Прибыль предприятия и направления ее использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:03, контрольная работа

Описание работы

С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается
многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой
формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и
независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять
прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных
платежей и отчислений. Прибыль в условиях рынка используется не на
потребление, а на инвестиции и инновации, которые обеспечивают экономический
рост предприятия и его конкурентоспособность.

Содержание

Введение
Глава 1. Экономическая сущность прибыли
1.1. Содержание прибыли
1.2. Виды и функции прибыли
1.3 Направления использования чистой прибыли
Глава 2. Анализ образования и использования прибыли ООО «Техкомплект»
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности
2.2. Порядок определения прибыли
2.3. Распределение и использование прибыли предприятия
Глава 3. Резервы увеличения роста прибыли
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 69.53 Кб (Скачать)

¾  как основа дальнейшего развития.  Для страны прибыль фирм означает

наполняемость доходной части бюджета, возможность решения  социальных проблем

страны или региона.

Каждое предприятие, фирма прежде, чем начать производство продукции,

определяет, какую  прибыль, какой доход она сможет получить.

Прибыль предприятия (фирмы) зависит от двух показателей: цены продукции и затрат

на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие  взаимодействия

спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного  ценообразования в

условиях свободной  конкуренции цена продукции не может  быть выше или ниже по

желанию производителя  или покупателя, она выравнивается  автоматически. Другое

дело – затраты  на производство продукции – издержки производства. Они

могут возрастать или снижаться в зависимости  от объема потребляемых трудовых

или материальных ресурсов, уровня техники, организации  производства и других

факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения

затрат, которые  он может привести в действие при  умелом руководстве.

Извлечение максимальной прибыли является конечной целью  любой коммерческой

деятельности. Процветающее предприятие то, которое получает устойчивую

прибыль от своей  деятельности (производство и реализация продукции, сдача в

аренду основных фондов и др.). Финансовые результаты деятельности фирмы

характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. В

условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к

получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному

использованию уже  полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои

позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в

условиях жёсткой  конкуренции.

Поиск резервов для  повышения эффективности использования  всех видов имеющихся

ресурсов - одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и

практически использовать эти резервы можно только с  помощью тщательного

финансового экономического анализа. Существуют резервы увеличения прибыли и

рентабельности. К  ним относятся: увеличение объема производства и реализации

продукции, снижение удельной себестоимости продукции  и повышение качества

продукции.

     Список литературы

1.                 Анализ финансовой отчётности. /Беркстайн  Л. А. Москва,

Финансы и статистика, 2000 год.

2.                 Анализ хозяйственной деятельности  предприятия./ Савицкая

Г.В. Минск, ООО  «Новое знание», 2001 год.

3.                 Анализ хозяйственной деятельности  в промышленности /под

редакцией Стражева В.И. Минск, 1998 год.

4.                 Бухгалтерский учёт: учебное пособие./ Кондраков Н.П

Москва, ИНФРА-М, 2002год.

5.                  «Ваша прибыль в условиях рынка»./Кодацкий  В.П. Москва,

«Финансы и статистика», 2003 год.

6.                 Методика финансового анализа  предприятия./ Шеремет А.Д.,

Сайфулин Р.С. Москва, ИНФРА-М, 1999 год.

7.                 Налоги./ Под редакцией Черника  Д.Г. Москва, Финансы и

статистика, 2000 год.

8.                 Финансово-экономическое состояние  предприятия. /Бакадоров

В.Л., Алексеев П.Д. Практическое пособие. Москва. Изд-во «Приор», 2000 год.

9.                                    Финансовый анализ: Управление

капиталом. Выбор  инвестиций. Анализ отчётности. /Ковалёв  В.В. Москва, Финансы

и статистика, 2000 год.

10.             Финансы. /Под редакцией Дробозиной  Л.А. Москва, издательство

«Финансы» ЮНИТИ, 2000 год.

11.             Финансы предприятий. / Павлова Л.Н., Москва, “ЮНИТИ”, 1998

12.             Финансы предприятий./ Под редакцией  Романовского М.В.,

Москва, «Бизнес-пресса», 2000год.

13.             Финансы предприятий./ Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С., Москва,

ИНФРА-М, 2000 год.

14.             Финансы предприятий./ Попова Р.Г., Самонова И.Н.,

Добросердова И.И., ПИТЕР, 2002 год.

15.             «Экономика предприятия»/Сергеев  И.В. Москва, «Финансы и

статистика» 2002 год.

16.             Экономическая теория /Под редакцией  Добрынина А.И.,

Тарассвича Л.С. Санкт-Петербург, издательство СПбГУЭФ, изд. «Питер», 2002

год.

    

Информация о работе Прибыль предприятия и направления ее использования