Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:43, реферат
Нефть представляет собой масляную жидкость обычно коричневого или черного цвета, хотя бывают нефти и светлые, светло-коричневые.
Нефть легче воды, имеет специфический запах, который в случае наличия сернистых соединений становится неприятным.
Нефть состоит из углеводородов и неуглеводородных компонентов, таких, как сера, кислород и азот, а также содержит металлоорганические соединения.
Идею использования
Различают три вида нефтепроводов. Промысловые, как понятно из названия, соединяют скважины с различными объектами на промыслах. Межпромысловые ведут от одного месторождения к другому, магистральному нефтепроводу или просто относительно удаленному промышленному объекту, находящемуся за пределами исходного нефтедобывающего комплекса. Магистральные нефтепроводы прокладывают для доставки нефти от месторождений до мест перевалки и потребления, к которым, в том числе, относятся нефтебазы, нефтеналивные терминалы, нефтеперерабатывающие заводы.
Теоретические и практические основы строительства нефтепроводов разработал знаменитый инженер В. Г. Шухов, автор проекта телевизионной башни на Шаболовке. Под его руководством в 1879 году на Апшеронском полуострове создали первый в Российской империи промысловый нефтепровод для доставки нефти с Балаханского месторождения на нефтеперерабатывающие заводы Баку. Его длина составила 12 километров. А в 1907 году также по проекту В. Г. Шухова построили первый магистральный нефтепровод длиной 813 километров, соединивший Баку и Батуми. Он эксплуатируется по сей день.
Сегодня общая протяженность магистральных нефтепроводов в нашей стране составляет около 50 тысяч километров. Отдельные нефтепроводы часто объединяются в крупные системы. Наиболее протяженная из них – «Дружба», построенная в 1960-е годы для доставки нефти из Восточной Сибири в Восточную Европу (8 900 км). В Книгу рекордов Гиннеса внесен самый длинный на сегодня трубопровод в мире, длина которого составляет 3 787,2 километра. Он принадлежит компании Интерпровиншл Пайплайн Инкорпорейтед (Interprovincial Pipe Line Inc.) и протягивается через весь Североамериканский континент от Эдмонтона в канадской провинции Альберта до Чикаго и далее до Монреаля. Однако этот результат недолго будет сохранять лидерские позиции. Длина строящегося в настоящее время нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий Океан» (ВСТО) составит 4 770 километров. Проект был разработан и реализуется корпорацией «Транснефть». Нефтепровод пройдет вблизи от месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока, что даст стимул для более эффективной работы нефтедобывающих комплексов, развития инфраструктуры и создания новых рабочих мест. Нефть крупнейших российских компаний, таких как «Роснефть», «Сургутнефтегаз», «ТНК-ВР» и «Газпром нефть», будет доставляться к потребителям в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где экономика развивается наиболее динамично и постоянно растут потребности в энергоресурсах. По масштабам и значению для развития экономики страны ВСТО сопоставим с Байкало-Амурской железнодорожной магистралью.
Поскольку применение трубопроводов
экономически выгодно, а работают они
в любую погоду и в любое
время года, это средство транспортировки
нефти действительно незаменимо
– особенно для России, с ее огромными
территориями и сезонными ограничениями
на использование водного
Первый в мире танкер, «наливной пароход» под именем «Зороастр», был построен в 1877 году по заказу «Товарищества братьев Нобель» на верфях шведского города Мотала. Пароход грузоподъемностью 15 тысяч пудов (около 250 тонн) использовался для доставки керосина наливом из Баку в Царицын (ныне Волгоград) и Астрахань.
Современные танкеры – это гигантские
суда. Впечатляющие размеры объясняются
экономическим «эффектом
Грузовые помещения танкера
разделены несколькими
Нефть и нефтепродукты
загружают в танкеры с берега,
а разгрузку ведут при помощи
корабельных насосов и
Сегодня моря и океаны мира бороздят
более 4000 танкеров. Большинство из них
принадлежат независимым
Еще один вид транспортировки
нефти – по железной дороге. Это
быстрый всесезонный способ. В
нашей стране его используют, чтобы
доставить нефть из Западной Сибири
на Дальний Восток, Южный Урал и
в страны Центральной Азии. Из Урала
нефть везут на Запад, на Северный
Кавказ и в Новороссийск. Однако
для доставки «черного золота» по
железной дороге требуется в 10 раз
больше трудозатрат, чем для ее транспортировки
по нефтепроводам. Поэтому даже в
странах с разветвленной
Нормативные документы
ГОСТ 21534-76: |
Нефть. Методы определения содержания хлористых солей |
ГОСТ Р 50442-92: |
Нефть и нефтепродукты. Рентгено-флуоресцентный метод определения серы |
ГОСТ Р 50802-95: |
Нефть.
Метод определения |
ГОСТ 11851-85: |
Нефть. Метод определения парафина |
ГОСТ Р 51858-2002: |
Нефть. Общие технические условия |
ГОСТ 11244-76: |
Нефть.
Метод определения |
ГОСТ 11011-85: |
Нефть и нефтепродукты. Метод определения фракционного состава в аппарате АРН-2 |
ГОСТ Р 52247-2004: |
Нефть. Методы определения хлорорганических соединений |
ГОСТ 13379-82: |
Нефть.
Определение углеводородов С1- |
ГОСТ 9965-76: |
Нефть
для нефтеперерабатывающих |
Список литературы
http://www.trubagaz.ru/
http://vseonefti.ru/upstream/#
http://revolution.allbest.ru/
http://www.mirnefti.ru/index.
http://www.nge.ru/g_p_51858-
Информация о работе Проблема технологии и транспортировки нефти