Профессиональные требования, по организации внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:33, контрольная работа

Описание работы

Профессиональные сотрудники аудиторской организации с точки зрения функций, выполняемых в ходе аудита, могут быть разделены на следующие категории:
а) руководители аудиторской организации;
б) руководители аудиторских проверок;

Содержание

1 Профессиональные требования, по организации внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг
1
2 Задача
10
Литература

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по основам аудита.docx

— 45.87 Кб (Скачать)

Аудит системы внутреннего контроля проводится в соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита», одобренным Комиссией  по аудиторской деятельности при  Президенте Российской Федерации» протокол № 6 от 25.12.96.

При этом рассмотрены определенные Правилом аудиторской деятельности компоненты системы внутреннего контроля: система  бухгалтерского учета, контрольная  среда, отдельные средства контроля. Результаты оценки сведены в таблице 10.

Обществу  следует иметь в виду, что унифицированные  формы первичной учетной документации по учету материально-производственных запасов утверждены Постановлением Госкомстата от 30.10.97 № 71а, по учету  движения товаров утверждены Постановлением Госкомстата от 25.12.98 № 132.

Анализ  контрольной среды должен выявить, что организационная структура  общества, в целом, направлена на повышение  надежности системы внутреннего  контроля, однако, график документооборота  не утвержден, действия работников по выполнению операций не формализованы. Иными словами, контрольная среда  не организована, но и не содержит факторов, противодействующих повышению надежности внутреннего контроля. На основании  указанных выше положений эффективность  и надежность системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета оценена аудиторами как низкая

По мнению аудитора, система внутреннего  контроля не  соответствует  в  полной мере потребностям Общества. Для  повышения надежности системы внутреннего  контроля рекомендуется выполнить  следующие мероприятия:

-подготовить  должностные инструкции на каждого  работника бухгалтерии;

-разработать  систему внутреннего документооборота  бухгалтерской документации;

-установить  ответственность за несвоевременную  передачу первичных документов  в бухгалтерию;  

-организовать  постоянно действующую инвентаризационную  комиссию, разработать порядок проведения  инвентаризаций;

-обеспечить  проведение инвентаризации дебиторской  и кредиторской задолженности  один раз в полугодие, инвентаризации  активов и обязательств один  раз в год.

 

 

 

 

 

Таблица 1

 

Оценка системы внутреннего  контроля

 

№ п/п

Факторы

По данным предприятия

1

2

3

Оценка системы бухгалтерского учета

1

Учетная политика и основные принципы ведения бухгалтерского учета

Соответствуют законодательству

2

Организационная структура подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета и подготовку бухгалтерской  отчетности

Организационная структура бухгалтерии  в целом соответствует масштабам  и характеру деятельности общества

3

Распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие  в ведении учета и подготовке отчетности

Общество не предоставило должностных  инструкций

4

Организация подготовки, оборота и  хранения документов, отражающих хозяйственные  операции

Раздел учетной политики, определяющий систему документооборота, аудиторам  не предоставлен

5

Правильность оформления и ведения  первичной учетной документации

Первичные учетные документы по учету  движения материально-производственных запасов отсутствуют;

-товарные и материальные отчеты  не ведутся

Оценка контрольной среды

6

Практические действия руководства, направленные на установление и поддержку  системы внутреннего контроля, включающие стиль и основные принципы управления

В данном направлении руководство  не предпринимало никаких мер.

7

Распределение ответственности и  полномочий

Распределение ответственности и  полномочий в части повышения  надежности системы внутреннего  контроля на уровне структуры общества проработано слабо

8

Осуществляемая кадровая политика

Кадровая политика в части персонала  бухгалтерии направлена на привлечение  специалистов высокой квалификации

9

Порядок подготовки бухгалтерской отчетности

Порядок подготовки бухгалтерской отчетности организацией не разработан

10

Порядок осуществления внутреннего  управленческого учета и подготовки  отчетности для внутренних целей

Аудиторы не имеют сведений и доказательств  наличия системы управленческого учета и ведения его бухгалтерской службой общества. Порядок подготовки отчетности для внутренних целей организацией не разработан.

Оценка отдельных средств контроля

11

Арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей

Арифметическая проверка обеспечивается автоматизированной системой бухгалтерского учета.

12

Проверка правильности осуществления  документооборота

Правильно осуществляется документооборот, разрешительные записи руководства  имеются

13

Использование для целей контроля источников сторонней информации

Не выявлено.


 

Вследствие  ограниченности времени проведения аудита, необходимо выделить такой  объем информации, при котором  аудитор будет достаточно уверен в своем мнении о достоверности  отчетности. При этом следует применять  выборочный метод, основываясь на правиле (стандарте) аудиторской деятельности «Аудиторская выборка». Размер выборки  определяется величиной ошибки, которую  аудитор считает допустимой. Чем  ниже ее величина, тем больше необходимый  размер выборки. В соответствии с  рассчитанным нами уровнем существенности определим размер выборки в 40 процентов.

При проверке сохранности  материальных ценностей на складе выявлены нарушения, которые свидетельствуют  о недостаточной организации  складского учета. Общая оценка складского хозяйства определена как ниже средней.  Нарушения по данному разделу  проверки сведены в таблицу 2.

Таблица 2  

Проверка состояния складского хозяйства и сохранности материалов

 

Перечень аудиторских процедур

Объем информации

Способ выполнения

Результат

1

2

3

4

Проверка организации хранения товарно-материальных ценностей

За 2 полугодие 2007 г.

Прослежено соблюдение санитарных и противопожарных норм, наличие весоизмерительных приборов, заполнение журналов по сдаче объектов под охрану, укрепление дверей и окон.

Не все весоизмерительные приборы опломбированы.

Проверка наличия приказа о  материальной ответственности 

Папка с подшитыми приказами

Прослежено содержание приказов за отчетный период и журнала регистрации  выписок из приказов

Журнал регистрации и выписок  из приказов не ведется

  Проверка наличия договоров о  полной материальной ответственности  с материально-ответственными лицами

Реестр договоров

Прослежен реестр и содержание договоров, их соответствие должностям, связанным  с  приемкой, хранением и отпуском товарно-материальных ценностей

Не заключены договора о полной материальной ответственности с  двумя должностными лицами

Проверка фактического наличия материалов на складе

Склад материалов

Проведена инвентаризация материальных ценностей, составлена инвентаризационная опись

Установлены излишки лака ПФ-283 на сумму 1250 руб. и недостача краски масляной на сумму 1327 руб.

Проверка полноты и качества произведенных  инвентаризаций

За год

Проведен устный опрос материально-ответственных  лиц и членов инвентаризационной комиссии. Прослежено соответствие инвентаризационной описи и материальных отчетов. Проверяют  наличие и содержание приказа  и протоколов по инвентаризации

Отсутствуют протоколы заседаний инвентаризационной комиссии и приказ – по результатам  инвентаризации


 

Важным является тождественность  данных бухгалтерского учета данным бухгалтерской отчетности.  При  проверке соответствия данных Главной  книги и регистров аналитического учета отклонений не обнаружено.  Данные проверки представлены в таблице 3.

 

 

 

Таблица 3

 

Проверка  тождественности показателей  бухгалтерской  отчетности и регистров бухгалтерского учета.

 

Проверяемая организация

 

Период аудита

 

Количество человеко-часов

56

Аудитор

 

Планируемый аудиторский риск

6%

Уровень существенности

1. качественно – соответствие законодательству;

2. количественно –23,27 тыс.руб

Дата

Сальдо счета 10

По регистрам аналитического  учета 

Оборотно-сальдовая ведомость (итог)

По данным складского учета

отклонения

Баланс

Главная книга (остаток на к. м.)

По  регистрам синтетического учета

4.07

185

185

185

185

185

185

0


 

Была  прослежена правильность корреспонденции  счетов по документам в соответствии с Планом счетов и инструкцией  по его применению. Составлены рабочие  документы, приведенные в таблицах 4  и 5.

Таблица 4

 

Аудит хозяйственных операций по поступлению  материальных ценностей.

 

Содержание операции

По данным предприятия

По данным аудитора

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

1. Получены документы (накладная,  сч/фактура)

10

60,76

10

60,76

2. Отражена сумма НДС по приобретенным  материальным ценностям

19

60,76

19

60,76

3. Сумма НДС предъявлена к возмещению

68

19

68

19

4. Материалы внесены в качестве  вклада в уставной капитал

10

75

10

75

5. Получены в результате ликвидации  имущества

10

91

10

91

6. Оприходованы материалы, изготовленные  в основном производстве

10

20

10

20

7. Материалы поступили безвозмездно

10

98

98

91

10

98

98

91

8. Материалы, выявленные в процессе  инвентаризации как неучтенные

10

91

10

91

9. Материалы приобретены за наличный  расчет

10

71

10

71

10. Оприходован выход материалов  от забракованных изделий

10

28

10

28


 

В ходе проверки корреспонденции счетов по учету операций, отражающих поступление  материальных ценностей, нарушений  не установлено. Только можно порекомендовать  применять счета 15 и16 по плану счетов

Замечаний по корреспонденции счетов, отражающих операции по выбытию материальных ценностей нет.

Таблица 5

 

Аудит хозяйственных операций по выбытию  материалов

 

 

Содержание операции

По данным предприятия

По данным аудитора

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

1. Списаны материалы в производство  и на управленческие нужды.

20,23,

25,26

10

20,23,

25,26

10

2.Списаны материалы, использованные  при исправлении производственного  брака

28

10

28

10

3.Списана стоимость безвозмездно  переданных материалов

91

10

91

10

4.Выявлена недостача материалов  при инвентаризации

94

10

94

10

5.Списана стоимость реализованных  материалов

91

10

91

10


 

Затем проведена проверка учета  правильности оценки материальных ценностей  при их оприходовании (Таблица 6)

 

 

Таблица 6

Проверка  учета и правильности оценки материальных ценностей при их оприходовании

Перечень аудиторских процедур

Объем инфции

Способ выполнения

Результат

1

2

3

4

Проверка обоснованности операций по поступлению и оприходованию  ценностей

Выборочно за сентябрь

Сопоставление приходных документов склада с сопроводительными документами  поставщиков

Все операции по поступлению материальных ценностей имеют основание

Проверка соответствия итоговых сумм, отраженных в ведомостях учета материалов данным других учетных регистров

Сентябрь

Сопоставлены данные журналов-ордеров  № 1,7,6 с ведомостью учета материальных ценностей

Данные соответствуют


 

Так как объем информации большой  и его невозможно проверить сплошным способом, приходилось проводить  проверку не всего набора бухгалтерских  документов, а выборочно некоторых  его элементов. Была сделана «горизонтальная» выборка, то есть определены «значимые» с производственной точки зрения временные интервалы и проведены  аудиторские процедуры на этих интервалах.

Далее приступаем к проверке первичных документов. Начинаем с  установления соответствия применяемых  на предприятии первичных документов типовым формам, утвержденным Постановлением Госкомстата.  Этот аспект проверки отражается в следующем  рабочем  документе.

Таблица 7

Определение соответствия форм первичных  документов, рименяемых на предприятии  типовым формам.

 

Проверяемая организация

 

Период аудита

 

Количество человеко-часов

56

Аудитор

 

Планируемый аудиторский риск

6%

Уровень существенности

1. качественно – соответствие законодательству;

2. количественно –23,27 тыс.руб

 

Код

Применение  в организации типовых (унифицированных) форм учета

Наличие (+), отсутствие (-), или применение нетиповых  форм

№ М-2, № М-2А

Доверенность

+

№ М-4

Приходный ордер

+

№ М-7

Акт о приемке материалов

+

№ М_8

Лимитно-заборная карта

+

№ М-11

Требование - накладная

+

№ М-15

Накладная на отпуск материалов на сторону

+

№ М-17

Карточка  учета материалов

+

№ М-35

Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разработке и демонтаже  зданий и сооружений

+


 

Таким образом, имеющиеся  на предприятии первичные документы  по учету материалов в целом соответствуют  типовым (унифицированным) формам учета. На предприятии также применяются  самостоятельно разработанные формы  первичных документов, которые не содержат всех обязательных реквизитов, предусмотренных статьей 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

Информация о работе Профессиональные требования, по организации внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг