Производительность труда и пути её повышения на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:45, реферат

Описание работы

Сущность – Предпринимательство представляет собой свободное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности (кроме запрещенных законодательством), осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей И общества в товарах (работах, услугах) и получения прибыли (дохода), необходимых для саморазвития собственного дела (предприятия) и обеспечения финансовых обязательств перед бюджетами и другими хозяйствующими субъектами.

Работа содержит 1 файл

Сущность.docx

— 21.52 Кб (Скачать)

Сущность  Предпринимательство представляет собой свободное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности (кроме запрещенных законодательством), осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей И общества в товарах (работах, услугах) и получения прибыли (дохода), необходимых для саморазвития собственного дела (предприятия) и обеспечения финансовых обязательств перед бюджетами и другими хозяйствующими субъектами.     Предпринимательство — это принципиально новый тип хозяйствования, базирующийся на инновационном поведении собственников предприятия, на умении находить и использовать идеи, воплощать их в конкретные предпринимательские проекты. Это, как правило, рисковое дело, но тот, кто не рискует, не может в конце концов добиться успеха.   Однако риск риску рознь. Предприниматель, прежде чем решиться на создание собственного дела, должен произвести расчеты, изучить предполагаемый рынок сбыта и конкурентов, не пренебрегая при этом и собственной интуицией.

    Для развития предпринимательства в  России существенное значение имеет  понимание того, что не любое новое  дело является предпринимательством. Предпринимательство в первую очередь  связано с эффективным использованием всех факторов производства в целях  экономического роста и удовлетворения потребностей отдельных граждан  и общества в целом. Основная функция  предпринимательства в России должна состоять в том, чтобы производить, «доводить» до конкретных потребителей товары (услуги, работы) и получать за это материальное и моральное  вознаграждение.   

    Предпринимательская деятельность (предпринимательство) – инициативная самостоятельная деятельность юридических лиц или граждан, направленная на получение прибыли.

    Субъектами  предпринимательской  деятельности в России могут быть:

    • граждане РФ;

    • граждане иностранных государств;

    • объединение граждан (коллективные предприниматели).

    Статус  предпринимателя приобретается  после государственной регистрации  юридического или физического лица. Без регистрации предпринимательская  деятельность осуществляться не может.

    Права, обязанности, ответственность и  гарантии предпринимателей регламентируются национальным законодательством. Законами Российской Федерации, например, гарантируются:

    • право заниматься предпринимательской  деятельностью, создавать предприятия, приобретать необходимое для  их деятельности имущество;

    • равное право доступа всех субъектов  на рынок, к материальным, трудовым, информационным и природным ресурсам;

    • равные условия деятельности предприятий  независимо от вида собственности и  организационно-правовых форм;

    • защита имущества предприятий от незаконного изъятия;

    • свободный выбор сферы предпринимательства  в установленных пределах;

    • недопущение недобросовестной конкуренции  предпринимателей и монопольного положения  на рынке отдельных товаропроизводителей.

    Предпринимательская деятельность может осуществляться с образованием или без образования  юридического лица. Предпринимательская  деятельность без образования юридического лица осуществляется гражданином –  индивидуальным предпринимателем, прошедшим  государственную регистрацию.

    Предпринимательство – система экономических связей между субъектами экономики. Выделяют 4 группы субъектов:

  1. сами предприниматели. Основой их предпринимательской деятельности является частная форма собственности на средства производства. Он осуществляет весь цикл предпринимательской деятельности.
  2. Потребитель. Основа их бизнеса – собственность на доход, экономический интерес – удовлетворение потребностей.
  3. Работники по найму. Основа из бизнеса – собственность на ресурсы, на рабочую силу. Без соединения рабочей силы и средств производства не возможна предпринимательская деятельность. Они выполняют следующие функции:

      А) являются участниками процессов  производства

      Б) Получают заработную плату,  они переходят в разряд потребителей

      В) заключая сделку с предпринимателем, они тоже идут на риск, т.к.  в условиях рыночной Экономики  нет гарантий, что этот риск  не будет использован надлежащим  образом.

  1. Государство. Оно рассматривается как субъект в двух аспектах:
  • социально – экономическом (создает правовую базу, влияет на производство через экономические рычаги, защищает интересы предпринимателей и потребителей, оказывает прямую поддержку через кредиты и льготы)
  • конкретно – экономическая (в лице своих органов государство использует государственную собственность как основной инструмент предпринимательской деятельности, производство общественных товаров, влияет на спрос частного сектора путем частных заказов и казначейских обязательств, регулирование и строительство рыночной инфраструктуры)

    Объектом предпринимательской деятельности является товар. В рыночной экономике товарами и объектами предпринимательской деятельности являются:

  1. Физические объекты
  2. Услуги
  3. Коммерческая информация

    Все товары делятся:

  1. По времени использования: товары длительного пользования и краткосрочного пользования.
  2. По характеру потребления:
    • повседневного спроса
    • предварительного выбора
    • особого спроса
    • пассивного спроса

      Промышленные товары классифицируются:

    • материалы
    • детали
    • капитальное имущество
    • вспомогательное оборудование

      Как правило, товар имеет свою  атрибутику: марку, марочное название, марочный знак, товарный знак, авторское  право.

      Каждый товар имеет свой жизненный  цикл. Как правило, этот жизненный  цикл складывается из следующих стадий:

    • рост
    • зрелость
    • старение
    • ликвидация

    Коммерческое  предпринимательство

    Этот  вид деятельности характеризуется  тем, что суть его содержания составляют товарно-денежные отношения и торгово-обменные операции. Иначе имеет место перепродажа  товаров и услуг. В отличие  от производственно-предпринимательской  деятельности здесь нет необходимости  обеспечения производственными  ресурсами, связанными с выпуском продукции  и др.

    В качестве исходной стадии технологии стоит выбор: что покупать, что  перепродавать и где. При решении  этих вопросов, прежде всего, следует  исходить из положения, что реализационная цена товара должна быть значительно  выше закупочной цены; спрос на предлагаемый товар должен быть достаточным, чтобы  реализовать его в намеченном масштабе сделки. Предприниматель должен быть уверен, что эти условия выполнимы. Для этого предприниматель должен провести тщательный маркетинг, направленный на анализ рынка ряда товаров и  услуг и на выработку прогнозной оценки конъюнктуры рынка, т.е. какие  товары и услуги будут пользоваться наибольшим спросом, каковы будут цены покупки и реализации. Эти шаги составят вторую стадию технологии.

    Зная  предварительную прогнозную оценку движения товаров и услуг, предприниматель  вырабатывает для себя конкретный план действий (бизнес-план). В нем определяются мероприятия по проведению сделки купли-продажи, делаются расчеты цен по закупке  и продаже товара, затрат и результатов. В нем также определяются необходимое  количество работников, объем транспортных работ, проведение рекламной кампании, работ по оформлению коммерческих документов.

    В бизнес-плане также рассматриваются:

    • закупка товаров для последующей продажи;
    • получение услуг от сторонних организаций и их оплата;
    • наем помещений и складов для хранения, торговых точек для реализации;
    • формы реализации товара;
    • обоснование получения кредитов или других заемных средств;
    • выплата налогов и платежей государственным и местным финансовым органам.

    Важно, чтобы многие мероприятия были увязаны  по срокам и исполнителям. На основе бизнес-плана рекомендуется проводить  укрупненные балансовые оценочные  расчеты, на основании которых предприниматель  может получить представление о  выгодности или убыточности сделки.

Информация о работе Производительность труда и пути её повышения на предприятии