Расчет экономических показателей деятельности ООО "Лиозненский льнозавод"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы полностью совпадает с ее названием, а именно – расчет экономических показателей деятельности предприятия. Для достижения этой цели необходимо решить задачи связанные с анализом количественных показателей деятельности ОАО «Лиозненский льнозавод» и их использованием в проведении экономических расчетов, а также со сравнением полученных показателей с общеотраслевыми; раскрытием и реализацией путей повышения эффективности работы льнозаводов и экономики РБ в целом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Краткая характеристика предприятия………………………………5
2. Основные средства предприятия и их использование……………...7
3. Основные оборотные средства……………………………………..15
4. Производительность труда………………………………………….19
5. Издержки предприятия и себестоимость продукции……………..22
6. Прибыль и рентабельность……………………………………….....27
Заключение………………………………………………………………..31
Список использованных источников……………………………………36

Работа содержит 1 файл

Расчет экономических показателей деятельности ООО (Автосохраненный).docx

— 267.81 Кб (Скачать)

    Общая сумма производственных затрат на ОАО  «Лиозненский льнозавод» в 2007 году составила 1920 млн. руб. Наибольшую долю производственных затрат составляет группа «Материальные затраты» –  61,8%, в том числе «сырье и материалы» – 55,8%, «топливо» – 0,8%, «электрическая энергия» – 4,4%. Такая структура говорит о достаточно материалоемком производстве на «Лиозненском льнозаводе».

    Относительно  солидную часть затрат составляют «расходы на оплату труда» – 16,4%, другие затраты  представлены более меньшими долями: отчисления на социальные нужды – 6,1%, «Амортизация основных средств и  нематериальных активов» – 8,3% и «Прочие  затраты» – 7,4%.

    В целом отрасль производства льноволокна  является материалоемкой и поэтому  подобную структуру затрат имеет  большинство льнозаводов.

    Определим затраты на 1 рубль реализованной  продукции ОАО «Лиозненский льнозавод». Для расчета показателей используем данные формы № 2.

    

    Затраты на один рубль продукции – наиболее известный на практике обобщающий показатель себестоимости продукции, выражающий её прямую связь с прибылью. Он отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности.[11, c. 218]

    Показатель  затрат на 1 рубль продукции - универсальный показатель. Он может рассчитываться в любой отрасли экономики, наглядно показывает связь между себестоимостью и прибылью. Данный показатель является относительным и обеспечивает обобщенную количественную оценку экономической эффективности использования текущих производственных затрат предприятия в целом. Он применяется в аналитических целях в условиях многономенклатурного производства. Разность между единицей и уровнем затрат на 1 руб. реализованной продукции (1-S) характеризует размер прибыли, полученной в среднем по предприятию с каждого рубля объема реализации.

    Снижение  издержек, во-первых, является важнейшим  источником роста прибыли предприятия, а следовательно, увеличения размера  средств, направляемых на расширение, техническое перевооружение производства, разработку и внедрение новых видов продукции, на социальное обеспечение членов трудового коллектива и удовлетворение интересов собственника имущества предприятия;

    во-вторых обеспечивает возможность уменьшения цен на изделие. А это важнейшее  условие успешной конкурентной борьбы на рынке. При наличии конкуренции  побеждает тот, кто может предложить на рынке товар лучшего качества по более низким ценам.

    Снижение  цен позволяет предприятию привлечь большее число покупателей, занять большую долю на рынке, потеснив конкурентов  и увеличить общую массу прибыли  за счет роста объема продаж;

    в-третьих, уменьшает потребность в оборотных  средствах, что позволяет увеличить  расходы на производственные и социальные нужды предприятия

    Возможности снижения издержек производства выделяются и анализируются по двум направлениям: по источникам и факторам.

    Основными источниками снижения издержек производства и реализации продукции являются: снижение расхода сырья, материалов, топлива и энергии на единицу  продукции;

    уменьшение  размера амортизационных отчислений, приходящихся на единицу продукции;

    снижение  расхода заработной платы на единицу  продукции;

    сокращение  административно-управленческих расходов;

    ликвидация  непроизводственных расходов и потерь.

    На  экономию ресурсов оказывает влияние  большое число технико-экономических  факторов. В экономической практике все они объединяются в две  крупные группы: внутрипроизводственные и внепроизводственные. К внутрипроизводственным относятся факторы, которые могут  управляться со стороны предприятия: совершенствование норм расхода  материальных ресурсов, внедрение прогрессивной  технологии, повышение уровня механизации  и автоматизации производства и  др.

    Внепроизводственные факторы – это те, на которых  предприятие не может оказать  влияние. К ним относятся рыночные цены на сырье, материалы и оборудование, ставки налогов и отчислений, включаемых в состав издержек предприятия, природные  факторы и др.

    Таким образом, для Республики Беларусь наиболее актуальными путями снижения издержек являются сокращение расходов на административный аппарат, внедрение прогрессивных  технологий и уменьшение расходов на налоги и отчисления через либерализацию  экономики в стране в целом. 
 
 

    6. ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ 
 

    Прибыль – основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода.

    Валовый доход – выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом  материальных затрат, то есть включающий в себя оплату труда и прибыль.

    Различают прибыль валовую и чистую экономическую  прибыль. Как правило, под экономической  прибылью понимается разность между  общей выручкой и внешними и внутренними  издержками.

    Конечный  финансовый результат (валовая прибыль  или валовый убыток) слагается  из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов и иного имущества прадприятия  и доходов от внереализационных  операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

    Валовую прибыль рассчитывают по формуле:

    

             (6.1)

    где ВР – выручка от реализации продукции; С – себестоимость проданных  товаров работ и услуг.

    Прибыль (убыток) от продаж представляет собой  валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов:

    

(6.2)

    где Ру – расходы на управление; Рк –  коммерческие расходы.

    Прибыль (убыток) до налогооблажения – это  прибыль от продаж с учетом прочих доходов и расходов, которые подразделяются на операционные и внереализационные:

    

(6.3)

    где Содр – операционные доходы и расходы; Свдр – внереализационные доходы и расходы[7,c.309].

    Прибыль (убыток) от обычной деятельности может  быть получена вычитанием из прибыли  до налогообложения  суммы налога на прибыль и иных аналогичных  обязательных платежей (суммы штрафных санкций, подлежащих уплате в бюджет и государственные внебюджетные фонды):

    

(6.4)

    где Н – сумма налогов.

    Рентабельность (нем. rentabel - доходный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица[6,c.234].

    Различают следующие виды рентабельности:

  • Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.

    ROM = ЧП/Себестоимость *100 %

  • Рентабельность основных средств — отношение (чистой) прибыли к величине основных средств.

    ROFA = ЧП/Основные средства *100 %

  • Рентабельность продаж (Margin on sales, Return on sales) — прибыли от продаж к выручке.

    ROS = Прибыль от продаж/Выручка *100 %

  • Рентабельность персонала — отношение (чистой) прибыли к среднесписочной численности персонала.

    ROL = Чистая прибыль/Среднесписочная  численность*100 %

  • Коэффициент базовой прибыльности активов (Basic earning power) — отношение прибыли до уплаты налогов и процентов к получению к суммарной величине активов.

    BEP = EBIT/Активы*100 %

  • Рентабельность активов (ROA) — отношение операционной прибыли к среднему за период размеру суммарных активов.

    ROA = Операционная прибыль/Активы*100 %

  • Рентабельность собственного капитала (ROE) - отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала.

    ROE = Чистая прибыль/Собственный капитал*100 %

  • Рентабельность инвестированного, перманентного капитала (ROIC) — отношение чистой операционной прибыли к среднему за период собственному и долгосрочному заёмному капиталу.
  • ROIC = EBIT*(1-Ставка налога на прибыль)/Инвестированный капитал *100 %. В частном случае, при использовании в качестве инвестированного капитала заемных средств ROIC = (EBIT*(1-ставка налога на прибыль) + сумма % по заемному капиталу)/(собственный капитал+заемный капитал)

    Определим показатели рентабельности ОАО «Лиозненский льнокомбинат»: 

    -рентабельность  продукции

    

  (6.5)

    Где Пр – прибыль от реализации продукции, млн. руб.

    Ср  – себестоимость реализованной  продукции, млн. руб. 

    - рентабельность продаж

    

(6.6) 

    - рентабельность основных средств 

    

(6.7)

    Где Потч. пер – прибыль отчетного периода, млн. руб. 

    - рентабельность производства 

    

(6.8) 

    Итак, произведем необходимые расчеты (во всех примерах расчетов будет использоваться термин “убыток”, так как значения получатся отрицательные: 

    

 

    

 

    

 

    

 

    Таблица 6.1 – Показатели эффективности производственно-хозяйственной  деятельности предприятия.

    
    Наименование  показателей Единица измерения Значения
    Затраты на 1 рубль реализованной продукции руб. 1,9
    Убыток отчетного периода млн. руб. 1368
    Чистый убыток млн. руб. 1391
    Убыточность продукции % 63,7
    Убыточность продаж % 142,5
    Убыточность основного капитала % 21,5
    Убыточность производства % 15,8
 

    По  информации КГК, от реализации льноволокна  льнозаводами Витебской области  в 2008 году получены убытки в объеме Br3,4 млрд., средний уровень рентабельности составил минус 15,1%. За первый квартал 2009 года убытки от реализации составили Br2 млрд., уровень рентабельности снизился до минус 29%.

Информация о работе Расчет экономических показателей деятельности ООО "Лиозненский льнозавод"