Пути снижения издержек производства и реализации продукции на примере предприятия ОАО «Хлебокомбинат» г. Обнинск

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является определение возможных путей совершенствования затрат с целью улучшения финансовых результатов предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы издержек предприятия;
- провести анализ затрат производства;
- рассмотреть влияние различных факторов на затраты производства;
- определить пути снижения затрат в ОАО «Хлебокомбинат»

Содержание

Введение
Глава 1 Экономическое содержание издержек производства
1.1 Понятие издержек, затрат, их виды и взаимосвязь
1.2 Классификация издержек производства
1.3 Группировка затрат по статьям калькуляции, методы начисления калькуляции
Глава 2 Анализ издержек производства на предприятии ОАО «Хлебокомбинат»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Хлебокомбинат»
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия ОАО «Хлебокомбинат»
2.3 Анализ затрат на производство на предприятии ОАО «Хлебокомбинат»
Глава 3 Разработка рекомендаций по снижению издержек в ОАО «Хлебокомбинат» г. Обнинск
3.1 Основные пути снижения издержек
3.2 Мероприятия по снижению издержек на ОАО «Хлебокомбинат»
Приложение А Бухгалтерский баланс за 2007 г.
Приложение Б Бухгалтерский баланс за 2008 г.
Приложение В Бухгалтерский баланс за 2009 г
Приложение Готчет о прибылях и убытках за 2007 г.
Приложение Д Отчет о прибылях и убытках за 2008 г.
Приложение Ж Отчет о прибылях и убытках за 2009 г.

Работа содержит 1 файл

«Пути снижения издержек производства и реализации продукции на п.doc

— 771.50 Кб (Скачать)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО  ИНДУСТРИАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА В Г. ВЯЗЬМЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(ВФ ГОУ МГИУ)

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ   ПРОЕКТ

 

 

на тему: «Пути снижения издержек производства и реализации продукции на примере предприятия ОАО «Хлебокомбинат» г. Обнинск»

Дисциплина: «Экономика предприятия»

Специальность: 080507 «Менеджмент организации»

Группа: Вз08М21

Студент: Шарко Ольга Владимировна

Преподаватель: Ханадеева Елена Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

2011 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава 1 Экономическое содержание издержек производства

1.1              Понятие издержек, затрат, их виды и взаимосвязь

1.2 Классификация издержек производства

1.3 Группировка затрат по статьям калькуляции, методы начисления калькуляции

Глава 2 Анализ издержек производства на предприятии ОАО  «Хлебокомбинат»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО    «Хлебокомбинат»

2.2 Анализ  основных технико-экономических показателей деятельности  предприятия ОАО «Хлебокомбинат»

2.3 Анализ затрат на производство на предприятии ОАО      «Хлебокомбинат»

Глава 3 Разработка рекомендаций по снижению издержек в ОАО «Хлебокомбинат» г.  Обнинск

3.1 Основные пути снижения издержек

3.2 Мероприятия по  снижению издержек на ОАО «Хлебокомбинат»

Приложение А Бухгалтерский баланс за 2007 г.

Приложение Б Бухгалтерский баланс за 2008 г.

Приложение В Бухгалтерский баланс за 2009 г

Приложение Готчет о прибылях и убытках за 2007 г.

Приложение Д Отчет о прибылях и убытках за 2008 г.

Приложение Ж Отчет о прибылях и убытках за 2009 г.


ВВЕДЕНИЕ

 

Затраты на производство являются одним из важнейших показателей, характеризующих деятельность предприятия. Их величина оказывает влияние на конечные результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние. Определенный уровень затрат, складывающийся на предприятии, формируется под воздействием процессов, протекающих в его производственной, хозяйственной и финансовой сферах.

Основной целью предприятия является получение максимальной прибыли, это разность между полученными средствами за отгруженную продукцию и затратами на их производство и продажу. Таким образом, затраты предприятия непосредственно влияют на формирование объема прибыли. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем более конкурентоспособно предприятие, доступней продукция для потребителя и тем ощутимей экономический эффект от ее продажи.

Одной из главных задач предприятий является занятие устойчивых позиций на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделяться на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует качество продукции и ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя.

В настоящее время на коммерческих предприятиях особое внимание уделяется снижению и оптимизации затрат на производство и продажу. Это требует систематического контроля издержек производства. Для контроля издержек нужна информация о затратах по местам их использования, по видам продукции, по предприятию в целом, и для этого применяют учёт затрат, который может быть осуществлён в различных методах как традиционных, так и современных.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что учет затрат – важнейший инструмент управления предприятием. Знание затрат на производство, анализ этих затрат позволяет гибко регулировать производственный процесс. Изучение затрат позволяет произвести более правильную оценку уровня показателей прибыли и рентабельности, достигнутых на предприятии.

Целью курсового проекта является определение возможных путей совершенствования затрат с целью улучшения финансовых результатов предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы издержек предприятия;

- провести анализ затрат производства;

- рассмотреть влияние различных факторов на затраты производства;

- определить пути снижения затрат в ОАО «Хлебокомбинат»

Объектом исследования является производственное предприятие ОАО «Хлебокомбинат».

Предметом исследования является затраты на производство и их особенности в ОАО «Хлебокомбинат».

В процессе работы были использованы финансовая и бухгалтерская отчетность ОАО «Хлебокомбинат» г. Обнинск, книги и статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов.


ГЛАВА 1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА

1.1             Понятие издержек, затрат, их виды и взаимосвязь

 

Понятия «затраты», «расходы» и «издержки». Затраты – это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени. Важное свойство затрат: если затраты не вовлечены в про­изводство и не списаны (не полностью списаны) на данную про­дукцию, то затраты превращаются в запасы сырья, материалов и т.д. Из этого следует, что затраты обладают свой­ством запасоемкости и в данном случае они относятся к активам предприятия. [9]

Расходы – это затраты определенного периода времени, доку­ментально подтвержденные, экономически оправданные (обоснован­ные), полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию. В отличие от затрат расходы не могут быть в состоянии запасоемкости, не могут относиться к активам пред­приятия. Они отражаются при расчете прибыли предприятия в отчете о прибылях и убытках.

Понятие «издержки» используется в экономической теории и практике в качестве понятия «затраты» применительно к про­изводству продукции (работ, услуг) в целом или его отдельным стадиям. [9]

В бухгалтерском учете, со­гласно Положению по бухгалтерскому учету, расходы предприятия дифференцируются на:

- расходы по обычным видам деятельности: на приобретение сырья, материалов, прочих товарно-материальных запасов (МПЗ); по переработке МПЗ для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, продажи товаров; расходы по оплате труда; социальные и амортизационные отчисления; 

- прочие расходы, включающие операцион­ные (расходы, связанные с предоставлением активов другим организациям во временное пользование; связанные с участием в уставном капитале других организаций; связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, товаров и продукции; связанные с оплатой услуг, оказываемые кредитными организациями), внереализационные (штрафы, пени, неустойки за нарушений условий договора, возмещение убытков, причиненных организацией; убытки прошлых лет, признанные в отчетном г.; сумма дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, не реальных для взыскания; курсовая разница; сумма уценки активов (кроме внеоборотных), прочие внеоборотные) и чрезвычайные расходы (связанные с чрезвычайными обстоятельствами: стихийные бедствия, пожары, аварии и т.д.). [10]

Существует следующая классификация затрат. [14]

По первичным элементам, ха­рактеризует разделение себестоимости продукции на простые общепринятые элементы затрат:

- материальные затраты (стоимость сырья, основных материалов (за вычетом возвратных отходов), комплек­тующих изделий и полуфабрикатов, приобретаемых со стороны для производства продукции, а также затраты на топливо и энергию всех видов, приобретаемых со стороны, расходуемых как на техно­логические цели, так и на обслуживание производства);

- на оплату труда (основную и допол­нительную, всего персонала, а также работников, не состоящих в штате пред­приятия);

- социальные отчисления (в процентном отношении к оплате труда, включают единый социальный налог, социальное страхование);

- амортизация;

прочие затраты (которые не могут быть отнесены ни к одному из перечисленных элементов: команди­ровочные расходы, налоги и сборы, оплата услуг связи и т.д.). [10]

По статьям калькуляции пред­ставляет собой деление их по производственному назначению и месту возникновения в процессе производства и реализации продукции. Классификация по калькуляционным статьям расхо­дов служит основой для разработки калькуляции себестоимости отдельных видов продукции (работ и услуг), всей товарной про­дукции предприятия. [10]

По способу отнесения на себестоимость продукции выделяются прямые (непо­средственно связаны с изготовлением конкретных видов продук­ции и по установленным нормам относятся на их себестоимость (сырье, материалы, топливо, энергия) и косвенные расходы (включаются в себестоимость отдельных видов продукции косвенно (условно), пропорционально какому-либо признаку: часть расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, общепро­изводственные, общехозяйственные и другие расходы). [10]

По функциональной роли в формировании себесто­имости продукции различают основные и накладные расходы. Основные расходы непосредственно связаны с технологическим про­цессом изготовления изделий (на сырье, материалы (основные), технологические топливо и энергию, основная зара­ботная плата производственных рабочих). К накладным расходам относятся затраты, связанные с созданием необходимых условий для функционирования производства, с его организацией, управ­лением, обслуживанием. Накладными являются общепроизвод­ственные и общехозяйственные расходы. [10]

По степени зависимости от изменения объема про­изводства затраты делятся на пропорциональные и непропор­циональные. Пропорциональные затраты (условно-переменные) – это затраты, сумма которых зависит непосредственно от изменения объема производства (заработная плата производственных рабо­чих, затраты на сырье, материалы и т.п.). Непропорциональные затраты (условно-постоянные) – это затраты, абсолютная вели­чина которых при изменении объема производства не изменяется или изменяется незначительно (амортизация зданий, топливо для отопления, энергия на освещение помещений, заработная плата управленческого персонала).

В свою очередь, постоянные издержки подразделяются на стартовые (часть постоянных издержек, которые возникают с возоб­новлением производства и реализации продукции) и остаточные (часть постоянных издержек, которые продолжает нести предприятие несмотря на то, что производство и реализация про­дукции на какое-то время полностью остановлены). Сумма посто­янных и переменных издержек составляет валовые издержки пред­приятия. [14]

По степени однородности затрат: элементные и комплексные. К элементным (однородным) отно­сятся расходы, которые нельзя расчленить на составные части (за­траты на сырье, основные материалы, амортизация основных фондов). Комплексными называются статьи затрат, состоящие из нескольких однородных затрат (расходы на содержание и эксплу­атацию оборудования, общепроизводственные, общехозяйственные и другие расходы), которые могут быть разложены на первичные элементы.

В зависимости от времени возникновения и отнесе­ния на себестоимость продукции затраты могут быть текущими (возникают преимуще­ственно в данном периоде и относятся на себестоимость продукции этого периода), будущих периодов (производятся на данном отрезке времени, но относятся на себестоимость продукции после­дующих периодов в определенной доле) и предстоящими (еще не возникшие затраты, на которые резервируются средства в сметно-нормализованном порядке (оплата отпусков, сезонные расходы и т.п.). Этот вид классификации позволяет экономически обосновать равномерное распределение затрат на производство и сбыт продукции. [10]

По рациональности затрат различают производитель­ные и непроизводительные затраты. Производительными счита­ются затраты труда на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации производства (планируемые расходы). Непроизводительные затраты являются следствием недостатков в технологии и организации производства (брак продукции, потери от простоев и др.) (непланируемые рас­ходы).

Затраты, которые важны для управленческого учета. Релевантные затраты (принимаемые в расчет) – это затраты, имеющие отношение к принимаемому решению, они должны покрываться в цене для того, чтобы компания осталась на рынке. Нерелевант­ные затраты (не принимаемые в расчет) – это затраты, которые необходимо исключить при принятии окончательного решения. [10]


1.2 Классификация издержек производства

 

Существует множество классификационных признаков, по которым проводится разделение издержек производства на различные виды. Прежде всего, выделяют экономические издержки и бухгалтерские издержки. Экономические издержки подразделяются на альтернативные издержки в форме внешних (явных) и внутренних (неявных) издержек.

Информация о работе Пути снижения издержек производства и реализации продукции на примере предприятия ОАО «Хлебокомбинат» г. Обнинск