Понятие экономической эффективности инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Ни одно предприятие не обходится без инвестиций. Процесс инвестирования — сложный многогранный процесс, на который влияет множество факторов, знание которых имеет важное научное и практическое значение. С практической точки зрения знание таких факторов, механизма их влияния на инвестиционную деятельность и эффективность инвестиций является основой для разработки научно обоснованной инвестиционной политики и более эффективного управления инвестиционным процессом. Грамотная инвестиционная политика помогает правильно вкладывать свои средства и, как следствие, получать доход от капиталовложений. Инвестиции давно уже выделились в самостоятельную сферу деятельности.

Содержание

Содержание
Введение……………………………………………………………..4
1 Понятие экономической эффективности инвестиций…………………5
1.1 Эффективность инвестиций………………………………….5
1.2 Инвестиционная привлекательность………………………..9
1.3 Инвестиционная деятельность………………………………11
2 Производственно-финансовая деятельность предприятия
2.1 Расчет себестоимости производства продукции. Труд и трудовые доходы коллектива……………………………………............................17
2.1.1 Производительность труда………………………………….17
2.1.2 План по численности работающих ………………………..18
2.1.3 Трудовые доходы (заработная плата) коллектива………..22
2.2 Отчисления на социальные нужды…………………………...28
2.3 Расчет потребности в материальных ресурсах для производственных нужд……………………………………………………………….....28
2.4 Амортизация основных производственных фондов ………..32
2.5 Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования…...33
2.6 Цеховые расходы……………………………………………….35
2.7 Общехозяйственные расходы………………………………….35
2.8 Внепроизводственные (коммерческие) расходы……………..36
2.9 Смета затрат на производство продукции…………………………………………………………….37
2.10 Калькуляция себестоимости продукции и цены продукции…………………………………………………………….37
2.10.1 Калькуляция себестоимости…………………………………37
2.10.2 Определение оптовой цены продукции предприятия……..41
3 Финансовый план…………………………………………………………42
3.1 Планирование производственной программы предприятия…………………………………………………………………43
3.2 Планирование прибыли………………………………………....45
3.3 Потребность в оборотных средствах предприятия…………...47
3.4 Распределение прибыли предприятия………………………….49
3.5 Расчет рентабельности предприятия……………………………51

Работа содержит 1 файл

Чистовик.docx

— 132.85 Кб (Скачать)
 

2.10.2 Определение оптовой  цены продукции  предприятия 

      Ценообразование на предприятии базируется на объективных  законах экономики, результатом  деятельности которых рыночная цена продукции.

      Свободные оптовые цены устанавливаются предпрятиями-изготовителями по согласованию на равноправной основе с потребителями продукции и применяются с учетом налога на добавленную стоимость. Они определяются  исходя, во-первых, из затрат, включаемых в себестоимость продукции; во-вторых, с учетом сложившегося спроса и предложения на данный вид продукции; в-третьих, с учетом качества и потребительских свойств продукции.

      Расчет  цены проведем в табличной форме. 

Таблица 10

Калькуляция цены продукции, тыс. руб.

Показатели Изделие
А Б В
1Полная  себестоимость изделия:
    1. рентабельность изделия, %
    2. прибыль в цене единицы изделия
212,248

10

21,224

264,478

12

31,737

179,742

15

26,961

2 Оптовая  цена без НДС 233,327 296,215 206,703
3 Налог  на добавленную стоимость:

   3.1 ставка налога

   3.2 сумма налога

 
18%

42,025

 
18%

53,319

 
18%

37,207

4 Свободная  оптовая цена предприятия 275,497 349,534 243,91
 

Рентабельность  изделия принять самостоятельно. 
 
 

3 Финансовый план 

      Этот  раздел производственного бизнес-плана  концентрирует в себе результаты всех предыдущих разделов, подводит основные возможные финансовые итоги разработки проекта производственного бизнес-плана  предприятия. 

     3.1 Планирование производственной  программы предприятия 

      План  производства и реализации продукции  определяет производственную программу  предприятия и является центральным  разделом любого бизнес-плана предприятия. Производственная программа является основой для разработки плана  материально-технического обеспечения  производства, расчета фонда оплаты труда, составления других разделов.

      В производственной программе устанавливаются  следующие задания:

  1. объем выпуска продукции в стоимостном выражении;
  2. номенклатура и ассортимент продукции;
  3. сроки выпуска отдельных изделий, которые предприятие определяет с учетом заключенных договоров на поставку продукции;
  4. объем кооперированных поставок сторонним организациям;
  5. планирование кооперации работы цехов, хозяйств и служб предприятия;
  6. показатели качества продукции.

    При разработке производственной программы  применяют натуральные и 

денежные  измерители объема производства. В  натуральном выражении объемы производства даны в исходных данных

      К основным стоимостным показателям  выпуска продукции относятся  товарная продукция и объем реализуемой  продукции.

      Товарной  продукцией предприятия является продукция, произведенная в отчетном периоде  и предназначенная к реализации. В состав товарной продукции (Тпр) включают: готовые изделия (Гиз); полуфабрикаты, предназначенные для отпуска сторонним потребителям (Пф); работы промышленного характера, выполненные по заказам со стороны (Рпр); все виды ремонтных работ, выполненные по заказам со стороны (Рраб); запасные части для реализации (Зч). Таким образом, объем товарной продукции можно определить по формуле: 

                     Тпризфпррабч,                                                (13) 

      Товарная  продукция планируется в свободных  оптовых ценах без НДС, действующих  на момент составления плана.

      В условиях рыночной экономики основное значение придается показателю «объем реализованной продукции» по договорам  поставок, который определяет эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия.

      Процесс реализации завершает кругооборот  хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять свои обязанности перед бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возместить производственные затраты. Невыполнение заданий по реализации вызывает замедление движения оборотных средств, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

      Объем реализации (Рпр) можно определить по формуле 

                           Рпрпр+(Онк),                                                          (14) 

где Он – остаток готовой продукции на начало года на складах предприятия,  

                тыс. руб.;

        Ок – то же на конец года, тыс. руб.

      План  производства и реализации продукции  составляется по форме таблицы 11. 
 

Таблица 11

План  производства и реализации продукции на 2011 год

 
Наименование

показателей

 
Количест-во на год
Оптовая цена на единицу измерения, тыс. руб. Выпуск в  оп-товых ценах, тыс. руб.
Номенклатура  продукции:

    изделие А, шт.

    изделие Б, шт.

    изделие В, шт.   

 
1000

800

1200

 
275,497

349,534

243,91

 
275497

279144,8

292095,6

Товарная  продукция - - 846566,4
Изменение остатка готовой продукции на складе на начало и конец планируемого года (увеличение (-), уменьшение (+)  
-
 
-
 
-9000
Реализуемая продукция - - 837566,4
 

      3.2 Планирование прибыли 

      В условиях рыночной экономики предприятия  самостоятельно планируют размер прибыли и направления ее использования. В этих условиях целью планирования прибыли является определение возможной ее величины и резервов на основе прогнозирования себестоимости производства и реализации продукции, конъюнктуры рынка, роста инфляции, налоговой политики правительства. При разработке плана по прибыли следует иметь в виду, что НДС и акцизы в этом плане не отражаются, так как они взыскиваются до образования прибыли. При планировании прибыли следует выделять валовую прибыль, балансовую прибыль, налогооблагаемую прибыль, прибыль для расчета фактического уровня рентабельности.

      Валовая прибыль представляет собой сумму  прибыли (убытка):

      а) от реализации продукции;

      б) от реализации основных фондов;

      в) от реализации иного имущества (например, производственных запасов);

      г) доходы от внереализационных операций (уменьшенные на сумму расходов по этим операциям).

      Валовая прибыль (убыток) от реализации продукции  определяется как разница между  выручкой от реализации продукции в  свободных оптовых ценах без  НДС, акцизов и затратами на ее производство и реализацию.

      Балансовая  прибыль предприятия представляет собой валовую прибыль, уменьшенную  на сумму убытков, полученных предприятием в результате производственной и  коммерческой деятельности. Важнейшим  плановым (и отчетным) документом на предприятии является расчет налогооблагаемой прибыли на основе действующих законодательных  и нормативных актов. Величина налогооблагаемой прибыли определяется на основе балансовой прибыли, уменьшенной на сумму:

  1. рентных платежей, вносимых в установленном порядке в бюджет;
  2. доходов, дивидендов, процентов от ценных бумаг;
  3. доходов от долевого участия в деятельности других предприятий;
  4. прибыли от видеосалонов, казино, игральных автоматов, массовых концертно-зрелищных мероприятий;
  5. отчислений в резервный и другие аналогичные фонды (если они разрешены действующими нормативными актами);
  6. сверхприбыли естественных монополистов, т.е. прибыли, полученной в результате превышения установленных предельных цен на продукцию;
  7. льгот, предоставленных в соответствии с действующим законодательством.

     В курсовой работе прибыль от реализации продукции (Преал) определится по формуле 15. 

                                               Преал=Р-Е,                                                       (15)

    Преал=837566,4-638897,935=198668,456 тыс. руб.

где   Р – выручка от реализации продукции (объем реализованной

                   продукции), тыс. руб. за год;

        Е – расходы по производству и реализации продукции (полная

                    себестоимость годового выпуска  продукции), тыс. руб. 

    Балансовая  прибыль (Пб) составит: 

                                       Пбреалвн,                                                       (16)

    Пб=198668,456+16931,328=215599,784 тыс. руб.

где   Пвн – прибыль от внереализационных операций (примем в размере

                        2 % от суммы товарной продукции). 

    Размер  налогооблагаемой прибыли в курсовой работе равен балансовой

прибыли. 

      3.3 Потребность в  оборотных средствах  предприятия 

      Потребность в оборотных средствах по сырью  и материалам (Пм) определяется по формуле: 

                                          Пмм ּНм,                                                        (17)

Пм=169,272×20=3385,44 тыс. руб.

где   Ом – однодневный расход сырья, материалов, топливно-энергетических

                  ресурсов, тыс. руб.;

         Нм – норма запаса, дней (устанавливаемая предприятием самостоятельно),

            Нм=20 дней. 

                                          Ом= ,                                                (18)

Ом= тыс. руб.

Информация о работе Понятие экономической эффективности инвестиций