджетирование стоимости и добавленной стоимости конечного продукта производства, а объединение экономических расчетов по всем производимым товарам и услугам (работам) дает дам в конечном итоге консолидированный бюджет производственной организации с выделением сформированной стоимости, добавленной стоимости организации и потенциала ее развития через систему размещения и резервирования.

Плановая калькуляция - отличительная особенность формирования цены организацией-изготовителем, так  как, например, торговые организации-импортеры  при формировании отпускной цены составляют экономический расчет без предъявления Инструкцией требований к его форме и содержанию. Плановая калькуляция содержит перечень статей затрат, которые определены Инструкцией в виде последовательно включаемых в калькуляцию групп расходов:

материальные  затраты - перечень сырья, материалов, комплектующих, используемых при производстве товаров, оказании услуг (работ), нормы  расхода, цены, стоимость;

трудовые затраты - перечень производимых операций, разряд работ, утвержденные нормы времени и тарифные ставки;

накладные расходы - перечень расходов, связанных с  организацией, обслуживанием и управлением  предприятия, не связанных непосредственно  с производственным процессом, и  порядок их определения;

прочие расходы - перечень расходов, связанных с производством и реализацией товаров (услуг, работ), не включенных в перечисленные статьи затрат, и порядок их определения.

При включении  в калькуляцию расходов следует  учитывать возможные различия между  составом затрат, учитываемых в себестоимости товаров и услуг (работ) и составом затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, поэтому, если они вам встретились - следует помнить, что основой формирования цены при производстве является себестоимость производства, а не затраты, учитываемые при налогообложении.

Суммы расходов, включаемые в цены, должны подтверждаться документально либо обосновываться расчетами, если уплата по ним отсрочена. Следовательно, если при составлении  калькуляции на производимый товар  мы закладываем, например, проценты по кредиту, взятому в банке для приобретения сырья и материалов, но кредит еще не погашался, то исчислением процентов, подлежащих уплате в будущем, производится на основании условий кредитного договора.

Формирование  цен на производимые товары осуществляется с учетом франкировки, то есть на условиях приобретения товара покупателями на складе организации-изготовителя либо в ином месте передачи товара с учетом расходов по доставке товара в пункт передачи. Транспортные расходы по доставке товара покупателю включаются в состав себестоимости товара, то есть до применения процента или уровня рентабельности. Поскольку формирование отпускных цен на товары на условиях франко является правом организации-изготовителя, то такие организации вправе формировать несколько уровней отпускных цен на товары с учетом франкировки.

Немаловажным  моментом при применении сформированных цен является формулирование условий  договора, заполнение товаросопроводительных документов и оформление иных документов в отношениях между продавцом  и покупателем.

 

Сегментирование рынка

 

Рыночная сегментация  представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка  и определения объектов, на которые  направлена маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны, - это  управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара.

Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты, различающиеся  своими параметрами или реакцией на те или иные виды деятельности на рынке (рекламу, методы сбыта).

Необходимым условием сегментации  является неоднородность ожидания покупателей  и покупательских состояний.

Сегмент рынка - это его  часть, определенная особым образом, которая  может быть эффективно обслужена  предприятием. Объектами сегментации  рынка сбыта являются:

- группы потребителей;

- группы продуктов (товаров,  услуг);

- предприятия (конкуренты).

Сегментация по группам потребителей - это группировка потребителей по каким-либо признакам, в той или  иной степени определяющим мотивы их поведения на рынке.

Основными признаками сегментации  рынка по группам потребителей являются географические, демографические, психографические, поведенческие. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп  потребителей нескольких признаков.

Сегментация по группам продуктов - это производная от сегментации  рынка по группам потребителей, которая  учитывает запросы и предпочтения потребителей по качественным характеристикам  продукта (товара, услуг).

Основными признаками сегментации  рынка но группам продуктов являются функциональные и технические параметры, цена и т. п.

Сегментация по предприятиям (конкурентам) - это группировка конкурентов  по факторам конкурентоспособности  в продвижении на рынок.

Основными признаками сегментации  рынка по предприятиям (конкурентам) являются качественные показатели продукта, цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке.

Сегментация рынка производится по определенным критериям и признакам.

Наиболее распространенными  критериями сегментации являются:

- емкость сегмента, по которой определяется число потенциальных 
потребителей и, соответственно, необходимые производственные 
мощности;

- каналы распространения  и сбыта продукции, позволяющие  решить 
вопросы формирования сети сбыта;

- устойчивость рынка,  позволяющая сделать выбор относительно 
целесообразности загрузки мощностей предприятия;

- прибыльность, показывающая  уровень рентабельности предприятия  на данном сегменте рынка;

- совместимость сегмента  рынка с рынком основных конкурентов, 
позволяющая оценить силу или слабость конкурентов и принять 
решение о целесообразности и готовности нести дополнительные 
затраты при ориентации на таком сегменте;

- оценка опыта работы  конкретного персонала предприятия  (инженерного, производственного  или сбытового) на выбранном  сегменте рынка и принятие соответствующих мер;

- защищенность  выбранного сегмента от конкуренции.

Для сегментации  рынка товаров народного потребления (ПТН) основными критериями (признаками) являются: географические, демографические, социально-экономические, психографические.

К географическим признакам относятся: величина региона, плотность и численность населения, климатические условия, административное деление (город, село), удаленность от предприятий производителя. Этот критерий использовался на практике раньше других, что обуславливалась необходимостью определения пространства деятельности предприятия.

Демографические признаки - возраст, пол потребителя, размер и жизненный цикл семьи, количество детей - относится к наиболее часто  применяемым критериям сегментации. Это обусловлено доступностью их характеристик, а также наличием между ними и спросом существенной корреляционной связи.

Сегментация по социально-экономическому критерию заключается  в выделении групп потребителей на основе общности социальной и профессиональной принадлежности, уровням образования  и доходов. Все эти переменные необходимо рассматривать во взаимосвязи друг с другом с переменными других критериев.

Информация о работе Расчет себестоимости почвенно-мелиоративных изысканий