Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 23:02, курсовая работа
Аудит – это прежде всего процесс. Посредством аудита компетентный независимый работник
накапливает и оценивает свидетельство об информации, поддающейся количественной оценке и относящейся
к специфической хозяйственной системе, чтобы определить и выразить в своем заключении степень
соответствия этой информации установленным критериям.
С отказом от административно-командной
хозяйственной системы перед российской экономикой остро встал вопрос разработки нового подхода к
организации производства, при этом особая ставка была сделана на опыт ряда передовых западных стран,
в том числе и в организации учёта, управления и контроля. Именно эти три основные функции
организации производственного процесса и совмещает в себе аудит. Всё это и обуславливает
актуальность темы курсовой работы («Виды аудита, классификация этой деятельности»).
1. Понятие, цели и организация аудиторской деятельности
1.1. Понятие
аудиторской деятельности
1.2. Цели и задачи аудита
1.3. Права и обязанности,
ответственность и этика аудитора
2. Классификация аудиторской деятельности
2.1. Виды
аудита
2.2. Виды аудиторских услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
В этом случае целями аудита
являются:
- оценка состояния учета;
- проверка достоверности
показателей годовой
отчетности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Аудиторская деятельность,
аудит - предпринимательская
проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных
предпринимателей.
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой
(бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета
законодательству Российской Федерации. Необходимо понимать, что аудит не подменяет государственного
контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с
законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.
Основной
целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской или финансовой
отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных
операций нормативным актам, действующим в РФ. В ходе аудиторской проверки устанавливается
правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность данных пояснительной
записки.
При проведении аудиторской проверки аудиторские организации и индивидуальные аудиторы
наделяются определёнными правами и обязанностями, которые были раскрыты в курсовой работе.
Выделяют
следующие виды аудита:
1. Внутренний и внешний аудит;
2. В зависимости от поставленной цели:
-
аудит на соответствие требованиям;
- аудит финансовой отчётности;
- обязательный и инициативный
аудит;
- первоначальный и согласованный аудит.
3. Классификация с точки зрения аудитора:
-
подтверждающий;
- системно-ориентированный аудит;
- аудит, базирующийся на риске.
4.
Классификация с точки зрения направления:
- общий;
- специальный: банковский, аудит страховых
организаций, аудит бирж, аудит внебюджетных фондов, аудит инвестиционных институтов и т.д.
Помимо
видов аудита выделяют виды аудиторских услуг:
1) Аудит проверки финансово-хозяйственной
деятельности;
2) Анализ финансовой
отчётности и результатов
платёжеспособности и финансового состояния;
3) Консультирование по вопросам налогообложения,
налогового планирования;
4) Консультирование по правовым вопросам;
5) Консультирование правовой
ответственности обработки данных.
Аудиторы (фирмы), наряду
с проведением аудиторских
могут оказывать экономическим субъектам, предпринимателям и физическим лицам услуги в виде
проведения консультаций
по широкому кругу вопросов.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Об аудиторской деятельности. Федеральный закон от 7 августа 2001 г.
№ 119-ФЗ. // Справочная правовая система «Гарант».
2. «О бухгалтерском учёте». Федеральный закон
от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ с дополнениями и изменениями//Справочная система «Гарант»
3. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 // Справочная правовая система «Гарант».
4. Акчурина Е.В., Солодко Л.П. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Экзамен, 2004.
5. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. – М.: ДИС, 2004.
6. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учёта. – М., 1998.
7. Аудит. Учебник. – М.: Юнити-Дана, Аудит, 2003.
8. Бородина В.В.
Бухгалтерский учёт
в оптовой и розничной
9. Гаврилова С.С. Аудит. – М.: Вектор, 2005.
10. Додж Р, Краткое руководство по стандартам и нормам аудита. – М.: Сирин, 2002.
11. Ермолович Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. – М.: Бизнес, 2003.
12. Карпов В.В., Лукина Н.В. Бухгалтерский учёт и отчётность организаций: Справочник. – М.: Экономика и финансы, 2004.
13. Ковалёв В.В. Финансовый учёт и анализ: Концептуальные основы. – М.: Финансы и статистика, 2004.
14. Ковалев В.В., Волков О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.:
Проспект, 2004.
15. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.:
Юнити-Дана, 2005.
16. Международные стандарты аудита. – М.: ФБК-Пресс, 2004
17. Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. Ревизия и контроль. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2005.
18. Панков Д.А. Бухгалтерский учёт и анализ за рубежом. – М.: Новое знание, 2005.
19. Просветов Г.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Задачи и решения. – М.: РДЛ, 2005.
20. Шадрин В.В. Основы
бухгалтерского учёта и судебно-бухгалтерской
экспертизы. – М.: Юрист, 2000.
Приложение
Фазы процесса консультирования
Фазы. Этапы в фазе
Подготовка
1. Первый контакт склиентом
2. Предварительный диагноз проблемы
3. Планирование задания
4. Предложения клиенту относительно задания
5. Контракт на консультирование
Диагноз
1. Обнаружение фактов
2. Анализ и синтез фактов
3. Детальное изучение проблемы
Планирование действий
1. Выработка решений
2. Оценка альтернативных вариантов
3. Предложение клиенту
4. Планирование осуществления решений
Внедрение
1. Помощь в осуществлении
2. Корректирование предложений
3. Обучение
Завершение
1. Оценка
2. Конечный отчет
3. Расчет по обязательствам
4. Планы на будущее
5. Заключительный контакт