Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 19:57, курсовая работа
Необходимо определить величину следующих показателей, характеризующих эффективность будущего бизнеса:
1.годовую производственную программу;
2.ожидаемую цену реализации кирпича за единицу продукции;
3.годовую выручку от продажи кирпича;
4.годовые переменные текущие затраты;
5.условно-постоянные текущие затраты на единицу продукции;
6.себестоимость производства единицы продукции;
7.себестоимость производства годовой товарной продукции;
8.величину годовой балансовой прибыли предприятия;
9.рентабельность производства кирпича;
10.годовую производственную программу самоокупаемости деятельности предприятия;
11.характеристику и степень надежности будущего бизнеса;
12.величину годового совокупного налога (при отсутствии льгот по налогообложению);
13.годовую производственную программу самоокупаемости предприятия с учетом его налогообложения;
14.долю выручки, остающуюся в распоряжении предприятия после выплаты налогов;
15.долю балансовой прибыли, изымаемую в бюджет в качестве налогов (совокупный налог в процентах от балансовой прибыли);
16.коэффициент эффективности и срок окупаемости капитальных вложений (с учетом риска предпринимательства).
7) Определим
рентабельность изготовления
Ри = (Z - s) / s = (0,6989 - 0,51632) / 0,51632 = 0,3536 или 35,36%
8) Определим величину годового совокупного налога по формуле:
Н = λ* С + β * Пб = 0,215 * 2 600 000 + 0,28 * 1 622 386,5 = 1 013 268,22
9) Определим годовую производственную программу самоокупаемости деятельности предприятия по формуле:
qc = С / (Z - V) = 2 600 000 / (0,6989 - 0,225) = 5 486 390 шт./год.
10) Определим долю выручки, остающуюся в распоряжении предприятия по формуле:
Таким образом, в распоряжении предприятия после расчета с бюджетом останется примерно 9,85% выручки или 0,0985 х 6237682,5 = 614 411,73 руб./год.
11) Определим годовую производственную программу самоокупаемости с учетом налогообложения по формуле:
12) Определим коэффициент эффективности и срок окупаемости капитальных вложений по формулам:
Вывод: в условиях рыночного ценообразования бизнес достаточно рентабелен и надежен.
Сравним расчетные результаты по затратному и рыночному ценообразованию между собой и представим всю информацию в таблице:
Наименование показателя | Значение показателя при затратном ценообразовании | Значение показателя при рыночном ценообразовании |
1 | 2 | 3 |
1. Годовая производственная программа, тыс. шт. - | 8925 | 8925 |
2. Цена за единицу продукции, руб./шт. | 0,9711 | 0,6989 |
3. Годовая выручка предприятия, руб./год | 8 667 067,5 | 6 237 682,5 |
4.
Годовые переменные затраты, |
1 950 090 | 1 866 224 |
5. Условно-постоянные затраты, руб./шт | 0,29132 | 0,29132 |
6.
Себестоимость единицы |
0,51632 | 0,51632 |
7.
Себестоимость товарной |
4 608 156 | 4 608 156 |
8.
Годовая балансовая прибыль, |
4 058 911,5 | 1 622 386,5 |
9. Рентабельность производства изготовления кирпича | 88,08 | 35,36 |
10.
Производственная программа |
3 484 788 | 5 486 390 |
11.
Поправочная норма |
0,17 | 0,17 |
12.
Годовой совокупный налог, руб. |
1 695 495,22 | 1 013 268,22 |
13. Производственная программа самоокупаемости с учетом налогообложения, шт./год | 4 525 384 | 7 124 686 |
14. Доля выручки, остающаяся в распоряжении предприятия, % | 27,27 | 9,85 |
15. Совокупный налог по отношению к балансовой прибыли, % | 41,77 | 55,84 |
16. Коэффициент эффективности капитальных затрат с учетом риска (при Ен + Ер = 0,37) | 0,4153 | 0,142 |
17. Срок окупаемости капитальных вложений, годы | 1,6 | 7,0 |
Рассмотрим перечисленные методы ценообразования подробнее.
При установлении цены на новый товар фирма-изготовитель может руководствоваться двумя подходами. Выходя на рынок с принципиально новым товаром, предприятие имеет возможность проводить собственную ценовую политику по двум вариантам.
В первом варианте начальная цена товара, как правило, превышает ту среднерыночную цену, которая устанавливается с течением времени. Пока эту цену не придется снижать, предприятие может рассчитывать на получение значительного объема прибыли. Кроме того, предприятие получит прибыль и после снижения цен, если производственные издержки относительно невысоки. Согласно второму варианту ценовой политики предприятие ставит перед собой цель как можно быстрее привлечь к своему новому товару максимальное число покупателей и занять как можно большую долю рынка. Для этого предприятие устанавливает первоначальную цену на уровне более низком, чем та среднерыночная цена, которая устанавливается с течением времени. Использование первоначальной заниженной цены для внедрения на рынок целесообразно, когда, во-первых, рынок гибко реагирует на изменение цены товара (спрос эластичен по цене), и, во-вторых, когда с увеличением спроса и, соответственно, объемов выпуска производственные издержки снижаются и когда, в-третьих, первоначальная низкая цена нового товара не может вызвать интереса конкурентов.
На основании проведенных расчетов можно сделать следующий вывод. В условиях рыночного ценообразования показатели эффективности производства при фиксированных исходных данных значительно хуже, чем в условиях затратного ценообразования. Это объясняется, прежде всего, тем, что цена товара при увеличении совокупности товарной массы на рынке снижается, следовательно, все показатели, формируемые на основе цены товара, ухудшаются (выручка, балансовая прибыль, рентабельность производства и пр.). Вместе с этим необходимо отметить, что при рыночном ценообразовании после уплаты налогов в распоряжении предприятия остается меньше денежных средств для дальнейшего развития.
В заключение следует отметить, что в условиях рыночного ценообразования предпринимательский проект нельзя признать целесообразным, а будущий бизнес - достаточно эффективным и надежным.