Проблема технологии и транспортировки нефти

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:43, реферат

Описание работы

Нефть представляет собой масляную жидкость обычно коричневого или черного цвета, хотя бывают нефти и светлые, светло-коричневые.

Нефть легче воды, имеет специфический запах, который в случае наличия сернистых соединений становится неприятным.

Нефть состоит из углеводородов и неуглеводородных компонентов, таких, как сера, кислород и азот, а также содержит металлоорганические соединения.

Работа содержит 1 файл

Проблема технологии и транспортировки нефти.docx

— 282.51 Кб (Скачать)

Идею использования трубопроводов  для перекачки нефти и нефтепродуктов предложил великий русский ученый Д. И. Менделеев. Он объяснил основные принципы строительства и привел аргументы в пользу этого вида транспорта.

Различают три вида нефтепроводов. Промысловые, как понятно из названия, соединяют скважины с различными объектами на промыслах. Межпромысловые ведут от одного месторождения к другому,  магистральному нефтепроводу или просто относительно удаленному промышленному объекту, находящемуся за пределами исходного нефтедобывающего комплекса. Магистральные нефтепроводы прокладывают для доставки нефти от месторождений до мест перевалки и потребления, к которым, в том числе, относятся нефтебазы, нефтеналивные терминалы, нефтеперерабатывающие заводы.

Теоретические и практические основы строительства нефтепроводов  разработал знаменитый инженер В. Г. Шухов, автор проекта телевизионной  башни на Шаболовке. Под его руководством в 1879 году на Апшеронском полуострове  создали первый в Российской империи  промысловый нефтепровод для  доставки нефти с Балаханского месторождения на нефтеперерабатывающие заводы Баку. Его длина составила 12 километров. А в 1907 году также по проекту В. Г. Шухова построили первый магистральный нефтепровод длиной 813 километров, соединивший Баку и Батуми. Он эксплуатируется по сей день.

Сегодня общая протяженность  магистральных нефтепроводов в  нашей стране составляет около 50 тысяч  километров. Отдельные нефтепроводы часто объединяются в крупные  системы. Наиболее протяженная из них  – «Дружба», построенная в 1960-е  годы для доставки нефти из Восточной  Сибири в Восточную Европу (8 900 км). В Книгу рекордов Гиннеса внесен самый длинный на сегодня трубопровод  в мире, длина которого составляет 3 787,2 километра. Он принадлежит компании Интерпровиншл Пайплайн Инкорпорейтед (Interprovincial Pipe Line Inc.) и протягивается через весь Североамериканский континент от Эдмонтона в канадской провинции Альберта до Чикаго и далее до Монреаля. Однако этот результат недолго будет сохранять лидерские позиции. Длина строящегося в настоящее время нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий Океан» (ВСТО) составит 4 770 километров. Проект был разработан и реализуется корпорацией «Транснефть». Нефтепровод пройдет вблизи от месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока, что даст стимул для более эффективной работы нефтедобывающих комплексов, развития инфраструктуры и создания новых рабочих мест. Нефть крупнейших российских компаний, таких как «Роснефть», «Сургутнефтегаз», «ТНК-ВР» и «Газпром нефть», будет доставляться к потребителям в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где экономика развивается наиболее динамично и постоянно растут потребности в энергоресурсах. По масштабам и значению для развития экономики страны ВСТО сопоставим с Байкало-Амурской железнодорожной магистралью.

Поскольку применение трубопроводов  экономически выгодно, а работают они  в любую погоду и в любое  время года, это средство транспортировки  нефти действительно незаменимо – особенно для России, с ее огромными  территориями и сезонными ограничениями  на использование водного транспорта. Тем не менее, основной объем международных  перевозок нефти осуществляют танкеры. Малотоннажные танкеры используются для специальных целей – в  том числе для перевозок битумов; танкеры общего назначения, обладающие дедвейтом (общим весом грузов, которые принимает судно) в 16 500-24 999 тонн, применяются для перевозки нефтепродуктов; среднетоннажные танкеры (25 000-44 999 тонн) – для доставки как нефтепродуктов, так и нефти. Крупнотоннажными считаются танкеры дедвейтом более 45 000 тонн, и на них приходится основная нагрузка по транспортировке нефти морским путем. Для транспортировки нефти по речным артериям используют баржи дедвейтом 2 000 – 5 000 тонн.

Первый в мире танкер, «наливной пароход» под именем «Зороастр», был построен в 1877 году по заказу «Товарищества  братьев Нобель» на верфях шведского  города Мотала. Пароход грузоподъемностью 15 тысяч пудов (около 250 тонн) использовался  для доставки керосина наливом из Баку в Царицын (ныне Волгоград) и Астрахань.

Современные танкеры – это гигантские суда. Впечатляющие размеры объясняются  экономическим «эффектом масштаба». Стоимость перевозки одного барреля нефти на морских судах обратно пропорциональна их размерам. Кроме того, число членов экипажа большого и среднего танкера примерно одинаково. Поэтому корабли-гиганты значительно сокращают расходы компаний на транспортировку. Однако не все морские порты в состоянии принять у себя супер-танкер. Для таких гигантов нужны глубоководные порты. Так, например, большинство российских портов из-за ограничений по фарватеру не способно принимать танкеры с дедвейтом более 130-150 тысяч тонн.

Грузовые помещения танкера  разделены несколькими поперечными  и одной-тремя продольными переборками  на резервуары – танки. Некоторые  из них служат только для приема водного балласта. Доступ к танкам можно получить с палубы – через  горловины небольшого размера с  плотными крышками. Для снижения риска  утечки нефти и нефтепродуктов в  результате аварий в 2003 году Международная  морская организация одобрила предложения  Евросоюза об ускорении вывода из эксплуатации однокорпусных нефтяных танкеров. Уже с апреля 2008 года запрещены  перевозки всех тяжелых видов топлива на судах, не оборудованных двойным корпусом.

Нефть и нефтепродукты  загружают в танкеры с берега, а разгрузку ведут при помощи корабельных насосов и трубопроводов, проложенных в танках и вдоль  палубы. Однако супертанкеры дедвейтом  более 250 тысяч тонн, как правило, просто не могут зайти в порт, будучи полностью загруженными. Их заполняют с морских платформ и разгружают, перекачивая жидкое содержимое на танкеры меньшего размера.

Сегодня моря и океаны мира бороздят более 4000 танкеров. Большинство из них  принадлежат независимым судоходным компаниям. Нефтяные корпорации заключают  с ними договоры фрахтования, получая право на использование судна.

Еще один вид транспортировки  нефти – по железной дороге. Это  быстрый всесезонный способ. В  нашей стране его используют, чтобы  доставить нефть из Западной Сибири на Дальний Восток, Южный Урал и  в страны Центральной Азии. Из Урала  нефть везут на Запад, на Северный Кавказ и в Новороссийск. Однако для доставки «черного золота» по железной дороге требуется в 10 раз  больше трудозатрат, чем для ее транспортировки  по нефтепроводам. Поэтому даже в  странах с разветвленной железнодорожной  сетью этот способ перевозки нефти  является второстепенным.

Нормативные документы

ГОСТ 21534-76:

Нефть. Методы определения содержания хлористых  солей

ГОСТ Р 50442-92:

Нефть и нефтепродукты. Рентгено-флуоресцентный метод определения серы

ГОСТ Р 50802-95:

Нефть. Метод определения сероводорода, метил- и этилмеркаптанов

ГОСТ 11851-85:

Нефть. Метод определения парафина

ГОСТ Р 51858-2002:

Нефть. Общие технические условия

ГОСТ 11244-76:

Нефть. Метод определения потенциального содержания дистиллятных и остаточных масел

ГОСТ 11011-85:

Нефть и нефтепродукты. Метод определения  фракционного состава в аппарате АРН-2

ГОСТ Р 52247-2004:

Нефть. Методы определения хлорорганических соединений

ГОСТ 13379-82:

Нефть. Определение углеводородов С1-С6 методом газовой хроматографии

ГОСТ 9965-76:

Нефть для нефтеперерабатывающих предприятий. Технические условия


 

 

 

 

 

Список литературы

http://www.trubagaz.ru/ratings/dobycha-nefti-v-mire-v-2011-godu

http://vseonefti.ru/upstream/#.UUBEJ1euqVo

http://revolution.allbest.ru/manufacture/00075871_0.html

http://www.mirnefti.ru/index.php?id=16

http://www.nge.ru/g_p_51858-2002.htm

 


Информация о работе Проблема технологии и транспортировки нефти