Прогноз баланса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 09:12, лекция

Описание работы

Прогноз баланса – завершающий этап составления бюджета предприятия.
Главное отличие от бухгалтерского баланса в том, что он может быть составлен как для предприятия в целом, так и для отдельного подразделения или инвестиционного проекта.
Информация прогнозного баланса базируется на отчёте о движении денежных средств и бюджете доходов и расходов:

Работа содержит 1 файл

ТЕМА_4_Прогноз баланса.docx

— 15.36 Кб (Скачать)

ТЕМА 4: Прогноз баланса.

 

Прогноз баланса – завершающий  этап составления бюджета предприятия.

Главное отличие от бухгалтерского баланса в том, что он может  быть составлен как для предприятия  в целом, так и для отдельного подразделения или инвестиционного  проекта.

Информация прогнозного  баланса базируется на отчёте о движении денежных средств и бюджете доходов  и расходов:

Сальдо на конец  периода = Сальдо на начало периода + Начисления из бюджета доходов и расходов + Поступления из бюджета движения денежных средств – Выплаты из бюджета движения денежных средств.

 Обязательно оценивают  статьи баланса (его актива):

  1. запасы материалов и готовой продукции;
  2. дебиторскую задолженность;
  3. кассу, расчётные счета, включая остаток денежных средств на конец периода.

Стоимость внеоборотных активов  рассчитывают путём прибавления  к уже имеющейся балансовой стоимости  запланированных расходов на основные средства и нематериальных активов  и, вычитая из этой суммы износ  за период и балансовую стоимость  реализованных основных средств.

Планирование пассива  включает:

  1. кредиторскую задолженность поставщикам за материалы;
  2. задолженность по заработной плате;
  3. начисленные налоги;
  4. собственный капитал на конец планового периода (Собственный капитал на начало периода + Прибыль после уплаты налогов – Сумма выплаченных дивидендов);
  5. размер уставного капитала (не изменяется);
  6. нераспределённую прибыль;
  7. долгосрочные пассивы (Активы - Собственный капитал).

 

Организация бюджетирования

Бюджетный период – тот  временной интервал, на который разрабатывается  бюджет.

Индикативно, т.е. без утверждения  в качестве целевых показателей  и нормативов, которые обязательны  к утверждению (достижению), некоторые  показатели бюджетов могут устанавливаться  на 3-5 лет.

Максимальная продолжительность  планирования в одном бюджетном  периоде – это 1 месяц, а в одном  квартале могут быть декады или даже недели.

Этапы бюджетного процесса:

0 этап – анализ исполнения  бюджета прошлого года;

1 этап – разработка  проекта сводного бюджета (обращать  внимание на прибыль и рентабельность);

2 этап – утверждение  проекта бюджета.

 

Центры финансовой ответственности

Центр – структурное подразделение (группа подразделений), осуществляющая определённые хозяйственные операции, непосредственно воздействующие на доходы и расходы от этих операций, и отвечающие за реализацию установленных  перед ним целей соблюдения уровня расходов в пределах установленных  лимитов и достижения определённых финансовых результатов своей деятельности. 

4 вида центров финансовой  ответственности:

  1. Центр затрат;
  2. Центр доходов;
  3. Центр прибыли;
  4. Центр инвестиций.

Эти центры могут обладать юридической самостоятельностью (дочерние и зависимые общества).

Центр затрат – его формируют  с учётом организационных и технологических  особенностей предприятия. Он может  быть как достаточно большим, так  и малым (например, рабочее место). Руководитель центра (например, начальник  цеха) несёт ответственность за издержки данного подразделения и выполнения плановых показателей. При этом учитывается  то, что руководитель центра обладает определёнными полномочиями и несёт  финансовую ответственность.

Центр доходов – отвечает за максимизацию дохода от продаж (отвечает отдел маркетинга или сбыта).

Центр прибыли – руководитель контролирует доходы и затраты своих  подразделений; заинтересован в  получении прибыли; обладает большими полномочиями и несёт большую  ответственность, чем руководители центров затрат и доходов (отдел  финансового менеджмента).

Центр инвестиций – контролирует доходы и затраты подразделений, а также эффективность вложенных  в них средств. На менеджеров центров  инвестиций возложен контроль затрат, доходов и прибыли, а также  право принимать самостоятельно инвестиционные решения.

Механизмы взаимодействия центров  финансовой ответственности:

  1. трансфертные цены;
  2. налогообложение;
  3. внутреннее кредитование;
  4. общие инвестиции;
  5. разрешение конфликтов.

В дополнение к бюджетному планированию на предприятии создаётся  регламент, в котором чётко оговорены  права и обязанности всех участвующих  в нём структурных подразделений; формы и сроки предоставления информации; получатели промежуточных  и результативных документов.

Регламент фиксируется в  положении о системе финансового  планирования и бюджетирования на предприятии.

Очень важно определить приоритеты платежей.


Информация о работе Прогноз баланса