Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:33, контрольная работа
Профессиональные сотрудники аудиторской организации с точки зрения функций, выполняемых в ходе аудита, могут быть разделены на следующие категории:
а) руководители аудиторской организации;
б) руководители аудиторских проверок;
1 Профессиональные требования, по организации внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг
1
2 Задача
10
Литература
Аудит системы внутреннего контроля проводится в соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита», одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации» протокол № 6 от 25.12.96.
При этом рассмотрены определенные Правилом аудиторской деятельности компоненты системы внутреннего контроля: система бухгалтерского учета, контрольная среда, отдельные средства контроля. Результаты оценки сведены в таблице 10.
Обществу
следует иметь в виду, что унифицированные
формы первичной учетной
Анализ контрольной среды должен выявить, что организационная структура общества, в целом, направлена на повышение надежности системы внутреннего контроля, однако, график документооборота не утвержден, действия работников по выполнению операций не формализованы. Иными словами, контрольная среда не организована, но и не содержит факторов, противодействующих повышению надежности внутреннего контроля. На основании указанных выше положений эффективность и надежность системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета оценена аудиторами как низкая
По мнению аудитора, система внутреннего контроля не соответствует в полной мере потребностям Общества. Для повышения надежности системы внутреннего контроля рекомендуется выполнить следующие мероприятия:
-подготовить
должностные инструкции на
-разработать
систему внутреннего
-установить
ответственность за
-организовать
постоянно действующую
-обеспечить
проведение инвентаризации
Таблица 1
Оценка системы внутреннего контроля
№ п/п |
Факторы |
По данным предприятия |
1 |
2 |
3 |
Оценка системы бухгалтерского учета | ||
1 |
Учетная политика и основные принципы ведения бухгалтерского учета |
Соответствуют законодательству |
2 |
Организационная структура подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета и подготовку бухгалтерской отчетности |
Организационная структура бухгалтерии
в целом соответствует |
3 |
Распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении учета и подготовке отчетности |
Общество не предоставило должностных инструкций |
4 |
Организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции |
Раздел учетной политики, определяющий систему документооборота, аудиторам не предоставлен |
5 |
Правильность оформления и ведения первичной учетной документации |
Первичные учетные документы по учету движения материально-производственных запасов отсутствуют; -товарные и материальные |
Оценка контрольной среды | ||
6 |
Практические действия руководства, направленные на установление и поддержку системы внутреннего контроля, включающие стиль и основные принципы управления |
В данном направлении руководство не предпринимало никаких мер. |
7 |
Распределение ответственности и полномочий |
Распределение ответственности и полномочий в части повышения надежности системы внутреннего контроля на уровне структуры общества проработано слабо |
8 |
Осуществляемая кадровая политика |
Кадровая политика в части персонала бухгалтерии направлена на привлечение специалистов высокой квалификации |
9 |
Порядок подготовки бухгалтерской отчетности |
Порядок подготовки бухгалтерской отчетности организацией не разработан |
10 |
Порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей |
Аудиторы не имеют сведений и доказательств
наличия системы управленческог |
Оценка отдельных средств | ||
11 |
Арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей |
Арифметическая проверка обеспечивается автоматизированной системой бухгалтерского учета. |
12 |
Проверка правильности осуществления документооборота |
Правильно осуществляется документооборот, разрешительные записи руководства имеются |
13 |
Использование для целей контроля источников сторонней информации |
Не выявлено. |
Вследствие ограниченности времени проведения аудита, необходимо выделить такой объем информации, при котором аудитор будет достаточно уверен в своем мнении о достоверности отчетности. При этом следует применять выборочный метод, основываясь на правиле (стандарте) аудиторской деятельности «Аудиторская выборка». Размер выборки определяется величиной ошибки, которую аудитор считает допустимой. Чем ниже ее величина, тем больше необходимый размер выборки. В соответствии с рассчитанным нами уровнем существенности определим размер выборки в 40 процентов.
При проверке сохранности материальных ценностей на складе выявлены нарушения, которые свидетельствуют о недостаточной организации складского учета. Общая оценка складского хозяйства определена как ниже средней. Нарушения по данному разделу проверки сведены в таблицу 2.
Таблица 2
Проверка состояния складского
хозяйства и сохранности
Перечень аудиторских процедур |
Объем информации |
Способ выполнения |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
Проверка организации хранения товарно-материальных ценностей |
За 2 полугодие 2007 г. |
Прослежено соблюдение санитарных и противопожарных норм, наличие весоизмерительных приборов, заполнение журналов по сдаче объектов под охрану, укрепление дверей и окон. |
Не все весоизмерительные прибо |
Проверка наличия приказа о материальной ответственности |
Папка с подшитыми приказами |
Прослежено содержание приказов за отчетный период и журнала регистрации выписок из приказов |
Журнал регистрации и выписок из приказов не ведется |
Проверка наличия договоров о
полной материальной |
Реестр договоров |
Прослежен реестр и содержание договоров, их соответствие должностям, связанным с приемкой, хранением и отпуском товарно-материальных ценностей |
Не заключены договора о полной материальной ответственности с двумя должностными лицами |
Проверка фактического наличия материалов на складе |
Склад материалов |
Проведена инвентаризация материальных ценностей, составлена инвентаризационная опись |
Установлены излишки лака ПФ-283 на сумму 1250 руб. и недостача краски масляной на сумму 1327 руб. |
Проверка полноты и качества произведенных инвентаризаций |
За год |
Проведен устный опрос материально- |
Отсутствуют
протоколы заседаний |
Важным является тождественность
данных бухгалтерского учета данным
бухгалтерской отчетности. При
проверке соответствия данных Главной
книги и регистров
Таблица 3
Проверка тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета.
Проверяемая организация |
||||||||
Период аудита |
||||||||
Количество человеко-часов |
56 | |||||||
Аудитор |
||||||||
Планируемый аудиторский риск |
6% | |||||||
Уровень существенности |
1. качественно – соответствие 2. количественно –23,27 тыс.руб | |||||||
Дата |
Сальдо счета 10 |
По регистрам аналитического учета |
Оборотно-сальдовая ведомость (итог) |
По данным складского учета |
отклонения | |||
Баланс |
Главная книга (остаток на к. м.) |
По регистрам синтетического учета | ||||||
4.07 |
185 |
185 |
185 |
185 |
185 |
185 |
0 |
Была прослежена правильность корреспонденции счетов по документам в соответствии с Планом счетов и инструкцией по его применению. Составлены рабочие документы, приведенные в таблицах 4 и 5.
Таблица 4
Аудит хозяйственных операций по поступлению материальных ценностей.
Содержание операции |
По данным предприятия |
По данным аудитора | ||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит | |
1.
Получены документы (накладная, |
10 |
60,76 |
10 |
60,76 |
2.
Отражена сумма НДС по |
19 |
60,76 |
19 |
60,76 |
3.
Сумма НДС предъявлена к |
68 |
19 |
68 |
19 |
4. Материалы внесены в качестве вклада в уставной капитал |
10 |
75 |
10 |
75 |
5.
Получены в результате |
10 |
91 |
10 |
91 |
6.
Оприходованы материалы, |
10 |
20 |
10 |
20 |
7.
Материалы поступили |
10 98 |
98 91 |
10 98 |
98 91 |
8.
Материалы, выявленные в |
10 |
91 |
10 |
91 |
9.
Материалы приобретены за |
10 |
71 |
10 |
71 |
10. Оприходован выход материалов от забракованных изделий |
10 |
28 |
10 |
28 |
В ходе проверки корреспонденции счетов по учету операций, отражающих поступление материальных ценностей, нарушений не установлено. Только можно порекомендовать применять счета 15 и16 по плану счетов
Замечаний по корреспонденции счетов, отражающих операции по выбытию материальных ценностей нет.
Таблица 5
Аудит хозяйственных операций по выбытию материалов
Содержание операции |
По данным предприятия |
По данным аудитора | ||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.
Списаны материалы в |
20,23, 25,26 |
10 |
20,23, 25,26 |
10 |
2.Списаны материалы, |
28 |
10 |
28 |
10 |
3.Списана стоимость |
91 |
10 |
91 |
10 |
4.Выявлена недостача |
94 |
10 |
94 |
10 |
5.Списана стоимость |
91 |
10 |
91 |
10 |
Затем проведена проверка учета правильности оценки материальных ценностей при их оприходовании (Таблица 6)
Таблица 6
Проверка учета и правильности оценки материальных ценностей при их оприходовании
Перечень аудиторских процедур |
Объем инфции |
Способ выполнения |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
Проверка обоснованности операций по поступлению и оприходованию ценностей |
Выборочно за сентябрь |
Сопоставление приходных документов
склада с сопроводительными |
Все операции по поступлению материальных ценностей имеют основание |
Проверка соответствия итоговых сумм, отраженных в ведомостях учета материалов данным других учетных регистров |
Сентябрь |
Сопоставлены данные журналов-ордеров № 1,7,6 с ведомостью учета материальных ценностей |
Данные соответствуют |
Так как объем информации большой
и его невозможно проверить сплошным
способом, приходилось проводить
проверку не всего набора бухгалтерских
документов, а выборочно некоторых
его элементов. Была сделана «горизонтальная»
выборка, то есть определены «значимые»
с производственной точки зрения
временные интервалы и
Далее приступаем к проверке
первичных документов. Начинаем с
установления соответствия применяемых
на предприятии первичных
Таблица 7
Определение соответствия форм первичных документов, рименяемых на предприятии типовым формам.
Проверяемая организация |
|||
Период аудита |
|||
Количество человеко-часов |
56 | ||
Аудитор |
|||
Планируемый аудиторский риск |
6% | ||
Уровень существенности |
1. качественно – соответствие 2. количественно –23,27 тыс.руб | ||
Код |
Применение в организации типовых (унифицированных) форм учета |
Наличие (+), отсутствие (-), или применение нетиповых форм | |
№ М-2, № М-2А |
Доверенность |
+ | |
№ М-4 |
Приходный ордер |
+ | |
№ М-7 |
Акт о приемке материалов |
+ | |
№ М_8 |
Лимитно-заборная карта |
+ | |
№ М-11 |
Требование - накладная |
+ | |
№ М-15 |
Накладная на отпуск материалов на сторону |
+ | |
№ М-17 |
Карточка учета материалов |
+ | |
№ М-35 |
Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разработке и демонтаже зданий и сооружений |
+ |
Таким образом, имеющиеся
на предприятии первичные