Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 14:47, реферат
Производственная программа представляет собой систему плановых заданий по выпуску продукции установленной номенклатуры, ассортимента и качества, предназначенной для удовлетворения различных потребностей.
1. Производственная программа и производственная мощность предприятия.
2. Бизнес – план.
3. Теория определения оптимального объема производства.
Тема
№ 12 Прогнозирование
и планирование деятельности
предприятия
1.
Производственная
программа.
К существенным задачам планирования производственного процесса относится расчет производственной программы.
Производственная программа представляет собой систему плановых заданий по выпуску продукции установленной номенклатуры, ассортимента и качества, предназначенной для удовлетворения различных потребностей.
Работа по составлению производственной программы имеет свои особенности для разных типов производства. Для единичного и мелкосерийного производства производственная программа разрабатывается на основе графика изготовления изделий в соответствии с утвержденными сроками сдачи продукции потребителям.
Для серийного производства планирование выпуска продукции на протяжении года производится с учетом незавершенного производства на всех стадиях производственного процесса и изменения номенклатуры запускаемых в производство изделий.
Массовое
производство осуществляется обычно поточным
методом, и в связи с этим производственная
программа разрабатывается
Для
расчета кратковременной
В
рамках заданной ситуации рассчитывается
производственная программа, исходя из
возможного количества выпускаемой
продукции. С учетом целевых установок
предприятия эта программа
Показателями производственной программы являются: темп роста производства товарной (валовой) продукции, производство важнейших видов продукции в натуральном выражении с указанием «в том числе продукции для экспорта», включая показатель качества продукции.
Основой
для определения в плане объема
продукции в стоимостном
Стоимостными показателями производственной программы являются: объем реализации, товарная, валовая продукция.
Объем реализованной продукции по плану Рп можно определить по следующей формуле:
Рп = Тп+О1-О2,
где Тп – объем товарной продукции по плану
О1 и О2 – остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода соответственно.
Объем товарной продукции в плане включает стоимость: готовых изделий, предназначенных для реализации на сторону, своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия; полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных производств, предназначенных к отпуску на сторону; стоимость работ промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны или непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия.
Объем валовой продукции Вп включает весь объем работ, намеченный к выполнению в данном плановом периоде и определяется по следующей формуле:
Вп = Тп – Нп+Нк,
где Нп и Нк – остатки незавершенного производства, полуфабрикатов и инструмента своего производства на начало и конец планового периода.
В
целях определения
Выпуск
планируемого объема продукции предполагает
наличие соответствующих
Производственная
мощность предприятия (цеха или производственного
участка) характеризуется максимальным
количеством продукции
Мощность определяется на начало планового периода – входная мощность и на конец планового периода – выходная мощность. Последняя рассчитывается по формуле:
Мк = Мн + Мс + Мр + Мо + Мнз+ Мв,
где Мк – мощность на конец планового периода: Мн – производственная мощность на начало планового периода; Мс – ввод мощностей в результате строительства новых, расширения действующих мощностей; Мр – прирост мощности вследствие реконструкции; Мо – увеличение мощности в результате технического переоснащения и проведения других организационно-технических мероприятий; Мн.з. – увеличение (уменьшение) мощностей вследствие изменения номенклатуры продукции; Мв – уменьшение мощности вследствие ее выбытия.
Кроме входной и выходной мощностей определяется величина среднегодовой мощности (Мср):
Мср = Мн + (Мс Тс + Мр ТР + Мо То +Мнз Тнз – Мв Тв) /12
где Тс, Тр, То, Тнз, Тв – сроки действия соответствующих мощностей с момента их введения и до конца планового года. Отношение планового, или фактического, выпуска продукции к величине производственной мощности называется коэффициентом использования производственной мощности:
Кнс = Впл(ф) / Мср
где Впл(ф) – плановый, или фактический, объем производства в натуральных единицах.
При перспективном проектировании развития мощностей предприятия широко применяется балансовый метод. Задания по приросту и вводу в действие производственных мощностей определяются в следующем порядке.
1.Уточняется
рассчитанная в балансе общая
потребность в увеличении
2.Уточняется
принятый в плановых балансах
максимально возможный размер
прироста мощностей на
3.Определяется
необходимый размер новых
4.На
основе вариантной проработки
определяется перечень строек, которые
должны быть начаты и
2.
Бизнес - план
Бизнес-план
– это план развития бизнеса на
предстоящий период, в котором
сформулированы предмет, основные цели,
стратегии, направление и географические
регионы хозяйственной
Бизнес-план всегда носит вероятностный характер, предполагает возможность различных вариантов делового поведения предприятия.
Бизнес-план всегда имеет адресата. Им может быть партнер-инвестор, вышестоящее руководство или органы государственного управления, поэтому в любом случае в бизнес-плане должны быть учтены интересы того, кому он адресован.
Выделяют
несколько функций бизнес-
Стандартный бизнес-план имеет определенную структуру и последовательность разделов. Бизнес-план включает следующие содержательные блоки.
Резюме (или введение) – краткое изложение предмета бизнес-плана, т.е. обоснование привлекательности нового бизнеса, коммерческого предложения или инвестиционного проекта для адресата бизнес-плана.
Общая часть, в которой описываются цели (финансовые и нефинансовые) и стратегии бизнес-плана, предмет бизнес-плана, своеобразие продукции или услуг, текущее состояние рынка сбыта, история фирмы-разработчика и перспективы развития нового бизнеса; демонстрируется, в чем, собственно, состоит неудовлетворенная потребность, диктующая необходимость создания или развития данного бизнеса; описывается управленческая команда, которая будет заниматься проектом.
Основная часть состоит из следующих разделов: описание предприятия; описание продукции (работ, услуг); анализ рынка; конкуренция.
План маркетинга показывает результаты исследования рынка для нового бизнеса, оценивает профиль потребителя, сильные и слабые стороны конкурентов, географические и иные факторы рынка. Здесь находят отражение результаты маркетингового исследования, которое лежит в основе бизнес-плана.
Оперативные планы – это планы создания и развития производства товаров и услуг, являющихся предметом бизнес-плана. Здесь описывается механизм запуска нового бизнеса, последовательность шагов по созданию производственных мощностей, организации каналов сбыта, сети снабжения, состав и численность необходимой рабочей силы и т. п. Очень часто данные вопросы рассматриваются в разделе «План производства».
Другие планы, входящие в состав бизнес-плана, - это план капитальных вложений (подробно расписанный под видом затрат), план исследований и разработок, технической доработки продукции и услуг, модернизации технологии производства.
Каждый
раздел бизнес-плана должен иметь
выход на финансовый раздел, т.е. содержать
цифры, данные, по которым можно рассчитывать
соответствующую позицию
Финансовый раздел бизнес-плана обязательно включает три основных документа (план доходов и расходов, план движения денежных средств и расчетный баланс), а также предварительные замечания – своего рода комментарий по финансовым условиям бизнеса (порядок расчетов с поставщиками и потребителями, сроки возврата кредитов и проценты по ним, методы определения себестоимости продукции и т.п.).
Один из основных документов финансового раздела – это план доходов и расходов. Он показывает финансовую осуществимость нового предприятия и готовится, используя прогноз продаж и соответствующие ему производственные затраты.
Для составления плана доходов и расходов необходимо прежде всего рассчитать объемы продаж (по месяцам), а также предусмотреть все возможные статьи расходов и правильно спланировать их динамику по месяцам.
Составляя
данный план, необходимо определить и
точку безубыточности, т.е. такое
состояние, при котором разность
между всеми расходами и
Общие постоянные издержки
Безубыточная
величина = ------------------------------
Информация о работе Прогнозирование и планирование деятельности предприятия