Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 09:12, лекция
Прогноз баланса – завершающий этап составления бюджета предприятия.
Главное отличие от бухгалтерского баланса в том, что он может быть составлен как для предприятия в целом, так и для отдельного подразделения или инвестиционного проекта.
Информация прогнозного баланса базируется на отчёте о движении денежных средств и бюджете доходов и расходов:
ТЕМА 4: Прогноз баланса.
Прогноз баланса – завершающий
этап составления бюджета
Главное отличие от бухгалтерского
баланса в том, что он может
быть составлен как для предприятия
в целом, так и для отдельного
подразделения или
Информация прогнозного баланса базируется на отчёте о движении денежных средств и бюджете доходов и расходов:
Сальдо на конец периода = Сальдо на начало периода + Начисления из бюджета доходов и расходов + Поступления из бюджета движения денежных средств – Выплаты из бюджета движения денежных средств.
Обязательно оценивают статьи баланса (его актива):
Стоимость внеоборотных активов рассчитывают путём прибавления к уже имеющейся балансовой стоимости запланированных расходов на основные средства и нематериальных активов и, вычитая из этой суммы износ за период и балансовую стоимость реализованных основных средств.
Планирование пассива включает:
Организация бюджетирования
Бюджетный период – тот временной интервал, на который разрабатывается бюджет.
Индикативно, т.е. без утверждения в качестве целевых показателей и нормативов, которые обязательны к утверждению (достижению), некоторые показатели бюджетов могут устанавливаться на 3-5 лет.
Максимальная
Этапы бюджетного процесса:
0 этап – анализ исполнения бюджета прошлого года;
1 этап – разработка
проекта сводного бюджета (
2 этап – утверждение проекта бюджета.
Центры финансовой ответственности
Центр – структурное подразделение
(группа подразделений), осуществляющая
определённые хозяйственные операции,
непосредственно воздействующие на
доходы и расходы от этих операций,
и отвечающие за реализацию установленных
перед ним целей соблюдения уровня
расходов в пределах установленных
лимитов и достижения определённых
финансовых результатов своей
4 вида центров финансовой ответственности:
Эти центры могут обладать юридической самостоятельностью (дочерние и зависимые общества).
Центр затрат – его формируют
с учётом организационных и
Центр доходов – отвечает за максимизацию дохода от продаж (отвечает отдел маркетинга или сбыта).
Центр прибыли – руководитель контролирует доходы и затраты своих подразделений; заинтересован в получении прибыли; обладает большими полномочиями и несёт большую ответственность, чем руководители центров затрат и доходов (отдел финансового менеджмента).
Центр инвестиций – контролирует
доходы и затраты подразделений,
а также эффективность
Механизмы взаимодействия центров финансовой ответственности:
В дополнение к бюджетному
планированию на предприятии создаётся
регламент, в котором чётко оговорены
права и обязанности всех участвующих
в нём структурных
Регламент фиксируется в
положении о системе
Очень важно определить приоритеты платежей.