Планирование расходов на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 21:00, курсовая работа

Описание работы

Планирование – система организаторской и экономической деятельности, направленная на сознательное поддержание пропорций и эффективное использование ресурсов. Оно позволяет предвидеть перспективу развития предприятия, более рационально использовать ресурсы, избегать риска банкротства, более эффективно проводить научно-техническую политику на предприятии, повышать качество продукции, обновлять ассортимент, повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Характеристика расходов предприятия и их роль в его финансовой деятельности. 7
1.1 Понятие и сущность расходов предприятия. 7
1.2 Классификация расходов по различным признакам. 11
1.3 Оптимизация расходов на предприятии. 16
Глава 2. Практическая часть (задача). 21
Заключение 23
Список литературы 25

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 105.00 Кб (Скачать)

- расходы на приобретаемые  предприятием комплектующие, материалы.  Общепринятым механизмом во всем  цивилизованном мире считается  постепенное планомерное уменьшение стоимости механизмов узлов, и комплектующих давно выпускаемых образцов. Все японские компании утверждают со своими поставщиками графики уменьшения цены и планы улучшения качества производства закупаемых изделий. Поэтому и наши предприятия могут с поставщиками заключать не только контракты и договора на поставку, но и долгосрочные соглашения о качестве поставляемых товаров (контроль и развитие) и графики постепенного снижения закупочной стоимости комплектующих.

Управление расходами  на предприятии в период кризиса  должно быть не бюджетным или автоматическим, когда выделяются статьи и доводятся лимиты, а «ручным», когда изучается целесообразность каждого платежа, эффективность всех издержек по отдельности. Управление расходами должно соизмерять тактические потребности и стратегические задачи, находя между ними золотую середину.

Кризис, снижение на предприятии расходов дают сотрудникам и менеджерам подразделений хорошую возможность объяснения своих упущений и не достижения поставленных целей. Чтобы такого не случалось можно в управлении использовать подход, практикуемый на многих японских предприятиях: это работа с парами противоположностей. При постановке целей должны ставиться двойные, иногда даже взаимоисключающие задачи: уменьшить стоимость и улучшить качество, снизить массу и увеличить устойчивость и так далее. Это не даст людям возможность все свои недоработки списывать на снижение расходов. А, кроме того, японцам это помогает еще и находить принципиально новые решения, лежащие за пределами этих ограничивающих ментальное поле пар противоположностей.

Глава 2. Практическая часть (задача).

Функционирование фирмы  в прошедшем квартале (90 дней) характеризовалось  следующими показателями:

-объем производства  продукции-10000ден.ед.

-среднеквартальный остаток  оборотных средств-2000ден.ед.

Экономические условия  заставили руководство фирмы  в текущем квартале уменьшить объем оборотных средств на 50 %, не желая снижать объем производства фирма сократила продолжительность 1 оборота оборотных средств.

Определите продолжительность  одного оборота в текущем квартале.

 

Решение:

Продолжительность  одного оборота определяется по следующей формуле

П= СО*В

          Р

 

П - продолжительность  одного оборота (в днях)

СО - средний остаток  об. средств за отчётный период

В - число дней в отчётном периоде

Р - реализация продукции

 

П=2000*90 = 180000 = 18 (дней)

        10000      10000

 

Но в условии  сказано : «экономические условия заставили руководство фирмы в текущем квартале уменьшить объем оборотных средств на 50 %, не желая снижать объем производства фирма сократила продолжительность одного оборота оборотных средств».

Поэтому продолжительность одного оборота сократили в 2 раза

18дней :2=9 (дней)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Факторами повышения экономической эффективности производства являются техническое и организационное развитие, внешнеэкономические, социальные и природные условия хозяйственной деятельности. Совершенствование технико-организационного уровня хозяйственной деятельности - это комплексный непрерывный процесс ее рационализации, охватывающий научно-технический прогресс и научно-технический уровень производства и производимой продукции, структуру хозяйственной системы и уровень организации производства и труда, хозяйственный механизм и уровень организации управления и использования методов хозяйствования. В сферу управленческой деятельности входят управление внешнеэкономическими связями, социальным развитием трудовых коллективов и использованием человеческого фактора в производстве, а также природоохранной деятельности и рациональным использованием природных ресурсов. Методологически такие факторы повышения экономической эффективности производства, как внешнеэкономические, социальные и природные условия, можно рассматривать как самостоятельные темы экономического анализа или как составные части темы анализа технико-организационного уровня производства.

Повышение технико-организационного уровня и других условий (внешнеэкономических, социальных и природных) в любой отрасли материального производства, в конечном счете, проявляется в уровне использования всех трех элементов производственного процесса: труда, средств труда и предметов труда. Качественные показатели использования производственных ресурсов -- производительность труда, фондоотдача, материалоемкость и оборачиваемость оборотных средств, отражающие интенсивность использования ресурсов, -- являются одновременно и показателями экономической эффективности повышения технико-организационного уровня и других условий производства.

Наибольший удельный вес во всех расходах предприятия  составляют расходы на производство и реализацию продукции. Совокупность производственных расходов показывает производственную себестоимость продукции. Предприятия производят также расходы на сбыт продукции, т.е. внепроизводственные расходы. Соответственно расходы предприятия в процессе производства представляют собой издержки производства, а сбытовые, снабженческие, торгово-посреднические расходы - издержки обращения. Вторая категория- это расходы на оплату труда основного производственного персонала, а также расходы на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности. Третий элемент - отчисления на социальные нужды или во внебюджетные социальные фонды.

На предприятии выделяют общехозяйственные, общепроизводственные и коммерческие расходы. Они связаны  с обслуживанием и управлением  производством, с управлением предприятием в целом, с расходами на тару и упаковку, расходы на транспортировку, затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту соответственно.

Еще один основной крупный  элемент расходов - износ основных производственных фондов, равный сумме амортизационных отчислений. Все объекты основных фондов подвержены физическому и моральному износу, поэтому периодически возникает необходимость замены основных фондов.

 

Литература

1. Бабич Т. Н., Кузьбожев Э. Н. Планирование на предприятии. – М.: КноРус, 2006, – 336с.

2. Буряковский В.Ю. Экономика предприятия. - М.: Норма, 2008.

3. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2009.

4. Горемыкин В. А. Планирование на предприятии. – 7-е изд., перераб. и доп. -  М.: Юрайт, 2012. – 704 с.

5. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. - М.:СОФИТ, 2006.

6. Ковалев В.А. Финансы предприятия. - М.: Норма. 2009.

 7. Одинцова Л. А. Планирование на предприятии. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Академия, 2009. - 272 с.

8. Полякова В.Г., Маркова В.Д. Бизнес-планирование: Практическое руководство. - Новосибирск: Экор, 2008.

9. Романенко И. В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2011, - 352 с.

10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -  5-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009, — 536 с.

11. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Инфра - М, 2009.

12. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. - М.: Норма, 2006.

13. Экономика и бизнес/Под ред. В.В. Кашаева. - М.:МГТУ им. Баумана, 2008.

14. Экономика предприятия/Под ред. В.П. Грузинова. - М.:ЮНИТИ, 2008.

15. Экономика предприятия/Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Купрякова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.

16. Экономическая стратегия фирмы/Под ред. А.П. Градова. - М.: Специальная литература, 2009

 


Информация о работе Планирование расходов на предприятии