Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:40, реферат
Выбор и определение потребности ресурсов долгосрочного использования является важным этапом стратегического планирования. На современных предприятиях широко используются разнообразные экономические ресурсы: основные производственные фонды и оборотные средства, или, говоря рыночным языком, основной и оборотный капитал. Прежде всего, это — средства производства, предметы труда и рабочая сила, земля, здания, сооружения, технологическое оборудование, рабочий инструмент, трудовые ресурсы, материальные запасы и т.п.
предполагаемый период осуществления инвестиционного проекта, привлечение
собственных или заемных денежных средств, планируемые ставки рефинансирования
и кредитования проектов и многие другие факторы неопределенности, как
внутренней среды, так и внешнего окружения предприятия.
В рыночных отношениях промышленных предприятий, банковских структур и финансовых
организаций основными источниками инвестиций являются собственные
доходы фирм и организаций, привлеченные капиталы акционеров и учредителей,
целевое финансирование из федеральных или региональных фондов, кредиты
коммерческих банков, выпуск ценных бумаг или эмиссия акций корпораций,
спонсорские и другие виды взносов и т.п. В каждом из перечисленных источников
финансирования капиталовложений существует много общих правил и особенностей
максимизации результатов и минимизации затрат.
В современной зарубежной экономической теории и хозяйственной практике, —
писал М; Бромвич, — нет разногласий относительно роли стоимости капитала,
однако нет согласия относительно этого понятия, а следовательно, и его
измерения. В мире современных рынков и финансово-экономической стабильности
такой проблемы не существует. Результаты эффективной финансовой деятельности
многих зарубежных фирм и корпораций давно уже доказали, что в условиях
определенности ставка процента играет роль стоимости капитала и представляет
собой рыночную ставку обмена между сегодняшними и будущими деньгами.
Поскольку риск в этом случае отсутствует, то здесь нет разницы между
стоимостью долга и акции. Доходность любого инвестиционного проекта зависит
от условий рынка капитала, определяющих ставку процента, которая регулирует
спрос
и предложение средств. Приемлемость
проекта зависит главным
величины рыночной ставки процента. Иными словами, он может быть принят при
одних ставках и не рекомендован при других. Следовательно, ставка процента,
впрочем, как и любая другая рыночная цена, выполняет свою распределяющую
роль.
Она также выполняет эту
одна ставка процента заменяется рядом других, каждая из которых связана с
различной степенью неопределенности в планировании затрат и результатов.
Таким образом, действующая в условиях рынка учетная ставка
процента или норма прибыли на капитал служит не только основой долгосрочного
планирования требуемых инвестиций, но и распределения имеющихся денежных
ресурсов. В первые годы перехода от плановой экономики к рыночной учетная
ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации выросла в
сотни раз, что лишило большинство предприятий возможности брать кредиты на
долгосрочное развитие. Максимальная ставка ЦБ РФ в размере 210% пришлась на
период с 15 октября 1993 г. по 29 апреля 1994 г. и затем пошло ее медленное
снижение. Коммерческие банки выдавали в этот период кредиты предприятиям под
300 и более процентов годовых. В первом полугодии 1998 г. минимальная ставка
составляла 30%, средняя — 50%, максимальная — 150%. По нашим прогнозам,
ставка непрерывно будет снижаться после 2000 г. до 6—10%, как в
цивилизованных рыночных странах. В США, например, она составляет 5,75%
годовых.
Снижение учетной ставки будет способствовать широкому использованию банковских
кредитов для подъема производства на отечественных предприятиях.
Кредитование всех предприятий и организаций производится на основе
принципов срочности, возвратности, платности, целевого назначения, залога
имущества и гарантии возврата в соответствии с условиями договора. Кроме
кредитов коммерческих банков, предприятия имеют сейчас возможность использовать
для своего долгосрочного развития также другие источники финансирования.
Например, в целях создания устойчивых условий работы пред приятии
аэрокосмического комплекса, участвующих в реализации Федеральной программы
развития
гражданской авиационной
производства конкурентной на мировом рынке продукции Администрация Самарской
области предоставила кредитную линию головному АО «Авиакор» в сумме 300 млн
рублей за счет средств областного бюджета со сроком погашения в течение 10
лет.
Расширение существующих источников финансирования долгосрочных планов
предприятий будет способствовать их дальнейшему экономическому развитию и
повышению эффективности использования имеющихся основных производственных
фондов,
оборотных средств и других ресурсов.
Итак, процесс планирования охватывает не только определение контрольных цифр
социально-
и тесную их увязку со стратегически перспективной концепцией развития
экономики народного хозяйства страны.
Стратегическое планирование является систематизированным и логическим
процессом, основанным на эффективном мышлении, искусстве прогнозирования,
исследования и выбора необходимых альтернатив.
Стратегический план позволяет определить реальные возможности развития с
учетом ресурсных ограничений. Основными задачами стратегического планирования
являются:
определение необходимых
состояния экономики и потребности в данной продукции, оценка необходимых
производственных мощностей в будущем, предварительная оценка размера
возможных капитальных вложений.
При
составлении стратегического
предприятия строятся по иерархическому принципу, хозяйственная деятельность
которого и его стратегия взаимосвязаны. При этом стратегии и тактика
предприятия взаимосвязаны.
Стратегический план предприятия составляется в такой последовательности:
1.
Анализ деловой окружающей
2.
Определение хозяйственной
3.
Формулировка базовой
4.
Формулировка функциональных
исследовательских и опытно- конструкторских работ, производства
организационных изменений, а также финансовая, социальная и экологическая
стратегия.
При
составлении стратегического
объем годовых продаж по группам товаров; годовая прибыль и убытки по
структурным подразделениям; годовой объем экспорта и его удельный вес к
общему объему продаж; доля рынка; объем ежегодных капитальных вложений;
финансовый план; баланс на конец последнего года плана.
Информация о работе Планирование потребности производственных ресурсов