Понятие, виды и цели аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Аудит – это прежде всего процесс. Посредством аудита компетентный независимый работник
накапливает и оценивает свидетельство об информации, поддающейся количественной оценке и относящейся
к специфической хозяйственной системе, чтобы определить и выразить в своем заключении степень
соответствия этой информации установленным критериям.
С отказом от административно-командной
хозяйственной системы перед российской экономикой остро встал вопрос разработки нового подхода к
организации производства, при этом особая ставка была сделана на опыт ряда передовых западных стран,
в том числе и в организации учёта, управления и контроля. Именно эти три основные функции
организации производственного процесса и совмещает в себе аудит. Всё это и обуславливает
актуальность темы курсовой работы («Виды аудита, классификация этой деятельности»).

Содержание

1. Понятие, цели и организация аудиторской деятельности
1.1. Понятие
аудиторской деятельности
1.2. Цели и задачи аудита
1.3. Права и обязанности,
ответственность и этика аудитора
2. Классификация аудиторской деятельности
2.1. Виды
аудита
2.2. Виды аудиторских услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

курсовая по аудиту.docx

— 37.73 Кб (Скачать)

В этом случае целями аудита

являются:

- оценка состояния  учета;

- проверка достоверности  показателей годовой бухгалтерской

отчетности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой

проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных

предпринимателей.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности  финансовой

(бухгалтерской) отчетности  аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета

законодательству  Российской Федерации. Необходимо понимать, что аудит не подменяет государственного

контроля достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с

законодательством Российской Федерации уполномоченными  органами государственной власти.

Основной

целью аудиторской  деятельности является установление достоверности  бухгалтерской или финансовой

отчетности экономических  субъектов и соответствия совершенных  ими финансовых и хозяйственных

операций нормативным  актам, действующим в РФ. В ходе аудиторской проверки устанавливается

правильность составления  баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность данных пояснительной

записки.

При проведении аудиторской проверки аудиторские организации и индивидуальные аудиторы

наделяются определёнными  правами и обязанностями, которые  были раскрыты в курсовой работе.

Выделяют

следующие виды аудита:

1. Внутренний и  внешний аудит;

2. В зависимости  от поставленной цели:

-

аудит на соответствие требованиям;

- аудит финансовой  отчётности;

- обязательный и  инициативный

аудит;

- первоначальный  и согласованный аудит.

3. Классификация  с точки зрения аудитора:

-

подтверждающий;

- системно-ориентированный  аудит;

- аудит, базирующийся  на риске.

4.

Классификация с  точки зрения направления:

- общий;

- специальный: банковский, аудит страховых

организаций, аудит  бирж, аудит внебюджетных фондов, аудит  инвестиционных институтов и т.д.

Помимо

видов аудита выделяют виды аудиторских услуг:

1) Аудит проверки  финансово-хозяйственной

деятельности;

2) Анализ финансовой  отчётности и результатов хозяйственной  деятельности. Оценка

платёжеспособности  и финансового состояния;

3) Консультирование  по вопросам налогообложения,

налогового планирования;

4) Консультирование  по правовым вопросам;

5) Консультирование  правовой

ответственности обработки  данных.

Аудиторы (фирмы), наряду с проведением аудиторских проверок,

могут оказывать  экономическим субъектам, предпринимателям и физическим лицам услуги в виде

проведения консультаций по широкому кругу вопросов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК

ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Об аудиторской деятельности. Федеральный закон от 7 августа 2001 г.

№ 119-ФЗ. // Справочная правовая система «Гарант».

2.  «О бухгалтерском учёте». Федеральный закон

от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ с дополнениями и изменениями//Справочная система «Гарант»

3. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 // Справочная правовая система «Гарант».

4. Акчурина Е.В., Солодко Л.П. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Экзамен, 2004.

5. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. – М.: ДИС, 2004.

6. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учёта. – М., 1998.

7. Аудит. Учебник. – М.: Юнити-Дана, Аудит, 2003.

8. Бородина В.В.

Бухгалтерский учёт в оптовой и розничной торговле: Учебное и практическое пособие. –М., 2003.

9. Гаврилова С.С. Аудит. – М.: Вектор, 2005.

10. Додж Р, Краткое руководство по стандартам и нормам аудита. – М.: Сирин, 2002.

11. Ермолович Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. – М.: Бизнес, 2003.

12. Карпов В.В., Лукина Н.В. Бухгалтерский учёт и отчётность организаций: Справочник. – М.: Экономика и финансы, 2004.

13. Ковалёв В.В. Финансовый учёт и анализ: Концептуальные основы. – М.: Финансы и статистика, 2004.

14. Ковалев В.В., Волков О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.:

Проспект, 2004.

15. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.:

Юнити-Дана, 2005.

16. Международные стандарты аудита. – М.: ФБК-Пресс, 2004

17. Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. Ревизия и контроль. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2005.

18. Панков Д.А. Бухгалтерский учёт и анализ за рубежом. – М.: Новое знание, 2005.

19. Просветов Г.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Задачи и решения. – М.: РДЛ, 2005.

20. Шадрин В.В. Основы бухгалтерского учёта и судебно-бухгалтерской экспертизы. – М.: Юрист, 2000. 

Приложение  

Фазы процесса консультирования 

Фазы. Этапы в фазе

Подготовка 

1. Первый контакт склиентом

2. Предварительный диагноз проблемы

3. Планирование задания

4. Предложения клиенту относительно задания

5. Контракт на консультирование

Диагноз

1. Обнаружение фактов

2. Анализ и синтез фактов

3. Детальное изучение проблемы

Планирование действий 

1. Выработка решений

2. Оценка альтернативных вариантов

3. Предложение клиенту

4. Планирование осуществления решений

Внедрение 

1. Помощь в осуществлении

2. Корректирование предложений

3. Обучение

Завершение 

1. Оценка

2. Конечный отчет

3. Расчет по обязательствам

4. Планы на будущее

5. Заключительный контакт

Информация о работе Понятие, виды и цели аудита