Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:56, контрольная работа
Производственная инфраструктура предприятия – это комплекс подразделений и служб, главная задача которых - обеспечение нормального (без перерывов и остановок) функционирования основного производства и всех сфер деятельности предприятия.
1. Производственная инфраструктура 3
2. Правовое регулирование отношений в области установления обязательных требований к продукции 7
3. Литература 11
Автономная некоммерческая организация
Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента
Кафедра
мировой экономики
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Экономика организаций (предприятий)»
ВОПРОСЫ:
1. Производственная инфраструктура
2. Правовое
регулирование отношений в
Краснодар – 2011
Содержание
Инфраструктура
предприятия - это совокупность цехов,
участков, хозяйств и служб предприятия,
имеющих подчиненный
Производственная инфраструктура предприятия – это комплекс подразделений и служб, главная задача которых - обеспечение нормального (без перерывов и остановок) функционирования основного производства и всех сфер деятельности предприятия.
Состав
производственной инфраструктуры предприятия
определяются особенностями основного
производства, типом и размерами
предприятия и его
Нормальный ход производственного процесса может протекать только при условии бесперебойного обеспечения его материалами, заготовками, инструментом, оснасткой, энергией, топливом, наладкой, поддержание оборудования в работоспособном состоянии и т. д. Комплекс этих работ составляет понятие технического обслуживания производства или производственной инфраструктуры.
Техническое обслуживание производства является составной и важнейшей частью системы обслуживания производственного процесса. Техническое обслуживание производства включает функции по обеспечению технической готовности средств производства и движение предметов труда в процессе изготовления продукции.
Инструментальные службы и цехи завода должны своевременно обеспечивать производство инструментом и оснасткой высокого качества при минимальных издержках на их изготовление и эксплуатацию. От работы инструментальных цехов и служб в значительной степени зависят внедрение передовой технологии, механизация трудоемких работ, повышение качества изделий и снижение их себестоимости.
Ремонтные
цехи и службы завода обеспечивают
рабочее состояние
Энергетические
цехи и службы обеспечивают предприятие
всеми видами энергии и организуют
рациональное ее использование. Работа
этих цехов и служб способствует
росту энерговооруженности
Транспортные,
снабженческие и складские
Цехи
и службы вспомогательного и обслуживающего
производства прямо не участвуют
в создании основной продукции завода,
но своей деятельностью
Общими характерными признаками организации производства во вспомогательных и обслуживающих подразделениях являются:
- низкий уровень концентрации, специализации и кооперирования;
- мелкосерийный
и индивидуальный характер
- партионный
и единичный методы
- отсутствие
в ряде случаев обоснованных
расчетов нормативов
- низкий уровень механизации труда;
- значительная доля занятых работников;
- низкая производительность труда и высокие затраты на производство продукции, оказание услуг, проведение работ.
В настоящее время на большинстве машиностроительных заводов весь комплекс работ по техническому обслуживанию выполняется самими предприятиями, что приводит к большим нерациональным расходам: распыленности средств, рабочей силы, оборудования и т. д.
Раздробленность
вспомогательных служб, низкий уровень
их специализации препятствуют созданию
соответствующей технической
Недооценка роли вспомогательных хозяйств привелa к существенному разрыву в уровне техники и организации основного и вспомогательного производства, специфика работ по обслуживанию производства во многих случаях затрудняет возможности их механизации и регламентации. Это привело к высокой численности вспомогательных рабочих, достигающей более 50% от общего количества рабочих машиностроительных предприятий, в то время как в ряде индустриальных стран эта цифра вдвое ниже. Например, численность ремонтников в общей численности работающих на предприятиях в США составляет 5%, а нашей стране -- 15%; транспортников соответственно - 8 и 17%, что обусловлено, главным образом, различным уровнем специализации и механизации работ по техническому обслуживанию производства. В США преобладающая часть работ по обслуживанию производства выполняется специализированными фирмами, 88% машиностроительных предприятий не имеют своих инструментальных цехов и приобретают весь инструмент со стороны.
Во вспомогательном производстве и техническом обслуживании на предприятии может быть занято до 50% всех рабочих. Из общего объема вспомогательных и обслуживающих работ на транспортно-складские приходится приблизительно 33% , на ремонт и обслуживание основных фондов – 30%, на инструментальное обслуживание – 27%, на энергообслуживание – 8% и на прочие работы – 12%. В результате, на ремонтное, энергетическое, инструментальное, транспортное и складское обслуживание приходится примерно 88% общего объема этих работ. От их правильной организации и дальнейшего совершенствования в наибольшей мере зависит повышение эффективности технического обслуживания производства в целом.
Повышение
технической оснащенности предприятий,
механизация и автоматизация
основного производства вызывают необходимость
коренного совершенствования техники
и организации вспомогательных работ,
приближая их к уровню основного производства.
Продукция, выпущенная в обращение на территории Российской Федерации, должна соответствовать обязательным требованиям, обеспечивающим:
- защиту жизни или здоровья граждан, имущества;
- охрану окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
Данные требования к продукции устанавливаются:
- нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- нормативными документами федеральных органов исполнительной власти;
Подтверждается соответствие продукции обязательным требованиям путем сертификации или декларирования.
Список
продукции, подлежащей обязательному
подтверждению соответствия определен в Постановлении
Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982
"Об утверждении единого перечня продукции,
подлежащей обязательной сертификации,
и единого перечня продукции, подтверждение
соответствия которой осуществляется
в форме принятия декларации о соответствии"
Сертификат соответствия ГОСТ Р
Сертификат качества продукции является одной из форм подтверждения соответствия продукции требованиям безопасности. В нашей стране правовые основы деятельности по сертификации продукции были установлены Федеральным законом "О сертификации продукции и услуг" в 1993 году, в соответствии с которым сертификация осуществляется в зарегистрированных системах сертификации.
В современных бизнес - условиях сертификат соответствия продукции - документ, подтверждающий ее качество, безопасность, те или иные свойства, значимые для эффективного применения. В глазах потенциального потребителя наличие сертификата создает позитивный имидж товарной позиции или услуги, гарантирует те преимущества, которые рассчитывает получить покупатель.
Правовое регулирование сертификации
С правовой точки зрения сертификация - сфера, правила которой однозначно определяет закон. Базовые положения этой отрасли приведены в законе «О сертификации продукции и услуг». Впрочем, бизнесом значительно чаще используется другой документ - перечень Федерального агентства по тех.регулированию и метрологии, в котором перечислены те виды товаров и сервисов, что подлежат сертификации в обязательном порядке. Специалисты «Ростандарт» внимательно следят за изменениями законодательства и в любой момент готовы оказать полноценную информационно-правовую поддержку и консультацию производителя или поставщика услуг вне зависимости от его сферы и масштабов деятельности.
Кроме того, как показывает практика «Ростандарт», далеко не всегда сертификат соответствия необходим предприятиям, имеющим отношение к списку Федерального агентства. Во многих случаях получение такого документа - инициатива компании-производителя (поставщика), направленная на повышение доверия к выпускаемой (поставляемой) продукции, усиление ее конкурентоспособности, акцентирование ключевых преимуществ. В этой ситуации, как и в случае с обязательной сертификацией, сотрудники нашего центра готовы предоставить полный комплекс услуг для быстрого получения документов в соответствии с пожеланиями заказчика по поводу подтверждаемых свойств, и действующего законодательства.
Одна
из наиболее востребованных систем сертификации
- это система ГОСТ Р. Современный
сертификат соответствия ГОСТ Р - и
знак качества РСТ, известный практически
любому розничному потребителю. Уровень
доверия к такому признанию традиционно
высок, вне зависимости от того, о каком
товаре или услуге идет речь.
Декларация о соответствии
Декларация
о соответствии является формой обязательного
подтверждения соответствия продукции
установленным требованиям
Перечень
продукции, подтверждение соответствия
которой осуществляется в форме
принятия декларации о соответствии
подготовлен Федеральным
Декларацию о соответствии принимает юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ или индивидуальный предприниматель являющиеся: изготовителем, продавцом, либо выполняющие функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям нормативных документов (ГОСТ, ГОСТ Р, технический регламент и др.) и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям нормативных документов.
Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:
принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;
принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра)(далее - третья сторона).