Производственная инфраструктура.Правовое регулирование отношений в области установления обязательных требований к продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:56, контрольная работа

Описание работы

Производственная инфраструктура предприятия – это комплекс подразделений и служб, главная задача которых - обеспечение нормального (без перерывов и остановок) функционирования основного производства и всех сфер деятельности предприятия.

Содержание

1. Производственная инфраструктура 3
2. Правовое регулирование отношений в области установления обязательных требований к продукции 7
3. Литература 11

Работа содержит 1 файл

моя контрольная.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

Автономная  некоммерческая организация

Кубанский институт международного предпринимательства  и менеджмента

Кафедра мировой экономики 

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика организаций (предприятий)» 

ВОПРОСЫ:

1. Производственная  инфраструктура

2. Правовое  регулирование отношений в области  установления обязательных требований  к продукции 
 

                                       Выполнил: студент __ курса группы

                                       СЗГМ-0911 Кондратович  В.Ф. 

                                       Проверил: к.э.н. Стукова  Ю.Е. 
 
 
 
 

Краснодар – 2011

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Производственная  инфраструктура

 

     Инфраструктура  предприятия - это совокупность цехов, участков, хозяйств и служб предприятия, имеющих подчиненный вспомогательный характер и обеспечивающих необходимые условия для деятельности предприятия в целом.

     Производственная  инфраструктура предприятия – это  комплекс подразделений и служб, главная задача которых - обеспечение  нормального (без перерывов и  остановок) функционирования основного производства и всех сфер деятельности предприятия.

     Состав  производственной инфраструктуры предприятия  определяются особенностями основного  производства, типом и размерами  предприятия и его производственными  связями.

     Нормальный ход производственного процесса может протекать только при условии бесперебойного обеспечения его материалами,  заготовками, инструментом, оснасткой, энергией, топливом, наладкой, поддержание оборудования в работоспособном состоянии и т. д. Комплекс этих работ составляет понятие технического обслуживания производства или производственной инфраструктуры.

     Техническое обслуживание производства является составной  и важнейшей частью системы обслуживания производственного процесса. Техническое  обслуживание производства включает функции по обеспечению технической готовности средств производства и движение предметов труда в процессе изготовления продукции.

     Инструментальные  службы и цехи завода должны своевременно обеспечивать производство инструментом и оснасткой высокого качества при минимальных издержках на их изготовление и эксплуатацию. От работы инструментальных цехов и служб в значительной степени зависят внедрение передовой технологии, механизация трудоемких работ, повышение качества изделий и снижение их себестоимости.

     Ремонтные цехи и службы завода обеспечивают рабочее состояние технологического оборудования путем его ремонта  и модернизации. Качественный ремонт оборудования увеличивает сроки  его службы, снижает потери от простоев и значительно повышает общую  эффективность работы предприятия.

     Энергетические  цехи и службы обеспечивают предприятие  всеми видами энергии и организуют рациональное ее использование. Работа этих цехов и служб способствует росту энерговооруженности труда  и развитию прогрессивных технологических процессов, базирующихся на использовании энергии.

     Транспортные, снабженческие и складские хозяйства  и службы обеспечивают своевременную  и комплексную поставку всех материальных ресурсов, их хранение и движение в  процессе производства. От их работы зависит ритмичность производственного процесса и экономное использование материальных ресурсов.

     Цехи  и службы вспомогательного и обслуживающего производства прямо не участвуют  в создании основной продукции завода, но своей деятельностью способствуют нормальной работе основных цехов.

     Общими  характерными признаками организации  производства во вспомогательных и  обслуживающих подразделениях являются:

- низкий  уровень концентрации, специализации  и кооперирования;

- мелкосерийный  и индивидуальный характер производства;

- партионный  и единичный методы организации  производства;

- отсутствие  в ряде случаев обоснованных  расчетов нормативов организации  производства;

- низкий  уровень механизации труда;

- значительная  доля занятых работников;

- низкая  производительность труда и высокие затраты на производство продукции, оказание услуг, проведение работ.

     В настоящее время на большинстве  машиностроительных заводов весь комплекс работ по техническому обслуживанию выполняется самими предприятиями, что приводит к большим нерациональным расходам: распыленности средств, рабочей силы, оборудования и т. д.

     Раздробленность вспомогательных служб, низкий уровень  их специализации препятствуют созданию соответствующей технической базы и прогрессивных форм организации  вспомогательных работ. Для вспомогательных производств характерны единичный и мелкосерийный типы производства со значительными затратами ручного труда, а изготавливаемая продукция значительнo дороже и менее качественна, чем на специализированных предприятиях. Например, изготовление отдельных видов инструмента и запасных частей в инструментальных и ремонтных цехах машиностроительных заводов в два-три раза дороже, чем на заводах станкоинструментальной промышленности, а затраты на капитальный ремонт нередко превышают стоимость нового оборудования.

     Недооценка  роли вспомогательных хозяйств привелa к существенному разрыву в  уровне техники и организации  основного и вспомогательного производства, специфика работ по обслуживанию производства во многих случаях затрудняет возможности их механизации и регламентации. Это привело к высокой численности вспомогательных рабочих, достигающей более 50% от общего количества рабочих машиностроительных предприятий, в то время как в ряде индустриальных стран эта цифра вдвое ниже. Например, численность ремонтников в общей численности работающих на предприятиях в США составляет 5%, а нашей стране -- 15%; транспортников соответственно - 8 и 17%, что обусловлено, главным образом, различным уровнем специализации и механизации работ по техническому обслуживанию производства. В США преобладающая часть работ по обслуживанию производства выполняется специализированными фирмами, 88% машиностроительных предприятий не имеют своих инструментальных цехов и приобретают весь инструмент со стороны.

     Во  вспомогательном производстве и техническом обслуживании на предприятии может быть занято до 50% всех  рабочих. Из общего объема вспомогательных и обслуживающих работ  на транспортно-складские приходится приблизительно 33% , на ремонт и обслуживание основных фондов – 30%, на инструментальное обслуживание – 27%, на энергообслуживание – 8% и на прочие работы – 12%. В результате, на ремонтное, энергетическое, инструментальное, транспортное и складское обслуживание приходится примерно 88% общего объема этих работ. От их правильной организации и дальнейшего совершенствования  в наибольшей мере зависит повышение эффективности технического обслуживания производства в целом.

     Повышение технической оснащенности предприятий, механизация и автоматизация  основного производства вызывают необходимость коренного совершенствования техники и организации вспомогательных работ, приближая их к уровню основного производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Правовое  регулирование отношений в области  установления обязательных требований  к продукции

 

     Продукция, выпущенная в обращение на территории Российской Федерации, должна соответствовать обязательным требованиям, обеспечивающим:

- защиту жизни или здоровья граждан, имущества;

- охрану окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

- предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

     Данные  требования к продукции устанавливаются:

- нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- нормативными документами федеральных органов исполнительной власти;

     Подтверждается  соответствие продукции обязательным требованиям путем сертификации или декларирования.

     Список  продукции, подлежащей обязательному  подтверждению соответствия определен в Постановлении Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" 

Сертификат  соответствия ГОСТ Р

     Сертификат  качества продукции является одной  из форм подтверждения соответствия продукции требованиям безопасности. В нашей стране правовые основы деятельности по сертификации продукции были установлены Федеральным законом "О сертификации продукции и услуг" в 1993 году, в соответствии с которым сертификация осуществляется в зарегистрированных системах сертификации.

     В современных бизнес - условиях сертификат соответствия продукции - документ, подтверждающий ее качество, безопасность, те или иные свойства, значимые для эффективного применения. В глазах потенциального потребителя наличие сертификата создает позитивный имидж товарной позиции или услуги, гарантирует те преимущества, которые рассчитывает получить покупатель.

Правовое  регулирование сертификации

     С правовой точки зрения сертификация - сфера, правила которой однозначно определяет закон. Базовые положения этой отрасли приведены в законе «О сертификации продукции и услуг». Впрочем, бизнесом значительно чаще используется другой документ - перечень Федерального агентства по тех.регулированию и метрологии, в котором перечислены те виды товаров и сервисов, что подлежат сертификации в обязательном порядке. Специалисты «Ростандарт» внимательно следят за изменениями законодательства и в любой момент готовы оказать полноценную информационно-правовую поддержку и консультацию производителя или поставщика услуг вне зависимости от его сферы и масштабов деятельности.

     Кроме того, как показывает практика «Ростандарт», далеко не всегда сертификат соответствия необходим предприятиям, имеющим  отношение к списку Федерального агентства. Во многих случаях получение такого документа - инициатива компании-производителя (поставщика), направленная на повышение доверия к выпускаемой (поставляемой) продукции, усиление ее конкурентоспособности, акцентирование ключевых преимуществ. В этой ситуации, как и в случае с обязательной сертификацией, сотрудники нашего центра готовы предоставить полный комплекс услуг для быстрого получения документов в соответствии с пожеланиями заказчика по поводу подтверждаемых свойств, и действующего законодательства.

     Одна  из наиболее востребованных систем сертификации - это система ГОСТ Р. Современный  сертификат соответствия ГОСТ Р - и  знак качества РСТ, известный практически  любому розничному потребителю. Уровень  доверия к такому признанию традиционно  высок, вне зависимости от того, о каком товаре или услуге идет речь.  
 

Декларация о  соответствии

     Декларация  о соответствии является формой обязательного  подтверждения соответствия продукции  установленным требованиям безопасности, наряду с обязательной сертификацией и имеет такую же юридическую силу, как сертификат соответствия ГОСТ Р.

     Перечень  продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме  принятия декларации о соответствии подготовлен Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 982.

Декларацию  о соответствии принимает юридическое  лицо, зарегистрированное на территории РФ или индивидуальный предприниматель  являющиеся: изготовителем, продавцом, либо выполняющие функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям нормативных документов (ГОСТ, ГОСТ Р, технический регламент и др.) и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям нормативных документов.

     Декларирование  соответствия осуществляется по одной  из следующих схем:

принятие  декларации о соответствии на основании  собственных доказательств;

принятие  декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра)(далее - третья сторона).

Информация о работе Производственная инфраструктура.Правовое регулирование отношений в области установления обязательных требований к продукции